20. Руководитель структурного подразделения, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью работника, в отношении которого осуществляется наставничество, обязан:
представить работника, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу структурного подразделения, объявить приказ о назначении наставника;
создать необходимые условия для совместной работы наставника и работника, в отношении которого осуществляется наставничество;
осуществлять контроль за деятельностью наставника и работника, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить при необходимости изменения или дополнения в адаптационную программу;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества;
при необходимости принимать дополнительные меры для ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации работника, в отношении которого осуществляется наставничество.
21. На основании заключения об итогах выполнения работником, в отношении которого осуществляется наставничество, адаптационной программы и других документов, в том числе документов, подтверждающих факты ненадлежащего исполнения трудовых (должностных) обязанностей (при наличии), руководитель структурного подразделения проводит с работником, в отношении которого осуществляется наставничество, собеседование, по результатам которого составляет заключение об итогах адаптационной программы вхождения в должность работника, в отношении которого осуществляется наставничество, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
24. Заключение наставника и другие документы, указанные в приложениях № 1 - 5 к настоящему Положению, в течение семи рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества представляются руководителем структурного подразделения в отдел кадров учреждения.
25. Заключение об итогах выполнения работником, в отношении которого осуществляется наставничество, адаптационной программы может использоваться при определении результатов испытания работника в случае, если такое испытание было установлено.
При неудовлетворительной оценке итогов наставничества считается, что, работник, в отношении которого осуществлялось наставничество, не выдержал испытание.
26. По ходатайству руководителя структурного подразделения наставникам может быть выплачена премия в размере 20% базового должностного оклада, на основании приказа директора учреждения при наличии экономии фонда оплаты труда.
27. Документы о наставничестве хранятся в отделе кадров учреждения в отдельном деле в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
28. В случае увольнения наставника либо его перевода на другую работу, длительной болезни наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности назначается другой наставник, который продолжает работу по наставничеству до истечения срока наставничества по утвержденной адаптационной программе вхождения в должность.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению о наставничестве в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
УТВЕРЖДАЮ ____________________________ (руководитель структурного подразделения ______________________________________ и наименование отдела) _______________/__________/ «___» ____________201__г. |
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
_____________________________________________________________
(наименование должности)
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
под руководством наставника _______________________________________
(Ф.И.О., должность)
Продолжительность адаптационной программы __________________________________________________________________.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки (период) выполнения | Отметка о выполнении | Приме-чание |
Профессиональная адаптация | ||||
Ознакомление работника с рабочим местом | 5 рабочих дней | |||
Прохождение работником теста самооценки согласно приложению к адаптационной программе вхождения в должность с представлением его в отдел кадров учреждения | 2 рабочих дня | |||
Ознакомление работника со структурой и уставом учреждения | 1 рабочий день | |||
Организация изучения нормативно - правовой базы, регламентирующей трудовую деятельность, должностные (трудовые) обязанности и порядок их выполнения | 1 рабочий день | |||
Ознакомление с инструкцией по делопроизводству учреждения, особенностями ведения служебной документации и соблюдением режима конфиденциальности, положениями о работе с персональными данными | 1 рабочий день | |||
Обсуждение вопросов выполнения адаптационной программы | 1 рабочий день | |||
Проверка знаний, навыков и умений, приобретенных за месяц | 5 рабочих дней | |||
Предоставление отчета наставляемого о проделанной работе | 3 рабочих дня | |||
Проверка отчета о проделанной работе, анализ причин трудностей, с которыми столкнулся работник | 3 рабочих дня | |||
Подготовка отзыва об итогах выполнения работником адаптационной программы вхождения в должность | 3 рабочих дня | |||
Подготовка заключения об итогах адаптации работника | 5 рабочих дней | |||
Выполнение практических заданий и трудовых (должностных) обязанностей (указать конкретные мероприятия) | В течение всего периода наставничества | |||
Социально-психологическая адаптация | ||||
Привлечение работника к участию в корпоративных мероприятиях (спортивные соревнования, иные торжественные даты) | В течение всего периода наставничества |
Ф.И.О. наставника _______________________ «___» ___________201__г.
1 – содержательная часть адаптационной программы вхождения в должность может меняться (с учетом замещаемой должности, должностных обязанностей и спецификой работы того или иного структурного подразделения и т. п.)
Приложение № 1 к адаптационной программе ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
ТЕСТ САМООЦЕНКИ
работника ________________________________
(Ф.И.О.)
№ п/п | Оцениваемый показатель | Оценка (в баллах) | |||||||||
Первая группа показателей | |||||||||||
Опыт работы | |||||||||||
Знание разговорного иностранного языка | |||||||||||
Навыки работы на ПК | |||||||||||
Знание компьютерных программ | |||||||||||
Опыт работы по профилю | |||||||||||
Дополнительное образование | |||||||||||
Навыки работы с оргтехникой | |||||||||||
Владение информационными технологиями | |||||||||||
Владение методами руководства | |||||||||||
Наличие специальных знаний | |||||||||||
А | Всего по первой группе, баллов | ||||||||||
Вторая группа показателей | |||||||||||
Организаторские способности | |||||||||||
Представительная внешность | |||||||||||
Владение навыками деловой коммуникации | |||||||||||
Владение правилами профессионального этикета | |||||||||||
Стрессоустойчивость | |||||||||||
Работоспособность | |||||||||||
Пунктуальность | |||||||||||
Исполнительность | |||||||||||
Умение работать в команде | |||||||||||
Ответственность | |||||||||||
Целеустремленность | |||||||||||
Обучаемость | |||||||||||
Оптимизм | |||||||||||
Б | Итого по второй группе, баллов | ||||||||||
В | Итого (в сумме А+Б), баллов |
Приложение № 2 к Положению о наставничестве в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
Отзыв
об итогах выполнения работником ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адаптационной программы
Наименование должности работника___________________________________
_____________________________________________________________________________.
Период наставничества с «___» ____________ 20___ г.
по «___» ____________ 20___ г.
1. Проявил ли себя работник как специалист, обладает ли он необходимой квалификацией?1) Да2) В необходимой степени3) В недостаточной степени4) В минимальной степени5) Не обладает6) Другое___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Следует ли работник общепринятым нормам поведения; всегда ли он своевременно, полно и точно выполняет правила внутреннего трудового распорядка?1) Да2) В необходимой степени3) В недостаточной степени4) Не обладает5) Другое Указать причины наложения дисциплинарного взыскания (при наличии)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств работника (напротив выбранной графы поставьте значок "+")
Качества | Степень выраженности | ||||
очень сильно | сильно | средне | слабо | очень слабо | |
Опрятный внешний вид | |||||
Ответственность, дисциплинированность | |||||
Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию | |||||
Способность к обучению (обучаемость) | |||||
Умение слушать и располагать к общению | |||||
Уровень конфликтности (конструктивное восприятие критических замечаний, тактичность, сдержанность в напряженных ситуациях) | |||||
Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми | |||||
Активность в общении | |||||
Умение правильно строить отношения с вышестоящими сотрудниками | |||||
Умение правильно строить отношения с коллегами | |||||
Самокритичность, способность признавать свои ошибки | |||||
Способность организовать свою работу | |||||
Работоспособность | |||||
Самостоятельность в работе | |||||
Готовность брать на себя дополнительные нагрузки | |||||
Способность заменить другого сотрудника на его рабочем месте | |||||
Наличие умений, знаний, необходимых в работе | |||||
Лидерские качества |
Общий личностный потенциал | |||||||
очень высокий | высокий | достаточно высокий | средний | посредст- венный | довольно низкий | низкий | близкий к нулевому |
6. Общая предварительная оценка деятельности работника в период адаптации (указывается мнение о готовности исполнения работником трудовых (должностных) обязанностей по занимаемой должности).
_____________________ _________ _____________________ (наименование должности (подпись) (расшифровка подписи) наставника) ______ __________________20___г.
С отзывомознакомлен(а) ___________________ ____________________ ___________________ (фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)
Приложение № 3 к Положению о наставничестве в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________________________________________________________________2. Занимаемая должность ________________________________________________________________________________________________________________________3. Период адаптации: с ___ ___________ 201 __г. по ___ ____________ 201__г.4. За время выполнения адаптационной программы вхождения в должность:4.1. Ознакомился: ________________________________________________________ (с информацией, материалами, документами, образцами,_______________________________________________________________________ разработками в какой-либо сфере и т.п.)4.2. Изучил: _____________________________________________________________ (нормативные правовые акты, справочно-правовые системы,_______________________________________________________________________ систему электронного документооборота и т.п.)4.3. Овладел навыками: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.4. Принял участие в мероприятиях: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.5. Перечень основных вопросов, в решение которых принимал участие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________4.6. Перечень основных документов, нормативных правовых актов, в разработкекоторых принимал участие: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.7. Выполнил поручения непосредственного и вышестоящего руководителей:_______________________________________________________________________ (описание выполняемых поручений)_______________________________________________________________________ _____________ ______________ (дата) (подпись)
Приложение № 4 к Положению о наставничестве в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
г. Йошкар-Ола ___ _____________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся,_______________________________________________________________________, (Ф.И.О., должность)_______________________________________________________________________, (Ф.И.О., должность)______________________________________________________________________, (Ф.И.О., должность)
составили настоящий акт о том, что_______________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность работника, в отношении которого осуществляетсянаставничество) не представил объяснения по факту ненадлежащего исполнения возложенных на него должностных (трудовых) обязанностей в период адаптации.
Подписи лиц, составивших акт:__________________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)__________________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)__________________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5 к Положению о наставничестве в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» |
ЗАКЛЮЧЕНИЕоб итогах выполнения адаптационной программы вхождения в должность ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. работника, в отношении которого осуществлялось наставничество)
За период адаптации с ___ _____________ _______ по ___ _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество работника)
приобрел следующие знания и навыки:
Знания, навыки | Комментарии |
Теоретические знания нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность | |
Соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины | |
Отношения с коллективом | |
Другое |