Адрес: 127006, г. Москва, ул.Каретный Ряд,2
В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки
Руководителю Федеральной службы
Музаеву Анзору Ахмедовичу
Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая - Сухаревская, д.16
В Правительство города Москвы
Мэру города Москвы
Собянину Сергею Семеновичу
Адрес:125032,г.Москва, ул.Тверская, д. 13
В Департамент образования и науки города Москвы
Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента
Молоткову Александру Борисовичу
Адрес:129090, г.Москва, ул.Большая Спасская, д. 15, стр.1
Директору ГБОУ г.Москвы №
ФИО
Адрес:
ОТ ФИО, АДРЕС, ТЕЛЕФОН
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ФИО, мама и законный представитель ученика _____ класса ФИО (ребенка). Мой несовершеннолетний ребенок (дочь/сын), обучается в ГБОУ города Москвы №____ в ____ классе в очной форме на основании приказа о зачислении в ___г., в связи с Указами Мэра г. Москвы от 14 октября 2020 г. № 100-УМ, 103-УМ от 28 октября 2020г., согласно которым установлено, что: «с 19 октября 2020 г. по 8 ноября 2020 г. Включительно обеспечивается для обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации», сообщаю Вам о нижеследующем.
Для регистрации в предлагаемой программе Microsoft TEAMS необходимо не только иметь специализированное программное обеспечение определенной версии (которым я не располагаю), но и иметь регистрацию ребенка (личный кабинет) на mos.ru или на Gosuslugi.ru, с привязкой к электронной почте и номеру телефона, что вызывает некоторое недоумение, поскольку любой почтовый сервис требует подтверждение возраста, поэтому зарегистрировать таким способом ребенка и предоставить достоверные сведения не предоставляется возможным. Помимо этого, в связи с изменением работы МЭШ, учащийся не имеет возможности использовать данный ресурс без личного кабинета ребенка на сайте mos.ru или Gosuslugi.ru.
При этом, такие действия, как регистрация ребенка, с искаженными данными о возрасте, установка специализированных программ и дополнительного предварительного ПО (установка которого без передачи персональных данных невозможна), следует расценивать как принуждение, что недопустимо и противоречит действующему законодательству РФ (в том числе Федеральному Закону «О персональных данных» от 27.02.2006 № 152-ФЗ).
Посещение моим ребенком сети Интернет на регулярной длительной основе считаю небезопасным и неполезным занятием, поскольку у меня нет возможности проконтролировать деятельность ребенка в сети. Бесконтрольное пребывание несовершеннолетнего в Интернете может привести: к киберзависимости, нарушению нормального развития ребенка, неправильному формированию нравственных ценностей, к незаконном сбору и распространению персональных данных третьими лицами. В связи с этим, все регистрации, поиск информации в Интернете и другие действия, будут осуществляется мною лично, без участия ребенка, с помощью моих личных кабинетов.
Мой ребенок – несовершеннолетний. В соответствие с законодательством РФ, использование сети Интернет возможно только по достижении возраста 18 лет, то есть с совершеннолетия. До достижения этого возраста, пользование Интернетом может быть только с согласия, под ответственностью и контролем родителей. На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что я забочусь о психическом здоровье и нравственном развитии своего ребенка, своего согласие на использование сети Интернет своему ребенку не предоставляю.
Платформа МЭШ содержит электронные материалы и предусматривает электронные задания, подразумевает электронное обучение или его элементы, однако заявление на изменение формы обучения мною не подавалось. Учитывая, что ст. 17 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрен выбор формы обучения, мною был сделан выбор – очное обучение.
Сильное электромагнитное облучение от электронных устройств и WiFi провоцирует у детей снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, нервное напряжение, снижение иммунитета, отставание в развитии. Наблюдаются даже такие состояния у детей, как компьютерное отравление: тошнота, головные боли, вялость, бледность. Использование электронных устройств резко снижает зрение даже у здоровых детей, вызывает цифровую зависимость, а также снижение когнитивных (умственных) способностей - уже существует диагноз «цифровое слабоумие» (исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, опубликовано в Медицинской газете № 28 за 2020год).
Кроме того, согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», детям любого класса запрещено находится за компьютером свыше 40 минут в день, при этом, предлагаемые методики и время, заложенное на выполнение тестовых заданий явно превышает указанные нормы, а в соответствии с ч.9 ст. 13 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».
В соответствии с ч.1 ст.63 Семейного кодекса РФ и ч.2 ст.14.1 ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» родители в первую очередь обязаны заботиться о здоровье своих детей. На основании вышеизложенного я вынуждена отказаться от такого формата обучения. Использование данной формы обучения может принести непоправимый вред здоровью, как психическому, так и физическому.
Использование электронных устройств, тем более в широком масштабе и на постоянной основе, существенно снижает качество образования в целом. Отсутствие «живого» общения с учителем пагубно отражается на результатах усвоения учебной программы. Таким образом, электронно-дистанционное обучение ни в коей мере не может являться полноценным очным обучением.
МЭШ – это экспериментальная платформа, неапробированная должным образом, не имеющая научного обоснования, содержащая часто некачественный учебный материал и явные ошибки. При использовании данной платформы у учащихся возникают трудности в усвоении школьной программы и, как следствие, низкое качество знаний по обязательным предметам.
Никаких серьезных исследований, подтверждающих эффективность электронного обучения и его безопасность, проведено не было. Специализированные СанПиНы на массовое использование электронных устройств в рамках в МЭШ и РЭШ не разработаны.
Помимо этого, в соответствии с ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», цель государственной политики в интересах детей - защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Следует отметить, что в соответствии с российским законодательством, участие в экспериментальной деятельности является добровольным. "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам" (ч.2 ст. 21 Конституции РФ). Своего согласия на участие моего ребенка в эксперименте под названием «МЭШ», «РЭШ», «дистанционное и/или электронное обучение» и пр. я не давала.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 64, 65 Семейного кодекса, ст. 44 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», действуя в интересах моего несовершеннолетнего ребенка, я отказываюсь от использования ресурсов в части электронного обучения по всем или отдельным предметам, от дистанционного обучения с помощью различных электронных платформ, в том числе во время карантина и / или иного подобного режима, препятствующего доступу моего ребенка в школу для получения образования в очной форме. Для получения основного общего образования, моим несовершеннолетним ребенком, мною выбрана очная форма обучения. Я настаиваю на продолжении обучения моего ребенка в школе на уроке с учителем, с использованием традиционных бумажных учебников и тетрадей, без использования электронных и дистанционных технологий, полностью замещающих очную форму. В случае объявления карантина, прошу присылать моему ребенку традиционные задания из бумажных учебников, которые нужно выполнять традиционным способом в тетрадях.
ПРОШУ:
1.Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации.
2.Не принуждать меня и моего ребенка к использованию электронных технологий.
3.Обеспечить безопасность во время учебного процесса.
4.Принять меры по защите прав и интересов ребенка.
5.Рассмотреть заявление в установленном порядке.
О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, указанному в заявлении.
«____» _______________ 20___г. ____________________/__________