Характеристика содержания образовательного процесса




Пояснительная записка

Цель программы: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся, как одной из основных частей общей культуры личности. Раскрытие способностей и таланта, помощь в реализации творческих идей.

 

В жизни современного общества возрастает роль искусства в воспитании всесторонне развитой личности, богатой эмоциями, относящейся к жизни творчески, с максимальной отдачей сил, знаний, умений. Наиболее массовое искусство - музыка. А среди музыкальных инструментов наибольшей популярностью в нашей стране пользуется шестиструнная гитара. Интерес к этому инструменту приводит любителей гитары в кружки, студии, музыкальные школы.

Основной целью программы является воспитание в учениках чувства любви к прекрасному и творческого отношения к жизни путем приобщения к музыкальному искусству.

 

Задачи:

1. Дать учащимся основные теоретические знания и практические умения, и навыки игры на шестиструнной гитаре;

2. Способствовать музыкальному развитию ребенка;

3. Развивать творческие способности, раскрывающие личностные особенности учащихся;

4. Воспитать у учащихся любовь к родной культуре, стране,

толерантное отношение к другим народам;

5. Научить петь под гитару, познакомить с творчеством бардов. Изучить основные аккорды и техники исполнения.

 

Возраст учащихся от 7 лет. Физиологически ребёнку этого возраста

не просто ставить полноценные аккорды на гитаре, т.к. ладонь маленькая и пальчики не могут крепко зажать струну. На данном этапе применяются не сложные упражнения, направленные на общее укрепление руки, разучиваются простые мелодии, изучается ритм и длительность звучания нот. Гитара сложный для звукоизвлечения инструмент и только к 10 годам у детей крепнет мелкая моторика руки, что позволяет успешно продолжить обучение.

Наибольший интерес к гитаре проявляется у подростков, которые рассматривают гитару, прежде всего как способ самовыражения, самоутверждения и социальной адаптации.

Гитара как аккомпанирующий инструмент широко используется в быту и художественной самодеятельности, поэтому учащиеся получают практические навыки аккомпанемента.

Большую пользу для музыкального развития учащегося приносит игра в ансамбле, развивающая гармонический слух, умение слушать других, играть ритмично, синхронно. В классе гитары практикуются дуэты, трио, смешанные ансамбли.

 

 

Технические средства: музыкальные инструменты (фортепиано, гитара), наглядный материал – схемы аккордов, презентации.

 

Временная нагрузка:

1 годобучения - всего 36 часов (4 часа в месяц).

Форма подведения итогов: участие в тематических концертах образовательного учреждения, открытые уроки, где ребята показывают результаты своей работы.

Ожидаемые результаты

Часов обучения (4 месяца)

Должен знать:

o Устройство гитары;

o Назначение каждой части инструмента;

o Методы настройки гитары;

o Специальную терминологию: аппликатура, арпеджио, аккорд;

o Схемы обозначения пальцев;

o Буквенное обозначение основных аккордов;

o Историю развития авторской песни, имена основателей этого жанра.

 

Должен уметь:

o Играть аккорды первой позиции: Am; Dm; D; D7; Е; Еm; G; С; А7; А;

o Быстро и чётко переставлять пальцы с аккорда на аккорд;

o Использовать 5 приёмов извлечения звука («щепок», «щелчок», «вальс», «простой перебор», «сложный бой»);

o Уметь настраивать инструмент;

o Сопровождать песенный материал разнообразными приёмами игры.

 

 

Ожидаемые результаты

Часов обучения (5 месяцев)

Должен знать:

o Специальную терминологию: звукоряд, тон, полутон, альтерация, размер, длительность, такт, пауза;

o Буквенное обозначение мажорных, минорных и септаккордов (F;H;Hm;Cm;Gm;Fm;H7;C7;G7;F7);

o Творчество поэтов-песенников (В. Высоцкий, А.Розенбаум, Ю. Визбор, О. Митяев, В.Цой).

 

Должен уметь:

o Грамотно читать буквенные обозначения аккордов, табулатуру;

o Самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий;

o Свободно транспонировать мелодию в разные тональности;

o Исполнять правильно около 50 песен в вокальном варианте.

 

 

Характеристика содержания образовательного процесса

16 часов

  1. Тема: вводное занятие.

Цель: адаптировать детей к новым условиям деятельности.

Содержание: знакомство, правила поведения, инструктаж по охране труда. Репертуар. Режим работы.

Форма: занятие.

Метод: рассказ, беседа.

 

  1. Тема: общие сведения о гитаре.

Цель: познакомить с историей развития гитары и её устройством.

Содержание: История развития гитары. Названия и назначения каждой части инструмента. Основной метод настройки гитары. Правила содержания инструмента.

Практическая работа: настройте инструмент.

Метод: беседа, объяснение, личный показ, упражнения.

Форма: занятие.

 

  1. Тема: посадка, постановка рук, аппликатура.

Цель: выработать правильную осанку при игре на гитаре, научить работать по схемам обозначения пальцев.

Содержание: осанка, положение рук, схематическое обозначение пальцев.

Практическая работа: вырабатывание правильной посадки и осанки при игре на гитаре, отработка правильной постановки правой и левой руки при исполнении песен.

Метод: беседа, личный показ, упражнения.

Форма: занятие, занятие-практикум.

 

  1. Тема: приёмы извлечения звука.

Цель: научить различным приёмам извлечения звука.

Содержание: приёмы боя, «приглушка», виды арпеджио, трезвучный, «щепок».

Практическая работа: отработка приёмов извлечения звука.

Метод: беседа, личный показ, упражнение.

Форма: занятие, занятие-практикум.

 

 

  1. Тема: аккордовая техника.

Цель: ознакомить с основными приемами аккордов, добиться звучания всех струн и быстрого перехода с аккорда на аккорд, развивать чувство ритма.

Содержание: мажорные и минорные аккорды, септаккорды, темп, ритм.

Практическая работа: отработка чёткого звучания изученных аккордов и быстрого перехода с одного аккорда на другой.

Метод: беседа, личный показ, упражнения.

Форма: занятие, занятие-практикум.

 

  1. Тема: вокальное исполнение.

Цель: формировать основные певческие навыки, развивать музыкальный слух, музыкальную память, певческую эмоциональность.

Содержание: артикуляция, певческое дыхание, выразительность исполнения, чистое интонирование, унисон.

Практическая работа: отработка певческого дыхания, певческой эмоциональности.

Метод: личный показ, упражнение, беседа.

Форма: занятие, занятие-практикум.

 

  1. Тема: авторская песня.

Цель: познакомить с движением авторской песни.

Содержание: история развития авторской песни, основатели жанра, походные и туристические песни, творчество поэтов-песенников (Ю.Визбор, Б.Окуджава, Ю. Ким, В.Высоцкий и т.д.).

Практическая работа: разучивание и исполнение бардовских песен.

Метод: беседа, презентации, мультимедийная наглядность.

Форма: занятие.

 

  1. Тема: Концертная деятельность.

Цель: научить исполнительскому мастерству на сцене.

Содержание: согласованность пения и аккомпанемента, выразительность исполнения, эмоциональность, раскрытие творческого замысла автора.

Метод: личный показ, упражнений, наглядности.

Форма: репетиции, выступления, занятие-творчество.

 

  1. Тема: итоговое занятие.

Цель: подвести итоги учебного полугодия.

Содержание: выявление и поощрение лучших детей.

Метод: беседа, анкетирование.

Форма: занятие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: