Отзыв научного руководителя




Отзыв руководителя содержит характеристику проделанной работы по всем разделам, в том числе, оценку соответствия содержания ВКР целевой установке; научного уровня, полноты, качества и новизны разработки темы; степени самостоятельности, инициативы и творчества студента; умений и навыков, полученных студентом в процессе работы (умение работать с литературой и источниками, анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы и.т.д.); результатах проверки работы на предмет выявления использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования; апробации результатов ВКР или оценку области ее возможного использования. В отзыве отражается обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их практического применения и дается заключение о допуске работы к защите.

Защита выпускных квалификационных работ

Защита выпускных квалификационных работ проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии. Даты, время и место проведения защиты доводятся до сведения студентов в расписании не позднее, чем за 30 календарных дней до нее. К защите допускаются студенты, успешно прошедшие процедуру предзащиты ВКР, завершающую преддипломную практику студентов. Процедура защиты включает доклад студента с презентацией (не более 10–15 минут), чтение отзыва научного руководителя, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителей квалификационных работ, если они присутствуют на заседании комиссии.

При определении итоговой оценки по защите выпускной работы учитываются доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка руководителя. Рецензирование ВКР бакалавров не предусматривается.

 

Критерии оценивания ВРК

Критерии оценивания работ утверждаются ученым советом факультета. ВКР оценивается в соответствии с критериями оценки результатов сформированности компетенций, заложенных в разделе «Подготовка и защита ВКР» учебного плана по направлению 45.03.02 «Лингвистика». Карты компетенций даны в Приложениях 1-7.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если ВКР соответствует уровню 5 Критериев оценивания результатов обучения по не менее 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «хорошо» выставляется в случае соответствия работы уровням 4 и 5 Критериев оценивания результатов обучения по не менее 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае соответствия работы уровням 3 и выше Критериев оценивания результатов обучения по не менее 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае соответствия ВКР уровням 1 или 2 Критериев оценивания результатов обучения, т.е. в случае, если содержание работы не соответствует теме, присутствуют грубые фактические ошибки, избранный для анализа материал имеет недостаточный объем и не позволяет сделать какие-либо выводы, работа опирается лишь на Интернет-источники, имеются многочисленные замечания в отзывах руководителя, работа представлена неубедительно, нелогично и непоследовательно, ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.

 

Апелляция и повторная защита ВКР

Процедура апелляции к результатам защиты ВКР или повторного прохождения ГИА регламентируются «Положением о государственной итоговой аттестации Тверского государственного университета».

 

Приложения

 

Приложение 1

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОК-6): владение наследием (отечественной) научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: общекультурная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция осваивается на базе компетенций ОК – 1 и ОК – 2

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: владение наследием научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач   З (ОК-6) –II Знать основные лингвистические научные школы, их представителей и их труды Не знает Имеет общее представление, но не может описать детальных особенностей и разграничить персоналии В целом ориентируется в материале, но допускает многочисленные фактологические неточности Ориентируется в (отечественном и зарубежном) лингвистическом наследии, но допускает незначительные ошибки Знает основные лингвистические научные школы, их представителей и их труды
У (ОК-6) –II Уметь корректно цитировать источники Не умеет Цитирует нелогично, неуместно превышает объем цитат, некорректно их оформляет Цитирует уместно, но допускает многочисленные редакционные ошибки Допускает незначительные редакционные ошибки при цитировании Цитирует грамотно
В (ОК-6) –II Владеть навыком подбора и реферирования (отечественных и зарубежных) научных источников для решения конкретной исследовательской задачи Не владеет Непоследователен и нелогичен в выборе научных источников Может подобрать необходимые источники, но недостаточно владеет навыками реферирования Владеет навыком подбора и интерпретации источников, может допускать незначительные ошибки в объеме и оформлении цитат Владеет навыком реферирования научных источников для решения конкретной исследовательской задачи

Приложение 2

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОК-7): владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: общекультурная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция осваивается на базе компетенций ОК – 1 и ОК – 2

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи   З (ОК-7) –II Знать основные правила написания научного сочинения, принципы его целеполагания, анализа и интерпретации источников, параметры научного стиля, принципы академической РР-презентации Не знает Имеет общее представление, но не может детально сформулировать В целом ориентируется в материале, но допускает многочисленные структурные и стилевые неточности Ориентируется в закономерностях создания научного текста и его презентации, но допускает незначительные ошибки Знает правила написания научного сочинения, принципы анализа и реферирования источников, параметры научного стиля, принципы создания РР-презентации
У (ОК-7) –II Уметь сопоставлять, анализировать и интерпретировать научные источники по заданной схеме с учетом правил научного стиля, выстраивать академическую РР-презентацию по заданному образцу Не умеет Непоследователен в интерпретации и анализе, не может сопоставлять источники, научный стиль не соблюдается, не может создать РР-презентацию по образцу Может интерпретировать небольшие объемы текста, испытывает значительные затруднения с сопоставлением и анализом источников, допускает многочисленные стилевые ошибки, затрудняется с созданием РР-презентации по образцу Умеет интерпретировать источники, но допускает ряд незначительных ошибок в сопоставлении или анализе, а также в стиле изложения, допускает незначительные ошибки при создании шаблонной презентации Умеет грамотно сопоставлять, анализировать и интерпретировать научные источники с достаточной полнотой и учетом правил научного стиля, не допускает ошибок в создании РР-презентации по образцу
В (ОК-7) –II Владеть навыком выбора, анализа и цитирования научных источников для решения конкретной исследовательской задачи; создания академической РР-презентации по результатам собственного научного исследования Не владеет Непоследователен и нелогичен в постановке целей исследования, выборе научных источников, научный стиль не соблюдается, не может самостоятельно создать РР-презентацию своего выступления Нелогичен в выборе целей исследования; может подобрать необходимые источники, но недостаточно владеет навыками анализа, не в состоянии их оправданно дозировать и грамотно цитировать в рамках конкретной темы; допускает многочисленные стилевые ошибки, РР-презентация нелогична и непоказательна Способен сформулировать цели исследования; владеет навыком подбора и анализа источников, может допускать незначительные ошибки в объеме и оформлении цитат; допускает незначительные стилевые отклонения и недочеты в презентации Владеет навыком постановки исследовательских целей и выбора, анализа и цитирования научных источников для решения конкретной исследовательской задачи. Соблюдает правила научного стиля в письменной и устной речи. Презентация по результатам самостоятельного исследования убедительна, наглядна и логична.

 

Приложение 3

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-6): владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция в основном осваивается на старших курсах на базе компетенций ОК – 7 и ОПК – 3

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями   З (ОПК-6) –II Знать структуру академического сочинения и параметры научного стиля Не знает Имеет общее представление о структуре научного сочинения, не понимает функциональных различий его частей   Знаком со структурой и логикой построения научного текста, но неуверенно ориентируется в параметрах научного стиля Понимает структуру научного текста, допускает незначительные ошибки в отношении параметров научного стиля Уверенно ориентируется в структуре и информационном наполнении научного текста, понимает функциональные особенности научного стиля
У (ОПК-6) –II Уметь выстроить текст научного сочинения по предложенной структуре Не умеет При выстраивании текста по образцу допускает многочисленные ошибки в его структуре и стиле В целом выдерживает структуру текста, допускает многочисленные ошибки в логике и стиле высказывания Допускает незначительные ошибки в структурировании текста, его стилевом оформлении Умеет грамотно и логично структурировать текст, понимает и воспроизводит научный стиль высказывания
В (ОПК-6) –II Владеть навыком структурирования научного сочинения Не владеет Не соблюдает структуру, допускает многочисленные стилевые и редакционные ошибки Имеет представление о структуре научного сочинения, но испытывает трудности с соблюдением оптимальных объемов его частей, спецификой научного стиля Способен грамотно выстроить структуру текста, допускает незначительные ошибки в логике изложения и сложных формулировках Способен самостоятельно ранжировать части текста, соблюдая его структуру, логику и научный стиль изложения

 

Приложение 4

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-7): способность свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция в основном осваивается на старших курсах на базе компетенций ОК – 7 и ОПК – 5

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: способность свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации З (ОПК-7) –II Знать этические нормы и риторические приемы академического выступления и научной полемики   Не знает Имеет общее представление о формате выступления на защите, не придерживается регламента, допускает многочисленные стилевые и структурные нарушения в оформлении высказывания Допускает многочисленные ошибки в стилевом и содержательном оформлении высказывания   Допускает незначительные ошибки в риторике и формате высказывания Практически не допускает ошибок в стиле и логике высказывания
У (ОПК-7) –II Уметь выстраивать грамотное академическое выступление по заданным образцам Не умеет Непоследовательно использует заданный формат высказывания, нарушает логику и стиль, допускает нарушение этикетных и языковых норм, не соблюдает регламент   Пользуется ограниченным набором языковых и стилевых средств в оформлении высказывания, непоследовательно использует этикетные формулы, частично нарушает регламент   Допускает незначительные ошибки в построении и стиле высказывания, способен самостоятельно их исправить, уверенно воспроизводит этикетные формулы, в целом соблюдает логику высказывания Практически не допускает ошибок в логике, структуре и стиле подготовленного высказывания, четко ранжирует информацию
В (ОПК-7) –II Владеть навыками адекватного использования речевых средств в публичной речи, аргументации, дискуссии и полемике Не владеет Испытывает значительные трудности с формулировками, не в состоянии ответить на вопросы Может сформулировать нераспространенное высказывание, отклоняется от темы в процессе ответа на вопросы Выстраивает высказывание с небольшой долей стилевых ошибок, практически не нарушает формат защиты и дискуссии, отвечает на вопросы с небольшими неточностями Практически не допускает ошибок в формате и нормах академической полемики, точно акцентирует информацию, точен в ответах на вопросы

 

Приложение 5

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-8): владение особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция в основном осваивается на старших курсах на базе ОК – 7 и ОПК – 5

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: владение особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения З (ОПК-8) –II Знать определения и параметры официального, нейтрального и неофициального регистров общения Не знает Имеет общее представление о регистрах общения, не различает их параметров Имеет представление о функциональных стилях, обладает фрагментарными знаниями об их параметрах Различает функциональные стили, имеет незначительные пробелы в знаниях об их параметрах Имеет четкое представление о закономерностях функционирования регистров общения
У (ОПК-8) –II Уметь выстраивать высказывание в определенном регистре общения с учетом заданных образцов Не умеет Выстраивает высказывание с большим количеством ошибок, не различает особенностей функциональных стилей В целом верно воспроизводит регистр общения, но допускает многочисленные стилевые ошибки Может выстроить высказывание с незначительными стилевыми ошибками Выстраивает высказывание без стилевых ошибок
В (ОПК-8) –II Владеть навыком выбора, уместного переключения и грамотного употребления регистров общения Не владеет В целом понимает различия в регистрах общения, но допускает ошибки в их выборе и реализации В целом верно выбирает регистр общения, но допускает многочисленные стилевые ошибки Выстраивает высказывание с учетом регистра общения с незначительными стилевыми ошибками Выстраивает высказывание без стилевых ошибок, исходя из ситуации способен верно выбирать и/или менять регистр общения

 

Приложение 6

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПК-23): способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: профессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция в основном осваивается на старших курсах на базе ОК – 1, 5, 6, 7, 8 и ОПК – 7

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: способность использовать понятийный аппарат философии, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач З (ПК-23) –II Знать и грамотно воспроизводить дефиниции терминов, знать сферу употребления термина     Не знаком с понятийным аппаратом, не в состоянии дефинировать понятия   Испытывает сложности с терминологией, имеются многочисленные лакуны в дефинициях В целом ориентируется в терминологии, но допускает частые ошибки Допускает единичные неточности в терминологии Практически не делает ошибок в терминологии
У (ПК-23) –II Уметь классифицировать, систематизировать и интерпретировать лингвистические явления, грамотно используя терминологию Не умеет Не может употребить понятийный аппарат при попытке классификации и систематизации изучаемых явлений Демонстрирует фрагментарные знания терминологии в процессе работы с лингвистическими явлениями Умеет находить терминологические соответствия, допускает единичные неточности в употреблении терминов Умеет грамотно оперировать лингвистическими и общенаучными понятиями
В (ПК-23) –II Владеть навыками грамотного использования понятийного аппарата в публичной речи, аргументации, дискуссии и полемике Не владеет Не владеет навыками выстраивания дискуссии из-за многочисленных терминологических ошибок   Не в состоянии уверенно пользоваться терминологией в спонтанном высказывании, нуждается в предварительной письменной подготовке Владеет терминологическим и предметным аппаратом, допускает единичные неточности в дискуссии Уверенно владеет терминологией, способен грамотно употреблять понятийный аппарат в спонтанном высказывании

 

Приложение 7

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПК-24): способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ: профессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Компетенция в основном осваивается на старших курсах на базе ОК – 1, 5, 6, 7 и ОПК – 7

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения   Критерии оценивания результатов обучения
         
Второй уровень: способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту З (ПК-24) –II Знать определения понятия гипотезы, быть знакомым с теорией аргументации     Не знает Имеет общее представление о понятиях гипотезы и аргумента, не способен дать их развернутое определение Демонстрирует фрагментарные знания алгоритма аргументации Допускает незначительные ошибки в правилах построения агрументативного высказывания Знает закономерности выдвижения гипотезы и принципы построения аргументативного высказывания
У (ПК-24) –II Уметь формулировать гипотезы и выстраивать аргументы в их защиту Не умеет Не может сформулировать гипотезу самостоятельно, недостаточно знаком с техникой аргументации Испытывает сложности с формулировкой гипотез и подбором аргументов в их защиту Допускает единичные неточности в самостоятельной формулировке гипотез и логике аргументации Логично и корректно выстраивает гипотезы, умеет подобрать убедительные аргументы в их защиту
В (ПК-24) –II Владеть навыками аргументации в публичной речи, научной дискуссии и полемике Не владеет Не в состоянии выстроить публичное научное выказывание вследствие непоследовательной аргументации Имеет общее представление о научной дискуссии и полемике, аргументирует скудно и непоследовательно Демонстрирует знание основ научной дискуссии, допускает единичные неточности в аргументации Владеет навыками научной дискуссии, способен последовательно аргументировать и спонтанно реагировать на контраргументы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: