Мир природы и человека (Познаю мир)




(2 младшая группа)

Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» - стр. 23,24,29,31,34-36,38,40-43,45-46,48-49,52,53,

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа»- стр. 35, 59,82,93,100, 125,151,158,171,195,212.

 

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь     «Здравствуй детский сад!» диагностика  
 
  «Как я провёл лето»   «Как я провел лето» Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний. Т.И. Гризик стр 23
  «Наша группа»   «Знакомство с группой» Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов Т.И. Гризик стр 24
Октябрь     «Кто живёт в аквариуме»   «Рыбы» Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать аквариум Т.И. Гризик стр 29
    «Кто-кто в водяном домике живет?» Закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и их среде обитания; вызвать в детях желание ухаживать за новым другом Т.И. Гризик стр 31
  «Осень к нам пришла»   «Вот и осень на дворе» Уточнить значение признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения Н.С. Голицына стр 59
  «Кто работает в детском саду»   «Кто заботится о детях в детском саду» Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знания их имен и отчеств Н.С. Голицына стр 35
    Занятие в форме экскурсии в прачечную Продолжит знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить с новыми предметами Т.И. Гризик стр34
Ноябрь   «Подарки осени»   «Подарки осени» Закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений Т.И. Гризик стр 36
  «Мои любимые игрушки»   «Предметы вокруг нас. Игрушки » Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения) Т.И. Гризик стр 35
    «Новая игрушка» Закрепить представления детей о целевом назначении и функции предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки) Т.И. Гризик стр 35
  «Моя семья»   «Наши мамы» Формировать представления о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Н.С. Голицына стр 151
Декабрь   «Птицы»   «Птицы зимой» Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать посильную помощь птицам; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды Т.И. Гризик стр 38
  «Зимушка-зима»   «Подарки зимы» Закрепить представления детей о зиме (на основе наиболее ярких впечатлений детей) Т.И. Гризик стр 46
  «Новый год»   «Магазин елочных игрушек» Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений их целевом назначении и функции; создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Т.И. Гризик стр 40
    «Здравствуй Елка» Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.   Н.С. Голицына стр 100
Январь   «Мебель»   «Предметы вокруг нас. Мебель» Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) Т.И. Гризик стр 46
  «Посуда»   «Предметы вокруг нас. Посуда» Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) Т.И. Гризик стр 42
    Занятие в форме экскурсии на кухню. Расширять кругозор детей; закрепить представления детей о предметах-помощниках на кухне. Т.И. Гризик стр 45
Февраль   «Домашние животные»   Рассматривание картины «Кошка с котятами» Учить рассматривать картину. Называть персонажей, их действия, называть причинно-следственные связи. Уточнить знания названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Н.С. Голицына стр 82
  «Дикие животные»   «Дикие животные» Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей) Н.С. Голицына стр 93
  «Мой город»   «Я здесь живу» Обобщить знания о родном городе, полученных в ходе прогулок и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях Н.С. Голицына стр 212
  «Транспорт»   «Транспорт» Закрепить знания названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закрепить знания и употребление обобщающего понятия «транспорт» Н.С. Голицына - стр 158
Март   «Встречаем весну»   Поздравление женщин» (сотрудниц детского сада) Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к людям Т.И. Гризик стр 48
    «Помоги зеленым друзьям» Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений Т.И. Гризик стр 52
  «Азбука безопасности»   «Как поступить правильно» Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту б обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям Н.С. Голицына стр 171
  «Здоровье надо беречь»   «Если хочешь быть здоров» Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Н.С. Голицына стр 195
Апрель   «Любимые сказки»   «Методический кабинет (книги)» Расширять кругозор детей; познакомить детей с новыми помещениями и библиотекой детского сада Т.И. Гризик стр 41
  «Наши зелёные друзья»   «Наш новый зеленый друг» Внести в группу новое комнатное растение; познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиям содержания нового растения; формировать теплые чувства к зеленым друзьям Т.И. Гризик стр 43
    Пересадка комнатных растений Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений (с обязательным посильным участием детей); расширять кругозор детей (посредством рассматривания растения во время пересадки). Т.И. Гризик стр 53
  «Одежда»   «Предметы вокруг нас. Одежда» Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов одежды. Т.И. Гризик стр 52
    «Одежда» Развивать умения различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Н.С. Голицына стр 125
Май   «Кому что нужно для работы»   «Предметы вокруг нас. Инструменты» Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих в саду и огороде. Т.И. Гризик стр 48
    «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. Т.И. Гризик стр 49
  «Что подарит лето нам» диагностика
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: