Жизнь института глазами студента




В 2017 году отмечается 100 лет Октябрьской революции.

Этому событию мы отводим отдельную рубрику в наших осенних выпусках. Итак.

Как это было?

1917 год вместил в себя революцию, три кризиса правительства, неудачное восстание и, наконец, ещё одну революцию (или переворот — кому как больше по нраву).

По мере того как все дальше от нас уходят события Октября 1917 года вопросов становится все больше и больше. Как партия большевиков, насчитывавшая чуть больше 250 тысяч членов партии, смогла взять власть, изменить социальную структуру, создать неизвестные никому колхозы и совхозы, создать крупную промышленность, сильнейший оборонный комплекс, новую школу, науку, идеологию и т.д.?

Российская Империя переживала тяжёлые времена Первой мировой войны, и к осени 1917 г. она находилась в состоянии острейшего социально-политического кризиса. Сокращение промышленного про­изводства привело к обесцениванию денег, стремительному росту цен, спекуляции и введению карточек на основные продовольственные то­вары. В деревнях крестьяне, не дождавшись решения земельного во­проса от власти, сами захватывали землю у помещиков и громили их усадьбы. Солдаты отказывались воевать и бежали с фронта. Бездействие правительства вызывало всеобщее недовольство.

Во всем этом беспорядке и появились они - партия большевиков, она взяла курс на подготовку воору­жённого восстания в столице. При Петроградском совете был создан Военно-революционный комитет (ВРК), куда, помимо большевиков, вошли левые эсеры. Подготовка к восстанию велась почти открыто, Вре­менное правительство было бессильно помешать ей, так как не имело к тому моменту никакой значительной поддержки в обществе, в том числе вооружённой. 24 октября 1917 г. отряды Красной гвардии прак­тически без сопротивления начали захватывать ключевые точки горо­да — вокзалы, мосты, почты, телефонные и телеграфные станции. Переход власти в руки Советов практически всегда происходил мирно.

Плотникова Катя, 9А

АУ, ТАЛАНТЫ!

Мы ищем талантливых учеников нашей школы.

На первой встрече актива газеты нам удалось пообщаться с одной из таких учениц, Агафоновой Марией, ученицей 9 класса. Её работы будут ещё представлены в нашем АРТ пространстве, а пока мы попытались узнать, как рождается талант.

-Как давно ты начала заниматься рисованием?


- С 6 лет, но в художественной школе учусь пятый год, до художественной школы посещала разные кружки.

- Расскажи, почему ты начала заниматься компьютерной графикой?

- В прошлом году в художественной школе (им.П.П. Честякова) начались уроки, на которых изучали 3D-модели, работали в фотошопе, меня это заинтересовало. Я накопила деньги на планшет, чуть-чуть добавила мама, затем я установила программу Adobe Photoshop и начала создавать изображения.

- Сколько часов уходит на одну работу?

- Примерно 8 часов, так как это очень кропотливая работа.

- Как появляется идея того или иного изображения?

- Идеи приходят после знакомства с чужими картинами или изображениями, но я стараюсь не подражать другим, а делать что-то своё.

- Над чем ты работаешь сейчас?

- Сложнее всего изобразить фигуру человека, в любой позе, без натуры, поэтому я совершенствуюсь именно в изображении человеческого тела, это интересно.

- Кто тебя поддерживает во всех твоих начинаниях?

- Родители. Мама когда-то закончила художественную школу, но по воле родителей занялась другим делом, которое не любит, наверное, поэтому с её стороны больше всего понимания и поддержки.

- Каким ты представляешь своё будущее?

- Хочу продолжить заниматься творчеством, поступить в художественное училище, а после училища уехать учиться в Санкт-Петербург, там продолжить обучение и потом связать свою жизнь с искусством.

Мы желаем Маше успехов во всех её начинаниях.

Черепкова Ангелина,6А

Жизнь института глазами студента

Многих пугает мысль об университете. Но это не страшное место с монстрами и жуткими звуками, а преподаватели вовсе не угрюмые и страшные, как думается. Мы попытаемся вас убедить в этом, окунув в жизнь университета. Кто же сможет лучше всего рассказать об этой жизни, если только не сам студент. Мы пообщались с одним из учащихся физико-технологического института при УрФУ, Богданом. Вот, что он нам рассказал:

- Я скажу честно, пошёл в УрФУ не потому, что это прекрасный университет и так далее. Пошел в него, потому что не было средств на переезд и поступление в изначально желаемый универ.

Поступил во ФТИ (физико-технологический институт) на направление «приборостроение». Так себе направление, на самом деле. Группа попалась, честно говоря, не очень. Зато институт в плане мероприятий меня совсем не подвёл. Они интересные, проводятся часто, прекрасно организованы. Много различных секций, сборных. Но стипендии за участие в них не повышают, и это обидно. Вообще про стипендии скажу, что с тем огромным бюджетом, который есть у университета, выделяются довольно маленькие стипендии бюджетникам.

Ещё одна проблема касается общежития. Я сейчас второкурсник, и мне нужно будет отдать своё место первокурсникам. Вот так поступает УрФУ. Просто выселяют второкурсников, если мест нет.

Но все равно, я бы сказал, если хочешь учиться в УрФУ, во ФТИ, то иди, конечно. Там не так много минусов, плюсы перекрывают их, и это радует.

Например, я пришел во ФТИ и приятно удивился тому, какой здесь сильный преподавательский состав, обучение в удовольствие. Особо отмечу физкультуру, которая проводится как профессиональные тренировки. Преподаватель математики доступным языком объясняет очень сложные темы.

Но, говоря об обучении, можно выделить и один минус: некоторые преподаватели непрофильных предметов требуют выполнять такую же программу, как и у профильных направлений.

У нас был один забавный случай, связанный с преподавателем физики. Он у нас очень строгий: не пускает на пару, даже если это обычная лекция, после, буквально, минуты от начала пары просто запирает дверь на ключ. Однажды мы с другом на лекции решили разыграть наших одногруппников, тех, кто опаздывает. Написали в чате своим, что если они опаздывают, то им нужно настучать мелодию в дверь, после чего обязательно откроют. Мы думали, что все поймут и никто ничего не сделает, но на самом деле много людей из наших групп повелись на это и начали стучать мелодии в дверь. Сначала физик это терпел, буквально первых троих, а потом он вышел и хорошо так на остальных накричал. Впоследствии даже стали выяснять, кто разыграл, но нас не сдали.

В общем, могу сказать, что не расстроился ни разу, что поступил во ФТИ. Нравится там учиться, несмотря на минусы, которые, по моему мнению, есть у всех университетов России.

 

Теперь вы знаете, как протекает жизнь физико-технологического института при УрФУ. Возможно, кто-нибудь выберет именно этот путь.

 

Филатова София, 9 класс

 



Давайте познакомимся!

 


.

Новые учителя Вопросы редакции Лидия Викторовна (физкультура) Дмитрий Александрович (физкультура) Ирина Викторовна (история и обществознание) Ольга Викторовна (география) Анастасия Сергеевна (математика)
1.Расскажите, почему вы выбрали именно профессию учителя?     Мне нравится общение с детьми.     Хочу сделать мир лучше Моя задача - научить детей критическому мышлению. Не в смысле критиковать других, а, наоборот, обращать внимание на свои намерения, мысли и поступки.     Очень любила географию, поэтому решила стать учителем.   Мне легко работать и организовывать детей.
2.Опишите первое впечатление об учениках нашей школы?     Замечательные дети!   Активные, дружные и дисциплини- рованные!     Чудные дети!   Замечательные, добрые, отзывчивые!   Активные, целеустремлен- ные, творческие.
3.Не могли бы вы рассказать о своём хобби? Раньше я любила ходить на фитнес, но сейчас почти все своё свободное время уделяю семье.   Я очень люблю путешествовать. А также экстремальные виды спорта.     Иногда в свое свободное время я играю на гитаре.       Мое хобби - это садоводство.

 

 

Желаем успехов в работе! Пусть она приносит удовольствие!

Хлебостроева Виолетта, 7 А

ИНТЕРВЬЮ с ЗАВУЧЕМ

Близится День учителя. Этот праздник, наверное, должны организовать ученики, чтобы показать себя самостоятельными и инициативными, добрыми и благодарными. За организацию других праздников в школе отвечает Деянова Татьяна Владимировна. Мы взяли у неё интервью.

- Сколько лет вы проработали учителем?

- В нашей любимой школе я проработала 35 лет. В ней я сама училась, и мои дети здесь тоже учились. Это единственное учебное заведение, в котором я работала и работаю по сей день.

- Какими качествами должен обладать учитель?

- По-моему мнению, учитель всегда, прежде всего, должен сам учиться. Это первое, второе – моё жизненное правило: «Если ты хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, то также относись и к другим». Я всех ребят, которых учу, вижу своими собственными детьми, и это мне немного мешает, так как предъявить какие-либо жёсткие требования я не могу. На мой взгляд, учитель всё-таки должен уважать и ценить тех людей, с которыми он работает.

- Какие качества вы больше всего цените в ваших учениках?

- В учениках я люблю честность. Ученик может не приготовить домашнее задание, но он честно скажет: «Я не готов»,- и не станет придумывать оправдания. Но если ученик уважает учителя, то он приготовит задание, чего бы ему это не стоило, даже если он не любит предмет.

- Если бы вы не стали учителем, то какую профессию выбрали бы?

- Трудно сказать. Дело в том, что изначально, когда я заканчивала школу, у меня была рекомендация от педагогического коллектива для поступления в вуз. Но чтобы учиться там, мне не хватило буквально три балла. Моя мама предложила мне тогда работать в Государственном Банке, в котором она сама работала. Но поскольку администратор Государственного Банка очень хорошо знала меня и мою маму, мало того, уважала её, зная мой характер, администрация Банка приложила массу усилий к тому, чтобы я всё-таки училась в педагогическом вузе. В этом плане мне повезло, поэтому никакой другой профессий я не знаю. В Банке я работала 4 часа.

_ Если бы ученик задал вам вопрос, на который вы не знаете ответа, чтобы вы делали?

- Я обязательно найду ответ на этот вопрос.

- Помните ли Вы свой первый урок?

- Да, помню. Мне тогда было 18 лет, я только закончила педагогический колледж. В классе сидело 42 первоклассника. Они сидели по три человека за партой и умудрялись чего только не сделать. Дети меня не очень слушались, расползались по школе, как тараканы. А в то время в школе прошёл слух, что я самая добрая учительница, после чего я стала глушить в себе доброту, но у меня не всегда это получалось.

- Какой тип людей вам не нравится?

- Я не люблю, когда люди заносятся, возвышаются, хотя сами из себя ничего не представляют.

- Назовите три своих отрицательных качества.

- Я не могу сказать в лицо, что человек не прав; неуверенность в жизненных вопросах; я не умею ставить двойки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: