Советов родителям при подготовке




К обучению в школе

1. Занимайтесь с ребёнком регулярно, выбирайте направления занятий, не перескакивая с одного вида на другие!

 

2. Занимайтесь с ребёнком только в том случае, если он этого желает и хорошо себя чувствует!

 

З. Начинайте заниматься с простых и доступных заданий, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно!

 

4. К затруднениям и неудачам ребёнка относитесь спокойно, не раздражайтесь!

 

5. Не ругайте, не стыдите ребёнка за то, с чем он не справляется!

 

6. Терпеливо разъясняйте всё, что непонятно!

 

7. Поддержите ребёнка в случаях, если он испытывает трудности!

 

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время занятий!

 

9. Не заставляйте ребёнка насильно выполнять трудные задания, перейдите на более простые!

 

10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребёнка!


 

 

 

И другие ситуации.

 


Приложение к заданию №2


Приложение

Анкета дли родителей

«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

1. Здоровье Вашего рёбёнка:

а) часто болеет, имеются хронические заболевания

б) частые простудные заболевания

в) болеет редко

2. Желание учиться в школе (мотивации)

а) не хочет идти учиться в школу или хочет только чтобы поиграть

б) школа привлекает новой обстановкой, атрибутами новыми друзьями

в) хочет идти в школу, чтобы получать знания

3. Контроль за собственной деятельностью:

а) при копировании предметов допускает много ошибок, при этом ошибки не видит

б) допускает 1-2 ошибки, видит ошибки

в) рисунок выполняется без ошибок, нет отклонений от поставленной задачи.

4. Развитие мелкой моторики

а) плохо работает карандашом, соединение линий неточное

б) напряжение руки при рисовании, неуверенное владение карандашом, поворачивает лист;

в) уверенное владение карандашом, правильный захват, линии чёткие

5. Ориентировка в пространстве:

а) плохо ориентируется в пространстве, на листе бумаги, пугает «право - лево, вверх — вниз»

б) достаточно свободно ориентируется, но допускает ошибки

в) свободно ориентируется на листе бумаги, в пространстве.

6. Память:

а) запоминает трудно, по прошествии времени трудно вспоминает заученное или забывает вообще

б) запоминает с небольшими затруднениями. Легко воспроизводит заученное;

в) легко, быстро и надолго запоминает слова, стихи, цифры, картинки, предметы и т. д.

7. Внимание

а) часто переспрашивает, забывает просьбы, легко отвлекается на посторонние раздражители

б) редко переспрашивает, отвлекается на что - то интересное

в) быстро включается в деятельность, на которую направили, не отвлекается, пока не сделает, без затруднений

8. Мышление

а) с трудом обобщает группу предметов, с затруднением отгадывает загадки, не вычленят «лишнее» слово, предмет, не воспроизводит последовательность событий

б) с логическими операциями справляется частично

в) делает всё самостоятельно

9. Эмоциональность

а) в детском коллективе играет роль забияки, привлекает внимание только чтобы выделиться

б) иногда не сдержан, беспокоен, может расплакаться, если что — то не получается

в) уравновешен, умеет держать злость, чрезмерную радость, может себя контролировать

10. Кругозор

а) затрудняется в определении частей суток, времён года, в назывании признаков времени года, не называет адрес, имя отчество родителей, место их работы, определение профессии, разнообразии растительного и животного мира. Плохо ориентируются в прямом и обратном счёте, сравнении чисел.

б) достаточно хорошо ориентируются в животном мире, природе, семейных отношениях, определяет часть суток, считает, но не сравнивает.

в) легко ориентируется в окружающем мире

 

 

Оценка результатов анкеты:

Посчитайте количество ответов а), б), в).

Если большинство ответов

 

а) психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на низком уровне, т. е. не готов к школьному обучению.

б) - психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на среднем уровне, т. е. не достаточно готов к школьному обучению.

в) - психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на высоком уровне, т. е. ребёнок готов к школьному обучению.


Приложение № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: