Туристский рынок: сущность, функции и субъекты




Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

-совокупности покупателей и продавцов, оперирующих с турпродуктом; инструмента согласования интересов покупателей и продавцов; сферы реализации туристского продукта;

-сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами тур-продукта.

В широком плане туристский рынок представляет собой место, где происходят сделки купли-продажи турпродукта. Следует иметь в виду, этого подобные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте. Сделка может состоятся без прямого вовлечения продавца и покупателя турпродукта, так как туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации турпродукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами турпродукта, то есть между туристом и туроператором или турагенством.

Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями турпродукта. Каждый производитель и потребитель турпродукта имеют свои интересы, которые могут не совпадать, а если совпадают, то происходит акт купли-продажи турпродукта.

Поэтому рынок является инструментом согласования интересов производства и потребления, которые для данного туристского хозяйства представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в турпродукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства для его покупки.

Сущность туристского рынка проявляется в его функциях:

1.Распределительная функция – обеспечивает независимое распределение туристского продукта между потребителями на возмездной основе.

2. Регулирующая функция - служит уникальным регулятором экономики, удовлетворяя потребности людей и обеспечивая равновесие спроса и предложения.

3. Мотивационная функция – экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

4. Организационная функция - организация процесса доведения туристского продукта до потребителя туриста.

5. Ориентирующая функция - является всеобщим средством общения людей, создает условия для самовыражения человека (продавца и покупателя) через товар.

Субъекты туристского рынка:

ТУРОПЕРАТОР – туристское предприятие (организация), которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает цены на туры, реализует туры турагентам для доведения товаров до конечных потребителей. ТУРОПЕРАТОР – наиболее индустриализованный вид туристской фирмы, предоставляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом реализации туров и широкой специализацией.

ТУРАГЕНТ – это туристские фирмы, выполняющие посредническую деятельность по продвижению туристского продукта от туроператора до потребителя и получающие за свою работу комиссионное вознаграждение, размер которого оговаривается в двухстороннем контракте.

ГОСУДАРСТВО – представлено государственными органами власти (Министерство здравоохранения и социального развития; Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, Регулирующие органы субъектов РФ, муниципальные органы координации туристской деятельности), осуществляемыми юридическую и политическую власть для обеспечения контроля над хозяйствующими субъектами при осуществлении последними туристской деятельности.

ТУРИСТ– это - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки».

Основные характеристики туристского рынка: Емкость рынка – это возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. При увеличении цены на туристский продукт емкость рынка сокращается, а при снижении цены емкость рынка возрастает. Уровень сбалансированности спроса и предложения – это такой объем туристского продукта, реализуемого на рынке при котором спрос соответствует предложению. Условия реализации туристского продукта.

 

Туристские дестинации

Потребность людей в расширении кругозора, получении новых знаний и впечатлений побуждает их к путешествиям, посещению исторических мест, научных центров, археологических памятников, музеев, картинных галерей, к знакомству с народными промыслами, культурой и традициями местного населения, к участию в различных фестивалях, языковому обучению и т.д. В этой связи сформировались культурные дестинации как наиболее посещаемые центры, к которым, по данным ВТО, относятся центры фестивалей, ремёсел, изучения языка, места археологических раскопок, архитектурные памятники (как отдельные памятники, так и целые города) и т.д.

Дестинацией признаётся территория, предлагающая набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечение и пр. В качестве дестинаций иногда рассматривают отдельные курорты как местности с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материально-технической базой туризма. Однако, также правилен и подход, интерпретирующий дестинацию как совокупность привлекательных для туризма направлений, в отношении которой курорты являются лишь составной частью. К примеру, для японцев Север Европы – одна большая дестинация, составными частями которой являются европейские курорты.

Примерами туристских дестинаций в узком смысле слова являются следующие.

Земля Зальцбург – озёрный край в Австрии – славится своими деревнями, где туристы купаются в чистейших озёрах, ловят форель – индикатор чистой воды, занимаются водными видами спорта и обучаются навыкам восхождения в горы. По количеству увеселительных заведений ни одна из деревень Зальцбурга не уступает его столице.

Испания славится своими многочисленными ультрасовременными пляжами. Испанское побережье представляет собой зону современных курортов, неповторимых зон отдыха, которые испанцы называют «коста» («берег»). Наиболее известны Коста-Бланка и Коста-Брава. Только на Майорке действуют 178 пляжей, самый популярный среди которых – Плайя де Пальма. На пляжах можно взять напрокат яхту и снаряжение для водных видов спорта. Пляжные ресторанчики угостят туристов блюдами из морепродуктов: супом «сарсуэла де марискос», крабами «а-ля планча» и другими изысками. Вечер можно провести в одном из многочисленных развлекательных центров.

В бразильском понимании пляж – это море и песок, и больше ничего. В самом фешенебельном районе Рио-де-Жанейро находится знаменитый пляж Копакабана. Он представляет собой узкую полоску песка длиной 6 км, ограниченную с одной стороны прибоем, а с другой – асфальтом автострады. Такое сочетание природы и цивилизации необычайно популярно у туристов.

Кипр – центр ландшафтного туризма. Летом наиболее посещаемы горы Троодос. Туристам предлагаются разнообразные маршруты: к водопадам Каледония, к подножию Олимпоса – самой высокой горы острова (1991 м.), к долине Кедров, Пафосскому лесу, где обитают кипрские муфлоны, купальням Афродиты.

Булонский лес в Париже – традиционное место отдыха парижан и туристов. Его площадь – 848 га. Это ландшафтный парк, включающий озёра, сады и парки. Здесь находятся зоологический сад, сад Поэтов, сад Шекспира, луг Катлан, парк Багатель. Местечко Монт Сант-Мишель на севере Франции привлекает туристов возможностью понаблюдать за необычайно большим перепадом высот во время приливов и отливов.

В Китае вызывает туристский интерес «Речной Бор» на реке Чэнг-ху-фа. Туристы наблюдают зарождение 7-метровой волныи распространение её со скоростью 27 км в час.

В Индонезии остров Бали славится своими экзотическими закатами, обеспечивающими невиданный приток туристов. В Греции, Мексике, США, Южной Африке, России неизменным туристским спросом пользуется посещение пещер. Греция, Кипр, Италия, Турция и другие страны Средиземноморья предлагают туристам осмотр водной живности, коралловых рифов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: