КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одной из наиболее продуктивных форм межрегионального взаимодействия является скоординированное развитие в сфере образования и науки. Именно оно является важнейшим фактором укрепления конкурентоспособности России, успешности ее культурного и социально-экономического развития. Общемировые тенденции подтверждают актуальность и своевременность постановки задачи по формированию нового качества управления образованием и наукой как в национальном, так и в международном контексте.
Одним из необходимых условий для решения ключевых задач в этой области является эффективное управление проектами и процессами в сферах образования, науки, инноваций и технологий. В связи с этим представляется целесообразным создание Ассоциации менеджеров образования и науки (далее – Ассоциация).
Деятельность Ассоциации должна строиться на основе сетевого взаимодействия управленцев различного уровня из образовательных, научно-исследовательских, профильных экспертно-аналитических и информационных центров России (в перспективе – ЕАЭС) с эффективным вовлечением профессионального сообщества.
К особенностям деятельности Ассоциации необходимо отнести:
ü Ориентацию на национальные интересы России, находящие свое выражение в концепциях и стратегиях, приоритетных проектах и целевых программах повышения качества управления в сферах образования и науки; а также на приоритеты образовательного и научного сотрудничества стран ЕАЭС;
ü Участие в разработке и реализации стратегических проектов в области повышения качества управления образованием и наукой, а также технологий их реализации и продвижения;
ü Полноценную интеграцию в профильную информационную среду и систему образовательных и научных коммуникаций;
ü Интерактивность информационных ресурсов, создаваемых Ассоциацией в тесном сотрудничестве с их пользователями (при осуществлении постоянная настройка на реально выявленные приоритеты и предпочтения пользователей);
ü Комбинацию фундаментальных и прикладных направлений в образовательной и научной деятельности;
ü Особое внимание к кадровой политике, молодежной проблематике и молодежному сотрудничеству.
В общем комплексе программно-целевых мероприятий Ассоциации должны быть предусмотрены:
ü Координация национальных систем экспертно-аналитического и информационного обеспечения стратегического планирования и управления в сфере образования и науки;
ü Экспертно-аналитическое и научно-информационное обеспечение сотрудничества городов и регионов России и ЕАЭС в части повышения качества управления образованием и наукой;
ü Формирование экспертной и информационной инфраструктуры (создание совместного экспертного сообщества, научных структур, систем информационной коммуникации, сетевых структур для интеграции информационных ресурсов образовательных и научно-исследовательских центров, проблемно-ориентированных и справочно-информационных баз данных и др.);
ü Разработка программ исследований в области стратегического планирования и управления в сферах образования и науки, формирование для этой цели тематических рабочих групп;
ü Инициация и координация исследований по тематическим направлениям, имеющим непосредственное отношение к разработке и реализации приоритетных проектов и программ по повышению качества управления в сферах образования и науки;
ü Формирование межрегиональных и международных межведомственных рабочих экспертных групп по перспективным направлениям научного, образовательного и инновационно-технологического взаимодействия и сотрудничества).
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основной целью Ассоциации является содействие национальной политике повышения качества управления в сферах образования и науки.
Данная цель достигается на основе:
ü Системного анализа перспектив повышения качества управления в образовании и науке;
ü Научного, экспертного и аналитического обеспечения повышения качества управления образовательными и научными проектами и процессами;
ü Создания информационно-коммуникационной площадки для конструктивного сотрудничества образовательного, научного и экспертного сообществ, органов законодательной и исполнительной власти, общественных и политических организаций, бизнес-структур и СМИ, с ориентацией на задачи скоординированного развития, совместную разработку и реализацию программ и проектов, нацеленных на повышение качества управления в сферах образования и науки.
К числу основных задач Ассоциации относятся:
ü Экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национальных и международных структур и органов, занимающихся проблемами повышения качества управления в сферах образования и науки;
ü Системный анализ состояния и перспектив повышения качества управления образовательными и научными проектами и процессами в национальном и глобальном контекстах;
ü Сопоставительный анализ стратегий и механизмов управления образованием и наукой в городах и регионах России и ЕАЭС;
ü Анализ разработки и реализации приоритетных программ и проектов в сфере образования и науки, проблемных зон и ключевых факторов;
ü Систематический анализ и обобщение передового опыта управления образованием и наукой;
ü Содействие выявлению перспективных молодых кадров и усилению роли молодежи в повышении качества управления в сферах образования и науки;
ü Содействие популяризации российского образования, науки, научных знаний и научно-технических достижений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К основным направлениям деятельности Ассоциации относятся:
ü Проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам качества управления в сферах образования и науки;
ü Организация постоянно действующей дискуссионной площадки по ключевым проблемам качества управления образованием и наукой с участием ведущих специалистов и работников государственных органов, руководителей наиболее значимых общественных организаций, представителей бизнеса и СМИ;
ü Интеграция информационных ресурсов образовательных, научно-исследовательских, профильных экспертно-аналитических и информационных центров по актуальным проблемам управления в сферах образования и науки;
ü Проведение экспертных опросов по ключевым проблемам повышения качества управления образовательными и научными проектами и процессами;
ü Подготовка и проведение профильных информационных, деловых, научных и научно-практических мероприятий;
ü Подготовка рекомендаций по решению актуальных проблем качества управления в сферах образования и науки;
ü Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, концептуальных и доктринальных документов по вопросам повышения качества управления образованием и наукой;
ü Участие в разработке и реализации концепций, проектов и программ повышения качества управления в сферах образования и науки;
ü Подготовка и издание аналитических и информационных материалов (на бумажном и/или электронном носителе), в том числе и выпусков специнформации, направляемых в органы государственной власти и управления;
ü Разработка и развитие интернет-ресурсов, размещение информационных и аналитических материалов в интернете;
ü Оказание методической помощи и консультационных услуг по конкретным проблемам управления образованием и наукой;
ü Продвижение экспертных знаний в средства массовой информации в целях формирования обоснованного общественного мнения по наиболее актуальным проблемам управления образовательными и научными проектами и процессами.