Правительство Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ИСКРА» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАУ «Молодежный центр «Искра»
________________________ И.Ф. Лейно
«_______»_________________ 20___ г.
ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ
«Городецкая роспись по дереву»
(12 часов)
Возраст: 7 -17 лет
Разработчик программы:
Гуцало О.А.
Г. Чита, 2017 г.
Пояснительная записка
Художественная деятельность - это важное средство нравственного, эстетического воспитания детей. Изделия декоративно-прикладного творчества многообразны. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в сказочный мир. Знакомство детей с народным промыслом помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимое сочетание красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально-этическую культуру. Роспись по дереву представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов. Программа направлена на развитие познавательных интересов ребенка, создание условий для раскрытия его творческого потенциала в различных видах деятельности.
Цель программы
Познакомить и обучить детей такому виду декоративно-прикладного искусства как художественная роспись по дереву
Задачи
• знакомить с некоторыми направлениями русского и зарубежного искусства, воспитание любви к искусству, потребности в постоянном общении с ним;
• знакомить с произведениями русских народных мастеров, условиями и спецификой их работы;
• знакомить с технологией работы и приобретение практических навыков;
· знакомить с материалами и инструментами, используемыми в работе;
• развивать художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, художественно-образной памяти;
• формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, творческой активности, инициативы и самостоятельности, потребности в самовыражении через художественное и декоративно-прикладное творчество.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ü по возрасту – для детей младшего,среднего и старшего школьного возраста;
ü по полу - смешанная
ü по продолжительности - краткосрочная
ü по формам реализации – индивидуальная, групповая;
ü по образовательным областям – культурологическая;
ü по способу реализации - практическая
ü по уровню содержания – ознакомительная
ü по направлению деятельности - прикладная
ü по функциональному назначению - образовательная
Срок реализации программы – 6 дней.
Режим работы – ежедневно, по 2 часа в день.
Возраст обучающихся - 7-17 лет
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Ведущий тип деятельности в этом возрасте – учебная деятельность.
Подростковый возраст (11-14 лет)
Ведущий тип деятельности в этом возрасте - интимно-личностное общение со сверстниками, объединение подростков в группы, компании. Один из смыслов существования компаний - защита своих интересов, протест взрослым законам жизни. В компаниях начинают формироваться отношения со сверстниками противоположного пола.
Юношеский возраст (15-18 лет)
Ведущий тип деятельности в этом возрасте - учебно-профессиональная.
РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
Знать
- историю городецкой росписи
- основы художественной грамоты
- поэтапную технологию исполнения росписи
Уметь
-пользоваться материалами и инструментами
-составлять собственные композиции
-уметь самостоятельно выполнять роспись
Быть(выполняют)
- бережным по отношению к природе и культуре своего края;
- аккуратным, точным, внимательным при работе с инструментами;
ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ü принцип добровольности (зачисление ребенка в группу возможно только по его желанию);
ü принцип опоры на интерес (все занятия должны быть интересными для ребенка);
ü принцип природосообразности (методы и средства обучающихся должны соответствовать возрастным и психолого-физиологичёским особенностям ребенка);
ü принцип ориентации на достижение успеха (создание условий для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха);
ü принцип доступности (излагаемый материал по сложности доступен пониманию ребенка);
ü принцип последовательности (изложение материала имеет логическую последовательность)