ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА




«Конкурентоспособность является результатом формирования и развития свойств экономических субъектов под воздействием комплекса характеристик среды, которая может как способствовать повышению эффективности использования ограниченных ресурсов субъектов, так и снижать её. Свойства среды определяются её детерминантами конкурентных преимуществ, которые, в свою очередь, зависят от ряда факторов»[1]. Комплексный показатель конкурентоспособности предприятия =

В практике маркетинга применяются различные методы определения конкурентоспособности предприятия, наиболее популярными являются:

-анализ экономической конкурентоспособности;

-метод балльной оценки;

-метод балльной оценки с учетом степени весомости факторов

Основой для анализа экономической конкурентоспособности являются показатели, рассчитываемые как отношение издержек производства к прибыли, издержек обращения к прибыли и маркетинговых затрат к прибыли. Данные показатели сопоставляются с аналогичными показателями конкурентов, на основании чего делается вывод о конкурентоспособности предприятия.

Для проведения оценки конкурентоспособности предприятия методом балльной оценки используется балльная шкала, с помощью которой оцениваются факторы конкурентоспособности. Предприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее конкурентоспособным на рынке.

Метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости представлен в табл.:

Таблица

Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

Показатель Коэффициент Весомости Фирма Конкуренты
Балл Гр.2× гр.3    
Балл гр.2× гр.3 Балл гр.2× гр.3
               
 
Коэффициенты важности получены экспертным путем

 

Относительный показатель конкурентоспособности предприятия рассчитывается по формуле:

где, П – относительный показатель конкурентоспособности;

Бф – балльная оценка анализируемого предприятия;

Бк – балльная оценка конкурента

Показатель [(П – 1) × 100%] показывает уровень конкурентоспособности предприятия:

30% - неустойчивое положение на рынке;

30 – 50% - достаточно устойчивое;

50-70% - успешное;

Конкурентные позиции предприятия зависят также от поддержки, получаемой со стороны государства.

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, т.е. временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки и до снятия с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает 4 этапа:

1. Внедрение (выведение на рынок).

2. Рост.

3. Зрелость.

4. Спад.

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта (рис. 11.4).

Жизненный цикл продукта – время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.)

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начала продаж (внедрения на рынок), роста, зрелости (насыщения) и спада.

Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства. Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленным признанием продукта со стороны потребителей; прибыльность при этом растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или слегка падают. На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и/или рыночных сегментов возможно продление данной стадии. Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание на то, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: