Методические рекомендации по организации семейного детского сада




ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации деятельности семейного детского сада.

 

1.Общие положения.

 

1.1 Семейный детский сад является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.

1.2 Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приёма детей дошкольного возраста из других семей.

1.3 Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, оздоровление, уход и присмотр детей в возрасте 2 месяцев до 7 лет.

1.4 Семейные детские сады организуются в целях поддержки многодетных семей, предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, а также развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка и расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

 

  1. Организация деятельности семейного детского сада.

 

2.1 Для организации семейного детского сада в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

- воспитатель – 1,0 ставка;

- инструктор по физической культуре – 0,25 ст.:

- музыкальный руководитель- 0.25 ст.;

- старшая медсестра – 0,25 ст.;

- педагог-психолог – 0,25 ст.;

- социальный педагог – 0,25 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчёта на 3-5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением Учреждения.

2.2 На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создаётся семейный детский сад.

2.3 Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя. На организацию питания в семейном детском саду

 

-2-

 

предусматривается финансирование из бюджета муниципального образования.

2.4 Управление образования муниципального образования оказывают необходимую методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейного детского сада.

2.5 Режим работы семейного детского сада и пребывания в нём детей определяется уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителем (законным представителем).

2.6 Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада.

2.7 Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях.

 

Методические рекомендации по организации семейного детского сада

 

Для открытия семейного детского сада, как структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения разработан алгоритм действий, включающий в себя следующие этапы:

  • администрация ДОУ должна внести поправки в уже имеющиеся локальные акты, а также разработать новые документы: акт обследования жилищных условий семьи (приложение 2); договор с родителями (приложение 3); доверенность (оформляется на воспитателя семейного детского сада в случае, если в последний принимаются дети из других многодетных семей); личное дело ребенка, представляющее собой папку, в которой хранятся: копия свидетельства о рождении; копия медицинского полиса; путевка из комиссии по комплектованию; медицинская карта.
  • Регистрация обращения в ДОУ многодетных родителей (имеющих трех и более детей дошкольного возраста) с заявлением о намерении открыть семейный детский сад;
  • проверка комиссией ДОУ жилищных условий семьи;
  • заключение с работником (как правило, мамой из многодетной семьи) трудового договора о сотрудничестве ДОУ и родителей;
  • заключение договора между родителем и ДОУ;
  • оформление личных дел детей семейного детского сада;
  • встреча воспитателя семейного детского сада с педагогами и специалистами ДОУ, разработка упрощенной педагогической документации для воспитателя семейного детского сада, составление расписаний занятий, проводимых дома и в условиях ДОУ;
  • осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОУ (посещение старшим воспитателем и социальным педагогом открытых занятий, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня).

В целях выявления потребностей и актуальных линий взаимодействия представителей многодетных семей, решивших организовать семейный детский сад, с ДОУ также должно быть проведено первичное анкетирование. Анализируя результаты потребностей родителей в услугах ДОУ, специалисты должны отметить те виды предоставляемых услуг, которые вызвали наибольшую заинтересованность родителей. Например: использование для прогулок площадок ДОУ, посещение музыкальных и физкультурных занятий, помощь логопеда, семейного психолога, активное участие воспитанников семейных детских садов в праздниках, проводимых в ДОУ и т.д.

На каждый семейный детский сад должен быть заполнен социальный паспорт (Приложение № 4).

За каждым семейным детским садом должен быть закреплен сотрудник ДОУ, который будет осуществлять методическое сопровождение, помогать разрабатывать режим дня, примерное распределение деятельности в течение дня, а также заполнять дневник воспитателя семейного детского сада. Дневник представляет собой тетрадь, в которой на 1 листе расположен список воспитанников семейного детского сада, на 2 листе – режим дня семейного детского сада (Приложение № 5).

На каждый день месяца воспитатель заполняет таблицу, где указывает планируемые мероприятия с детьми, время и место их проведения:

План занятий семейного детского сада на "___" ________ 20__ г.

(примерная форма)

Мероприятие

Место проведения

Время проведения

Примечание

Это могут быть занятия дома и в ДОУ по выбору матери-воспитателя в соответствии с планом сотрудничества семейного детского сада с ДОУ на месяц. После каждого занятия в ДОУ или посещения педагогом семейного детского сада, специалист заполняет таблицу, в которой дает рекомендации, касающиеся воспитания и обучения ребенка. Таблица заводится для каждого специалиста, работающего с ребенком:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: