Учебно–методическое сопровождение




1.«Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.

2. «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» автор: Г.А. Волкова. СПб, Детство - Пресс.2003

3.Р.И.Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;

4.Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.

5. Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.

6. Л. А. Комарова «Автоматизация звуков» ООО Издательство Гном и Д 2007

7. Ю. Б. Жихарева-Норкина «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми» Москва. Владос 2010

8. Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки для детей 5-7лет» Екатеринбург ООО КнигоМир 2010

9. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопеда для преодоления лексико-грамматического строя реи у детей с ОНР»

10.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – М.: Просвещение, 1993.

11.А.Н.Стрельникова» Дыхательная гимнастика Мегафора 2004

12.Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Айрис 2004г

13.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.: Просв. 1991 14.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

15.В.В. Коноваленко «Формирование связной речи и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Методическое пособие. Гном 2013

Формы сотрудничества с семьями воспитанников

1.Проводится родительские собрания на темы:

- Результаты обследования, задачи на первое полугодие;

- Знакомство с формами речи: режим молчания,шёпотная речь, сопряжённая речь, отражённая речь, вопросно- ответная речь, воспитание самостоятельной речи на материале пересказа и рассказа; воспитание спонтанной речи.

- Подведение итогов работы за период: сентябрь, январь, апрель- май.

- Итоги за учебный год.

2.Консультации:

- по развитию общих речевых навыков;

- по развитию внимания, усидчивости, сосредоточенности, умения работать, не мешая другим.

- по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- индивидуальные консультации по коррекции речевых нарушений.

- по закреплению диафрагмального нижне-реберного дыхания с помощью специальных упражнений, игр.

- по закреплению над изменением речевого выдоха с помощью наращивания фразы.

3. Показ открытых занятий

- работа над длительностью речевого дыхания.

- работа над просодическими компонентами речи.

- звуковой анализ слова

- работа над предложением:

Умение слушать, слышать и отвечать на вопросы.

4.Использование тематических презентаций.

5. Участие родителей в открытых мероприятиях.

6. Оформление информационной папки для родителей.


Планируемые результаты освоения программы

Педагогические ориентиры:

 

· Совершенствовать понимание обращённой речи в соответствии с параметрами возрастной нормы.

· Нормализация речевого статуса в результате устранения судорожного компонента речевого нарушения (устранения проявлений заикания в разных формах речи)

· Пользоваться самостоятельной речью без заикания при переходе к контекстной речи.

· Развивать общую, ручную, артикуляторную моторику.

· Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.

· Совершенствование просодического компонента речи;

· Работать над формированием умения правильно оформлять звуковую сторону речи.

· Научить правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в свободной речи.

· Дети должны пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.

· Совершенствовать навыки связной речи (пересказ, составление рассказа по картине и по серии картин, умение вести диалог).

· Обучать навыкам словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных.

· Дети должны грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, использовать в спонтанном общении слова различных лексико – грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений).

· Вести работу по коррекции фонематических процессов и по владению навыками звуко – буквенного анализа и синтеза.

· Расширение коммуникативных возможностей ребенка за счет снижения уровня эмоционального напряжения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: