МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для прохождения учебной и производственной практики
по ПМ.03 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель
студентами заочного отделения специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Курган, 2016
Бубнова, О.В. Методические рекомендации для прохождения учебной и производственной практики по ПМ.03 «Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель» студентами заочного отделения специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение / О.В. Бубнова. – Курган, 2016. – 13 с.
Рекомендованы к печати МС колледжа
© ГБПОУ «КТК», 2016
© Бубнова О.В., 2016
Общие положения
По ПМ.03 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предусмотрена учебная и производственная практика.
Продолжительность учебной практики – 1 неделя (36 академических часов), производственной практики (по профилю специальности) – 1 неделя (36 академических часов). Сроки прохождения практики студенты выбирают самостоятельно в межсессионный период.
По окончании практики студент должен знать:
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- интерфейс операционной системы;
- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
- назначение и возможности электронной таблицы;
- назначение и возможности текстового процессора;
- назначение и возможности процессора презентаций.
- назначение и возможности системы управления базами данных;
- назначение и возможности антивирусных программ;
- принцип действия антивирусных программ;
- службы и сервисы сети Интернет.
По окончании практики студент должен уметь:
- подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику;
- использовать антивирусные программы;
- использовать электронные таблицы в практической деятельности;
- использовать текстовые процессоры для создания документов;
- использовать процессоры презентаций;
- вводить данные в базу данных;
- работать с PDF – файлами;
- сканировать тексты, таблицы, рисунки;
- распечатывать и тиражировать документы.
По окончании практики студент должен иметь практический опыт:
- документационного обеспечения деятельности организации;
- корректуры текста служебных документов;
- работы с пакетами офисных программ Microsoft Office;
- использования Интернета, электронной почты;
- работы с периферийными устройствами.
Результатом прохождения практики является освоение студентом профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Выполнять операции с файлами и каталогами в операционных системах.
ПК 3.2 Осуществлять проверку файлов, дисков и папок на наличие вирусов, архивацию.
ПК 3.3 Производить подготовку к работе и установку периферийных устройств.
ПК 3.4 Создавать документы в текстовых и табличных редакторах.
ПК 3.5 Использовать мультимедийные возможности ЭВМ.
Практика включает освоение студентами основных видов деятельности по следующим междисциплинарным курсам:
МДК.03.03 Технические средства организации делопроизводства.
ПК | Вид работ, выполненных обучающимся во время практики (по программе ПМ) | Объем работ, (акад. час) |
Учебная практика | ||
3.1 | Выполнять операции с файлами и каталогами в операционных системах | |
3.2 | Осуществлять проверку файлов, дисков и папок на наличие вирусов | |
3.4 | Создавать документы в текстовых и табличных редакторах | |
Производственная практика | ||
3.3 | Осуществлять установку программного обеспечения. Производить подготовку к работе и установку периферийных устройств | |
3.5 | Использовать мультимедийные возможности ЭВМ |
Для прохождения практики студентам необходимо:
1 Взять бланки договоров (2 экземпляра) на заочном отделении. Оформить договор с организацией на время прохождения практики (1 экземпляр подшить в отчет, другой – для организации).
Примечание: в случаях, когда организация не имеет возможности заключить договор об организации практики, оформляется письмо, подтверждающее предоставление места практики студенту.
2 Получить задание.
После окончания практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практик, который включает распечатанные задания, а также CD-диск с выполненными заданиями в электронном варианте. Отчет сдается своевременно! Отчеты, сданные позже контрольной даты, к проверке не принимаются.
Содержание практики (задания)
Все задания для учебной и производственной практики распечатываются, а электронный вариант решенных заданий записывается на диск.
Учебная практика
Задание 1 Создание форм в электронной таблице MS Excel
Например, Вы работаете в пекарне. Нужно создать формы в MS Excel, обосновать их актуальность.
Форма – каталог продукции.
Лист 1 – каталог организации, содержащий наименование товара, его краткое описание и фото. Так же на данном листе находится слово «Прейскурант», которое является гиперссылкой для перехода на Лист 2.
Рис. 1 – Пример каталога
Лист 2 – прейскурант на товар. Здесь отражается цена на товар.
Рис. 2 – Пример рабочего листа «Прейскурант»
Лист 3 – распределение товара. Расписать в какой магазин, какой товар поступил на продажу.
Список товаров оформлен через выпадающий список. Все расчеты, которые есть на листе, производятся через формулы.
Рис. 3 – Пример листа 2 «Распределение товара»
Лист 3 – сводные отчеты. Для отчетов используется информация, размещенная на листах 1 и 2. Все листы (1,2 и 3) связаны между собой с помощью формул.
Рис. 3 – Пример рабочего листа 3 «Сводные отчеты»
Листы взаимосвязаны между собой через формулы, данные с листа 1 и листа 2 являются исходными данными для сводных отчетов, находящихся на листе 3.