Обобщение. Выставка работ школьников




3.Тематический план

 

№ п/п Тема Количество часов
  Вводное занятие.  
  Работа с бумагой.  
  Работа с различными тканями.  
  Работа с природным материалом.  
  Кожная пластика.  
  Морские пришельцы (работа с ракушками).  
  Обобщение. Выставка работ школьников.  
  Итого  

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

тема Колич.часов дата
  Знакомство с народными промыслами. Техника безопасности при работе с природными материалами.    
  Сбор различного природного материала.    
  Создание игрушек из бумаги. Модель самолётика.    
  Создание игрушек из бумаги. Модель кораблика.    
  Создание игрушек из бумаги. Модель робота.    
  Создание игрушек из бумаги. Модель светофора.    
  Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.    
  Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.    
  Народные традиции в изготовлении мягкой игрушки.    
  Знакомство с образцами мягкой игрушки.    
  Порядок проектирования мягкой игрушки.    
  Подбор материала и технология кройки деталей мягкой игрушки.    
  Техника безопасности при работе с иглой. Изготовление мягкой игрушки.    
  Изготовление мягкой игрушки.    
  Работа с природным материалом. Составление гербария.    
  Создание букета из сухих цветов.    
  Поделки из ореховой скорлупы.    
  Поделки из различных природных материалов.    
  Поделки из различных природных материалов.    
  Поделки из различных природных материалов.    
  Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи.    
  Виды работы с кожей. Техника безопасности при работе с кожей.    
  Изготовление сувенира из кожи.    
  Изготовление броши из кожи.    
  Изготовление панно из кожи.    
  Изготовление панно из кожи.    
  Виды ракушек, хранение и их обработка.    
  Техника безопасности при работе с ракушками. Аппликация из ракушек.    
  Объёмные поделки из ракушек.    
  Объёмные поделки из ракушек.    
  Объёмные поделки из ракушек.    
  Объёмные поделки из ракушек.    
  Обобщение знаний о работе с природными материалами.    
  Выставка работ учащихся.    
  Итоговое занятие.    

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По курсу «Литературная Брянщина»

 

 

Учебный год

 

 

I. Планируемые результаты:

1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;

2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;

3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;

4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.

Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.

За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.

 

Содержание и формы организации кружка

 

  № п/п   Темы занятий     Кол-во часов     Теория   Практика
  1.   Из истории литературного движения на Брянщине        
  2.   Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета        
  3.   Классика XIX века и Брянщина        
  4.     «Брянский текст» литературы XX века        
  5.   Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века        
  6.   Многожанровость современной брянской литературы        

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине      
2. «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги      
3. Г.С. Винский. История жизни и времени      
4. Характерные черты литературы XIII века      
5. Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница»      
6. Влияние повести Погорельского на другие произведения      
7. А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова      
8. Анализ стихотворений А.К. Толстого      
9. Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России      
10. Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении      
11. Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева      
12. Великие мастера слова XIX века Брянской земли      
13. Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени      
14. Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева      
15. Отношение поэта к природе      
16. Любимые стихотворения поэзии Брянского края      
17. Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта      
18. «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев      
19. И.А. Швец. С любовью к людям      
20. Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы      
21. П.Л. Проскурин. Свет судьбы      
22. А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь      
23. А.Г. Мехедов. От народных истоков      
24. В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной»      
25. В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор»      
26. А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика      
27. Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций      
28. В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии      
29. Брянские страницы русской классики      
30. Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др.      
31. Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?»      
32. Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова      
33. Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению      
34. Презентация любимого автора литературы Брянщины      
35. (1 час в резерве)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по курсу «Художественная литература и произведения»

 

Учебный год

 

I. Планируемые результаты:

1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;

2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;

3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;

4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.

Формами проведения занятий являются:

1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);

2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);

3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).

Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).

Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.

 

Содержание и формы организации кружка

(35 часов)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Теория Практика
1.   Общие свойства литературы        
2.   Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ        
3.   Литературное произведение как целое        
4.   Литературный процесс        
5.   Обобщение и повторение изученного        

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы      
2. Человек – главный предмет искусства и литературы      
3. Предмет литературы и проблема современности      
4. Понятие о содержание литературе XIX столетия      
5. Единство содержания и формы в литературе      
6. Особенности художественного образа      
7. Образное мышление и художественное вымысел      
8. Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений      
9. Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации      
10. Типы положительных героев в литературе      
11. Общечеловеческое значение великих литературных произведений      
12. Тема и идея художественного произведения      
13. Авторский замысел и идея литературного произведения      
14. Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции      
15. Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления      
16. Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении      
17. Язык действующих лиц – средство характеристики героев      
18. Особые лексические ресурсы языка      
19. Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы      
20. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля      
21. Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя      
22. Поэтические фигуры языка      
23. Античное стихосложение      
24. Устный народный стих. Особенности стиха      
25. Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма      
26. Тоническая система стиха      
27. Преемственность и новаторство в художественном произведении      
28. Литературные роды, виды и жанры      
29. Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений      
30. Художественный метод и стиль писателя      
31. Различение художественных методов писателей, поэтов      
32. Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века      
33. Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений      
34. Обобщение и повторение изученного по курсу      
35. (1 час в резерве)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: