3.Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие. | ||
Работа с бумагой. | ||
Работа с различными тканями. | ||
Работа с природным материалом. | ||
Кожная пластика. | ||
Морские пришельцы (работа с ракушками). | ||
Обобщение. Выставка работ школьников. | ||
Итого |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ | тема | Колич.часов | дата |
Знакомство с народными промыслами. Техника безопасности при работе с природными материалами. | |||
Сбор различного природного материала. | |||
Создание игрушек из бумаги. Модель самолётика. | |||
Создание игрушек из бумаги. Модель кораблика. | |||
Создание игрушек из бумаги. Модель робота. | |||
Создание игрушек из бумаги. Модель светофора. | |||
Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | |||
Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. | |||
Народные традиции в изготовлении мягкой игрушки. | |||
Знакомство с образцами мягкой игрушки. | |||
Порядок проектирования мягкой игрушки. | |||
Подбор материала и технология кройки деталей мягкой игрушки. | |||
Техника безопасности при работе с иглой. Изготовление мягкой игрушки. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | |||
Работа с природным материалом. Составление гербария. | |||
Создание букета из сухих цветов. | |||
Поделки из ореховой скорлупы. | |||
Поделки из различных природных материалов. | |||
Поделки из различных природных материалов. | |||
Поделки из различных природных материалов. | |||
Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. | |||
Виды работы с кожей. Техника безопасности при работе с кожей. | |||
Изготовление сувенира из кожи. | |||
Изготовление броши из кожи. | |||
Изготовление панно из кожи. | |||
Изготовление панно из кожи. | |||
Виды ракушек, хранение и их обработка. | |||
Техника безопасности при работе с ракушками. Аппликация из ракушек. | |||
Объёмные поделки из ракушек. | |||
Объёмные поделки из ракушек. | |||
Объёмные поделки из ракушек. | |||
Объёмные поделки из ракушек. | |||
Обобщение знаний о работе с природными материалами. | |||
Выставка работ учащихся. | |||
Итоговое занятие. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
По курсу «Литературная Брянщина»
Учебный год
I. Планируемые результаты:
1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;
2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;
3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;
4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.
Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.
За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.
Содержание и формы организации кружка
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Из истории литературного движения на Брянщине | |||
2. | Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета | |||
3. | Классика XIX века и Брянщина | |||
4. | «Брянский текст» литературы XX века | |||
5. | Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века | |||
6. | Многожанровость современной брянской литературы |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт |
1. | Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине | |||
2. | «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги | |||
3. | Г.С. Винский. История жизни и времени | |||
4. | Характерные черты литературы XIII века | |||
5. | Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница» | |||
6. | Влияние повести Погорельского на другие произведения | |||
7. | А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова | |||
8. | Анализ стихотворений А.К. Толстого | |||
9. | Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России | |||
10. | Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении | |||
11. | Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева | |||
12. | Великие мастера слова XIX века Брянской земли | |||
13. | Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени | |||
14. | Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева | |||
15. | Отношение поэта к природе | |||
16. | Любимые стихотворения поэзии Брянского края | |||
17. | Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта | |||
18. | «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев | |||
19. | И.А. Швец. С любовью к людям | |||
20. | Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы | |||
21. | П.Л. Проскурин. Свет судьбы | |||
22. | А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь | |||
23. | А.Г. Мехедов. От народных истоков | |||
24. | В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной» | |||
25. | В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор» | |||
26. | А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика | |||
27. | Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций | |||
28. | В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии | |||
29. | Брянские страницы русской классики | |||
30. | Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др. | |||
31. | Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?» | |||
32. | Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова | |||
33. | Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению | |||
34. | Презентация любимого автора литературы Брянщины | |||
35. | (1 час в резерве) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по курсу «Художественная литература и произведения»
Учебный год
I. Планируемые результаты:
1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;
2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;
3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;
4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.
Формами проведения занятий являются:
1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);
2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);
3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).
Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).
Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.
Содержание и формы организации кружка
(35 часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Общие свойства литературы | |||
2. | Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ | |||
3. | Литературное произведение как целое | |||
4. | Литературный процесс | |||
5. | Обобщение и повторение изученного |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт |
1. | Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы | |||
2. | Человек – главный предмет искусства и литературы | |||
3. | Предмет литературы и проблема современности | |||
4. | Понятие о содержание литературе XIX столетия | |||
5. | Единство содержания и формы в литературе | |||
6. | Особенности художественного образа | |||
7. | Образное мышление и художественное вымысел | |||
8. | Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений | |||
9. | Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации | |||
10. | Типы положительных героев в литературе | |||
11. | Общечеловеческое значение великих литературных произведений | |||
12. | Тема и идея художественного произведения | |||
13. | Авторский замысел и идея литературного произведения | |||
14. | Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции | |||
15. | Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления | |||
16. | Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении | |||
17. | Язык действующих лиц – средство характеристики героев | |||
18. | Особые лексические ресурсы языка | |||
19. | Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы | |||
20. | Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля | |||
21. | Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя | |||
22. | Поэтические фигуры языка | |||
23. | Античное стихосложение | |||
24. | Устный народный стих. Особенности стиха | |||
25. | Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма | |||
26. | Тоническая система стиха | |||
27. | Преемственность и новаторство в художественном произведении | |||
28. | Литературные роды, виды и жанры | |||
29. | Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений | |||
30. | Художественный метод и стиль писателя | |||
31. | Различение художественных методов писателей, поэтов | |||
32. | Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века | |||
33. | Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений | |||
34. | Обобщение и повторение изученного по курсу | |||
35. | (1 час в резерве) |