направление: «Формирование правовых знаний»




Патриотическое воспитание и формирование лидерских качеств у подростков.

При составлении плана воспитательной работы с классом распределяю мероприятия по направлениям, которые обозначены в воспитательной программе школы:

- гражданско-патриотическое, - духовно-нравственное,- физкультурно-оздоровительное,-экологическое и трудовое, -самоуправление, -семья и школа,

Однако опыт работы показывает, что в воспитательной работе классного руководителя нужна единая перспективная линия, цель, направление, гармонично сочетающая в себе все аспекты воспитательной деятельности. В моей работе – это формирование лидерских качеств посредством патриотического воспитания.

У подростков 5-8 классов появляется потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым у подростков в этот период является участие в различных видах военно-патриотической деятельности, организуемой в классе, школе и вне ее.

Патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых лидерских качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества.

Поэтому основной целью моей воспитательной работы является формирование и развитие гражданской активности, патриотизма, лидерских качеств подростка.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах и методах воспитательной работы:

Направление: «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил».

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Выступления ветеранов на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины.

Данное направление включает в себя мероприятия:

· Мероприятия по увековечиванию памяти, павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и участие в концертах перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

· Участие в военно-спортивных играх и соревнованиях, а также других праздничных мероприятиях · Посещение музеев.

2 направление: «Историко-краеведческая работа»

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении провожу следующие мероприятия:

–экскурсии в музеи,

– уроки-знакомства с памятниками края;

– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
– уроки мужества.

направление: «Формирование правовых знаний»

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– изучение правил поведения в школе и общественных местах;

– встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками;

– участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника правовых знаний
– участие в заседаниях Совета школы.

 

4 направление: «Воспитание на культурных традициях народа»

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствуют воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

– классные часы гуманитарного цикла;

– организация и проведение тематических вечеров, бесед;

–изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;

–изучение своей семьи, составление генеалогического де рева семьи;

– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Реальная практика говорит о том, что в школе, в подавляющем большинстве случаев, учащиеся пассивно выполняют поручения педагога, хотя наши дети способны проявить инициативу, активность, творчество, участвовать в общественной жизни. Поэтому систему патриотического воспитания в классе строю с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Лидерами не рождаются, ими становятся; личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, а подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека.

Подросток находится на распутье, во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях, всех обучающихся класса, а также добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: