СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Институт музыки, театра и хореографии

 
 

 

 

XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРОБЛЕМЫПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА»

III ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ

УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ»

Дистанционный формат

ПРОГРАММА

Апреля 2021 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


 

Конференция является продолжением

ежегодных Международных научно-практических конференций «Методологические и методические проблемы

современного общего музыкального образования»

и «Методологические проблемы современного музыкального образования»,

которые проводились факультетом музыки Российского государственного

педагогического университета им. А. И. Герцена с 2007 по 2012 год


ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Время начала: 11:00

1. Ануфриева Наталья Ивановна — доктор педагогических наук, профессор, декан факультета искусств РГСУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ «Перспективы цифровизации образовательной среды вузов сферы культуры и искусства» (Россия, Москва).

2. Кузнецова Елена Олеговна кандидат педагогических наук, и. о. директора института музыки, театра и хореографии, и. о. заведующего и профессор кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена, почетный работник сферы образования РФ «Музыкальное образование в условиях смешанного обучения» (Россия, Санкт-Петербург).

3. Рачина Бела Соломоновна — заслуженный учитель РФ, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена, почетный работник высшего профессионального образования РФ «Урок музыки в контексте современной парадигмы образования» (Россия, Санкт-Петербург).

4. Овсянкина Галина Петровна — доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Роль научного первоисточника в воспитании исследователя-музыканта: актуальность проблемы» (Россия, Санкт-Петербург).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Заседание ведет: заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, профессор кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Рачина Бела Соломоновна.

 

1. Коледова Светлана Николаевна — методист ГБУ ИМЦ Красносельского района, учитель ГБОУ школы № 131 Красносельского района; Хилькевич Елена Юрьевна — учитель ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района; Трофимова Ирина Борисовна — преподаватель СПб ГБУ ДШИ им. И. Ф. Стравинского, учитель ГБОУ гимназии № 293 Красносельского района «Дистанционное обучение: актуальность применения информационных технологий и платформ на уроках музыки» (Россия, Санкт-Петербург).

2. Кутузова Алина Вячеславовна — обучающаяся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Современное общее музыкальное образование во Франции» (Россия, Санкт-Петербург).

3. Механикова Светлана Борисовна — педагог дополнительного образования, учитель музыки, концертмейстер ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга «Некоторые вопросы формирования мотивации учащихся и их родителей в условиях дистанционного обучения (опыт и варианты решения проблемы в вокально-хоровом коллективе)» (Россия, Санкт-Петербург).

4. Прокопьева Екатерина Владимировна — педагог дополнительного образования ГБУДО Дом детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга «Просветительская творческая деятельности музыканта» (Россия, Санкт-Петербург).

5. Хидирян Армен Кароевич — учитель музыки ГБОУ школы № 525 г. Санкт-Петербурга «Психологические аспекты воспитания старших подростков на уроках музыки» (Россия, Санкт-Петербург).

6. Лукьянович Ольга Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А И. Герцена «Роль искусства в духовно-нравственном становлении личности обучающихся» (Россия, Санкт-Петербург).

7. Воуба Виктория Гарриевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Особенности смешанного обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе» (Россия, Санкт-Петербург).

8. Вэй Пэйяо — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Преобразование общего музыкального образования современного Китая» (Китай).

9. Гун Ицзе — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Методические аспекты воспитательной работы по развитию чувства патриотизма обучающихся общей школы Китая с помощью массовых школьных песен» (Китай).

10. Коу Юйсян — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Роль изучения традиционных музыкальных инструментов детьми младшего школьного возраста в процессе формирования межкультурной коммуникации» (Китай).

11. Се Сянкэ — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Новаторство педагогической концепции Чжоу Сяояня в практике обучения вокалистов» (Китай).

 


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заседание ведет: кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена Портная Ирина Викторовна.

1. Портная Ирина Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Опыт дистанционного обучения иностранных студентов курсам “Исполнительское мастерство” и “Фортепиано”» (Россия, Санкт-Петербург).

2. Самсонова Татьяна Петровна — доктор философских наук, заведующая кафедрой музыкальных дисциплин АОУВПО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» «“Фортепианная мозаика” (2016) Виктора Плешака в качестве репертуара для ансамблевого исполнительства в ДМШ» (Россия, Санкт-Петербург).

3. Сартакова Елена Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Методическая работа фортепианного отдела Санкт-Петербургской консерватории в 60-80-е годы XIX века» (Россия, Санкт-Петербург).

4. Трухин Александр Евгеньевич — преподаватель кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Проблема уменьшения аудитории классической музыки» (Россия, Санкт-Петербург).

5. Воробьев Игорь Станиславович — доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова « Стилизация на занятиях по гармонии в музыкальных вузах » (Россия, Санкт-Петербург).

6. Астановская Ирина Григорьевна — преподаватель камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова (структурное подразделение ССМШ) «Проблемы сценического волнения как один из аспектов работы в классе камерного ансамбля» (Россия, Санкт-Петербург).

7. Дитенбир Виктор Викторович — старший преподаватель кафедры сольного пения НГК им. М. И. Глинки «Отражение региональный специфики в методике работы кафедры сольного пения НГК им. М. И. Глинки» (Россия, Новосибирск).

8. Дьячков Александр Викторович — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «“Взятие звука” на фортепиано: метафора или нет? (Из опыта решения технических проблем студентов)» (Россия, Санкт-Петербург).

9. Мазурова Александра Сергеевна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А.А. Ахматовой», Терещенко Ульяна Александровна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А.А. Ахматовой» «Новые музыкальные имена в концертно-просветительской работе преподавателей фортепиано ДМШ и ДШИ» (Россия, Санкт-Петербург).

10. Дьячков Александр Викторович — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена; Чэнь Байюй — ассистент-стажер Петрозаводской консерватории им. А. К. Глазунова «Концепция фортепиано в вокальной лирике С. М. Ляпунова» (Россия, Санкт-Петербург, Петрозаводск).

11. Шевчук-Роскошная Анна Анатольевна — преподаватель фортепиано СПбГБУ ДО «ЦГИ им. А. А. Ахматовой» «А. Г. Рубинштейн. Костюмированный бал. Драматургия сюиты» (Россия, Санкт-Петербург).

12. Башанова Софья Максимовна — обучающаяся бакалавриата института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Основы постановки исполнительского дыхания на начальном этапе обучения игре на флейте» (Россия, Санкт-Петербург).

13. Солоухин Никита Валерьевич — обучающаяся бакалавриата института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Проблема сценического волнения в процессе обучения вокальному искусству на уровне среднего профессионального образования» (Россия, Орёл).

14. Ремезова Вера Алексеевна — доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена «Ингеборг Штарк. Концерты в Петербурге» (Россия, Санкт-Петербург).

15. Лян Сяосюэ — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Концертмейстерское мастерство как дисциплина в системе музыкального образования КНР и России: сравнительный анализ» (Китай).

16. У Сюечан — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Проблемы формирования профессиональной компетентности педагога-музыканта» (Китай).

17. Чжу Тяньи — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Методы обучения вокалу Цзян Инь» (Китай).

18. Гу Юнчэн аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Методика освоения камерно-вокальной музыки китайских композиторов ХХ в.: традиции и инновации» (Китай).

19. Дай Лона — обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Кантата “Три русские песни» для хора и оркестра ор. 41 (1926) С. В. Рахманинова в контексте вопроса системы национальных культурных ценностей» (Китай).

20. Хоу И обучающийся магистратуры института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена «Вопросы формирования творческих умений и навыков у духовиков на начальном этапе обучения в современном Китае» (Китай).

21. Чжоу Елинь — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Психологические особенности онлайн-обучения детей игре на фортепиано» (Китай).

22. Чэнь Чэньцзы — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Просветительская направленность как важная составляющая музыкальной деятельности в Китае» (Китай).

23. Шень Лянкан — аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена «Вокальная музыка Э. Грига и китайская культура: образные параллели» (Китай).

24. Ян Пэй аспирант кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Использование инновационных технологий в практике обучения игре на фортепиано в Китае (Китай).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: