В христианстве у нас есть Томас (апостол Фома), который пришёл в Индию и который написал многочисленные трактаты и научные труды.




Если мы являемся настоящими искателями Истины, то нам нужно быть честными и искренними по отношению к Ней, искренними к самим себе. Так мы находили оправдание и объяснение нашего собственного существования в этом мире. Существует так много садхакас(искателей),которые с утра до вечера отрабатывают некоего рода ритуалы, некоего рода медитацию, бхакти (преданность), некоего рода понимание. Но нам следует понять, чего же мы добились, чего достигли? Где жe мы находимся? Как Мать, Я бы сказала:«Дитя Моё, ты так долго искал, но что же ты нашёл? Обрёл ли ты ту окончательную, завершённую реальность? Обрёл ли то, о чём говорят священные писания?» Эта песня, которую вы пели сегодня, написана на маратхи. Я бы хотела, чтобы они спели что-нибудь на санскрите: они так замечательно поют на санскрите, поют также то, что написал АдиШанкарачария. Они споют на санскрите завтра.

Эта песня написана Намадевой в двенадцатом столетии. Этот поэт пришёл позднее в Пенджаб, где получил большое уважение Нанака Сахиба, который, в свою очередь, просил его писать на языке пенджаби. Намадева изучил язык пенджаби и вскоре написал большую книгу – в «Грантх Сахиб» оттуда приведены многие стихи. Он был обычным портным, самым обычным портным, и однажды он пошёл встретиться с другим святым, живущим в соседней деревне, которого звали Гора Кумбхар. «Кумбхар» означает «тот, кто является гончаром, тот, кто делает горшки – горшечник». И этот гончар Гора Кумбхар был занят приготовлением глины для своей работы. Намадевапросто встал перед ним и произнёс:«Я пришёл сюда, чтобы увидеть Бесформенное—Ниргуну, то есть Вибрации, Чайтанью. Я пришёл, чтобы увидеть Ниргуну, встретиться с Ниргуной. Но нашёл Её здесь как Сагуну»,– то есть ты тот, кто является Чайтаньей, обретшей Форму.
Только реализованная душа, только святой может сказать подобное о святом, потому что он знает окончательную реальность. Но нереализованные люди не могут этого постичь, потому что это находится за пределами этой жизни.

(Прим. пер.:

ШриА́диШанкарача́рья/ Ша́нкара (788–820)– индийский мыслитель, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную систему – адвайта-веданту. Инкарнация Шри Ханумана.Автор знаменитого «ТАД НИШКАЛА»–Я ЕСТЬ ШИВА.

Гуру Нанака (одна из инкарнаций Шри Ади Гуру Даттатрейи, (1469–1539 гг.),основатель религии сикхизма.

Гора Кумбхар /GoraKumbhar/ GorakumbharGoroba, индийский святой (около 1267–1317 гг.), ку́мбха–«кувшин».

Намде́в(около 1270–1350 гг.), выдающийся индийский святой, поэт из штата Махараштра.

Её Святейшество Шри Матаджи НирмалаДеви (16 октября 1987 г.):
«У Меня есть сборник произведений Намдева «Гаты».
Это такая большая книга, половина которой написана на пенджабском языке. И потом гимны, которые он сочинял, поистине восхитительны и включены в «Гуру Грантх Сахиб»– священную книгу гимнов, которые поются в храме сикхов. Вы знаете, во всех этих больших сикхских храмах, гурдварах, имеется книгa«Гуру Грантх Сахиб». И гимны Намдева занимают примерно одну десятую часть в «Гуру Грантх Сахибе».
Также там есть и Джанабаи, ещё одна святая из касты слуг, которая работала вместе с этим Намдевом. Её гимны тоже там есть. Но с каким уважением они относились друг к другу, с каким пониманием!Это было что-то необыкновенное!»(Конец цитаты.)

 

В христианстве у нас есть Томас (апостол Фома), который пришёл в Индию и который написал многочисленные трактаты и научные труды.

Все эти работы хранились в подвалах в Египте и были, наконец-то, найдены. О нём есть одна книга– после сорока восьми лет поисков. И это, действительно, потрясающе, как он описывает Сахаджа Йогу, опираясь на то, что вам нужно иметь этот опыт, это осознание реальности. Разумеется, каждая книга, каждое священное писание говорит: «Познай себя– кто я? И мне нужно понять и добраться до истины – кто же я такой?» Как только возникают такие вопросы, все наши усилия должны быть направлены на поиски этого «Я», которое находится внутри нас. Мы говорим:«Моё тело, мой голос, мой нос, моя страна, мой, моя…» Кто же это «Я», которому всё это принадлежит? Откуда приходит это вдохновение? Это «Я» находится внутри нас, которое находит своё отражение в нашем сердце.

У Меня для вас есть одна просьба: вам не следует слепо принимать Меня. Слепое принятие Меня не поможет. Я же предлагаю вам гипотезу, как в науке, о том, как это происходит и всё остальное. Если это доказано и если вы, действительно, испытали то, о чём Я вам говорю, тогда, как честным людям, вам следует принять это. На Западе у нас совсем другие проблемы по сравнению с проблемами здесь. Oгромные проблемы. Когда Я впервые приехала в Англию и …Вы же знаете этих англичан, они же крепкие орешки, и не так-то легко расколоть эти орешки. Но однажды расколов, вы обнаруживаете в них огромное желание к познаниям. Они бросаются в университеты и различные библиотеки, чтобы найти всё о Кундалини. Очень многое уже было написаноНатхпантхи, которые были здесь и которые осуществили грандиозную работу по пробуждению Кундалини, но их труды были утеряны.
(Прим. пер.:
Традиция натхов в Индии установлена первозданным Адинатхом.)

И когда сюда пришли немцы, а потом и многие другие, то тантрики им дали совершенно неверные знания, которые затем те привезли отсюда – толкование и понимание настолько неправильные, что, согласно книге одного немецкого искателя, Кундалини находится в вашем желудке – к тому же он даёт все объяснения и пояснения. Без сомнения, он человек эрудированный, но Я не знаю, что он узнал. Вот как (глупо) он описал Кундалини.
Эти знания нам были известны с давних пор. У нас были три типа направлений к Божественному. Одно из них называется Веды. Уже само слово «вида» означает «знать». Поэтому Томас называл людей, владеющих этими знаниями, «гностиками», или «гн». Я не знаю, как это звучит на юге– «гнана» или «гьяна», но на маратхи это звучит как «гн». Само слово «гностик» произошло от того же, что обозначает человека, обладающего знаниями.

Но не поверхностными, внешними знаниями, полученными благодаря умственным усилиям или эмоциональным ощущениям, a нечто большим. Они пытались идти тем же путём, но в Ведах, в самой первой шлоке, сказано: если вам не дано это знание, то не стоит читать эту книгу. Но что же означает это знание? Это есть знание о вашей центральной нервной системе– не о вашем умственном и физическом уровнях развития, а знание о том, что гораздо выше. Так как мы стали человеческими существами, то нам следует смиренно признать, что мы – существа несовершенные. Нам чего-то не хватает, иначе зачем мы боремся, зачем мы ссоримся и ругаемся друг с другом? Я имею ввиду все эти проблемы, которые в основном проблемы, свойственные человеку, – экологические, экономические, политические. Вы подойдёте к источнику, и вы увидите, что только человеческое существо создает всё это. Так что же не так с человеком? Животные в порядке, они – пашу, все они под пашу, под Божественным контролем.

Но человеческие существа обрели свободу, попав в беспорядок и суматоху; и все эти проблемы возникают потому, что людям не хватает истинного знания. Так что же это за знание, которое нам нужно искать и к которому мы должны стремиться?

В Ведах люди пытались понять, но они старались больше понять природу и пять элементов. Поклоняясь пяти элементам, согласно нашим знаниям, они ушли в правую сторону, а правостороннее направление прекрасно описано в греческой мифологии. Позже из Грециионо перешло в форму некой науки, и начались все эти вещи. Левая сторона представляла бхакти– поклонение. Люди стали поклоняться Богу со слепой верой, идя к Богу и поклоняясь Ему в храмах и церквях, веруя в святых. Здесь Индия в особенности получила особое благословение, потому что всё, что бы у нас ни было, всё это пришло от святых, несмотря на то, что это очень искажено и достаточно инертно. Но знание пришло от святых, от Маха Риши и от великих пророков.
Следующей хорошей особенностью индусов является то, что их религия не организована, то естьнет никакой организации, которая руководила бы религией. И это очень большое благословение. Но несмотря на это, все эти идеологии в Ведах также впали в некую ментальную, интеллектуальную майю. Вот почему у нас есть АрьяСамадж и всё то, что так трудно объяснить. Если вы встретите любого АрьяСамадж, то вам будет нелегко вести себя с таким человеком. Он просто говорит, говорит, и только один Бог знает, что это за знания. И он не достиг сути, нo он доволен тем, что он прочитал, продолжая читать слишком много и всё время. О таких сказал Кабира: «Пади падиПандитамуркхбхайо». –Читая слишком много, даже Пандиты стали глупцами. Я всегда удивлялась, как же это может быть? Но теперь Я встречаю много подобных.
(Прим. пер.:
B лекции 1979-05-28названы два опасных лжегуру–Махеш Йоги Махари́ши (1917 –2008) и лжегуру ДАЯНАНДА САРАСВАТИ DayanandSaraswati (1824 –1883), свами, инд. религ. «реформатор», основатель «Арьясамадж» Arya Samaj (oбществоблагородных).

Каби́р (1440–1518), средневековый индийский поэт-мистик, поэт-сант, выдающийся реформатор движения бхакти, классик литературы хинди. Великая божественная инкарнация Шри Бхайравы.)

Всё дело в том, что, лишь читая, вы не можете познать окончательную истину. Предположим, доктор даёт вам лекарство от головной болии говорит вам, чтобы вы приняли Анацин. Итак, вы начинаете читать аннотацию:«Анацин, примите Анацин, примите Анацин», – головная боль усилится или спадёт? В любом случае вам же нужно принять лекарство. Именно это и написано в Ведах: то, что вы должны познать себя. Далее, частью Вед является Упанишады, в которых нет ничего, кроме того, что Вам нужно познать самого себя. Даже в ПатанджалШастре, если вы посмотрите, в самом начале немного присутствует вьяяма– Я имею в виду, что там есть аштанги.
(Прим. пер.:
Aштанги – восемь аспектов хатха-йоги (см. лекцию «Тонкая система», 1982 г.)

Небольшая её часть освещает так называемые физические проблемы, которыми они занимаются. В Сахаджа Йоге мы тоже используем физические упражнения, но только на основе понимания, где лежит проблема. А не так, что вы начинаете делать упражнения и всё остальное, получив все виды проблем, такие как инфаркт, жар, высокое кровяное давление.

Иногда это низкое давление, иногда высокое. А потом они приходят и говорят Мне: «Мать, мы занимаемся йогой, и смотрите…» Мы не только существа, обладающие физическим, умственным и эмоциональным аспектами, но мы и духовные существа.

Вторым типом движения в нашей стране является «бхакти». «Бхакти» абсолютно в порядке, когда вы идёте в храм, но даже оно стало деградировать и ухудшаться, потому что ушло понимание того, что же есть «бхакти» на самом деле. Шри Кришна сказал в Своей «Гите», – а вы должны знать, что Шри Кришна был дипломатом. Он не был матерью, и Он знал суть человеческого существа. Он хотел, чтобы люди кружили и кружили вокруг, чтобы в итоге обрести и познать Истину, потому что никому не нравится прямое утверждение, в то время в особенности. Он и сказал это Арджуне. Он говорил о трёх вещах, в которых вы можете наблюдать Его дипломатию, если вы способны видеть между строк. Первое, о чём Он говорил, заключается в том, что вам нужно постичь «гьяну». Шри Кришна не был хорошим торговцем, потому что хороший торговец никогда не скажет вам самое хорошее первым, однако Он говорил, что вам нужно постичь «гьяну».

Это есть то, что есть. «Гьяна»есть знание о вашей центральной нервной системе. Второе, о чём говорил Шри Кришна, было «бхакти»: «Какой бы фрукт, или цветок, или воду вы Мне ни преподнесли, Я приму это, но вы должны выражать «бхакти», которое есть «ананья». Если вы не знаете санскрит, то вы должны знать, что «ананья» означает «тот, кто не такой, как другие», «тот, кто является реализованным». Если вы не соединены, какое же у вас может быть «бхакти»? Многие жалуются:«Мать, я держу пост, я делаю это и то, я делал это и то, а теперь посмотрите на моё состояние. Я дошёл до нервного истощения». Но это не ошибка Господа Бога, вы просто ещё не соединены с Божественным. Это так же просто, как телефон. Если телефон не подсоединён, какой смысл в его использовании?

Вы просто испортите телефон. Таким же образом «бхакти» без соединения ошибочно. Поэтому Кришна сказал:«Йога кшема вам ахам». – Сначала йога, потом «кшема». Сначала вы должны достичь состояния йоги, а затем придёт блаженство. Иначе это не сработает. Очень тонко Он поставил йогу на первое место. Почему же Он не сказал «кшема»-йога? Так Он говорил о «бхакти». О карме Он говорил: «Делайте вашу работу и преподносите её Лотосным Стопам Бога Всемогущего». Это невозможно.

Многие говорят:«Мать, всё, что я делаю, я преподношу Божественным Лотосным Стопам»,– даже убийцы, Я думаю. Это лишь ментальная идея, что «я преподношу это Божественным Лотосным Стопам». Вы не можете, потому что вы не находитесь в соответствующем состоянии. Но Сахаджа - йог, скажем, не скажет Мне: «Я поднимаю Кундалини». Он скажет:«Мать, Она не поднимается, Она не поднимается».Он будет говорить в третьем лице. Он скажет:«Это не идёт этим путём», – всегда в третьем лице, потому что его самого уже нет. Вот что такое карма, которая автоматически преподносится Лотосным Стопам Бога Всемогущего. Ведь Он всё делает – мы же лишь инструменты. Предположим, этот инструмент скажет:«Я говорю», – то вы не примете этого. Таким же образом, когда мы говорим:«Я преподнёс моё…» – как будто мы взяли нашу ношу, нашу тяжесть и положили её к Лотосным Стопам Бога. Нет!

Это происходит автоматически, это происходит спонтанно. Это называется «сахадж», что находится внутри вас, что врождённо. Все вы имеете эти силы внутри вас. В настоящий момент существует множество книг, которые описывают энергию Кундалини как нечто опасное. Это абсолютный нонсенс и неправда, Я говорю вам! Я была в стольких странах, где столько людей получили свою Реализацию, и в них нет ни малейшего следа волнений и тревог. Напротив, они улучшились во всех отношениях. Люди мгновенно бросали наркотики, бросали свои плохие привычки, люди неожиданно излечивались от многих заболеваний. Это… Я ничего особенного не делаю. Я имею в виду то, что вы можете думать, что Я что-то делаю, но Я ничего не делаю, это всё ваша Кундалини.

И это настолько удивительно, как это всё работает и как Она помогает вам, потому что Она ваша Мать, ваша индивидуальная Мать, и Она знает о вас всё. Можно сказать, что вся информация о вас напечатана на ней.

Свернутая в три с половиной виточка – это потому, что Она представляет некую математическую формулу. Она поднимается, и, поднимаясь, Она может выделять немного тепла или жара. Всё это происходит по причине небольшой борьбы, которую Ей необходимо вести. Иногда этот жар образуется в некоторых людях; предположим, у вас проблемы с печенью, тогда вы можете чувствовать немного жара в ваших руках, и это всё. Но энергия Кундалини находится во всех нас, так же как и чистое желание внутри нас. Вы прекрасно знаете, что в экономике есть закон, согласно которому наши желания и запросы в целом не могут быть удовлетворены. Сегодня мы хотим дом, завтра – машину, послезавтра – вертолёт и так далее, и так далее. И когда у нас этого нет, мы начинаем стараться изо всех сил заполучить это. А когда наконец мы получаем то, за что боролись, мы больше не наслаждаемся этим.

Это должно быть чистым желанием, которое должно стать одним со Всепроникающей Силой Божественной Любви. Мы даже не в состоянии подумать о подобной силе, которую мы принимаем как должное. Всё, что мы видим, уже создано: эти прекрасные цветы, это большое дерево, выросшее из маленького семечка. Посмотрите на ваши глаза, ведь это такие прекрасные камеры. Кто же сделал их? Кто довёл их до такого уровня развития? Что это за сила, которая сделала нас человеческими существами? Мы никогда не хотим узнать обо всём этом, потому что наука не может объяснить, как взрастает семя, как мы стали человеческими существами…

До этих пор всё в порядке, но далее мы просто не хотим знать. Господь Всемогущий развернул эту прекрасную Чайтанью, эту Брахма Чайтанью повсюду. Если Я так говорю, то вам следует испытать это и затем сказать Мне, есть Она или нет. Сказав просто «нет», вы лишаете себя шанса соединиться с этой жизненной силой.

Благодаря этой жизненной силе мы достигли этого уровня развития– в этом сомнений нет: она всё организует, она всё создаёт, она вибрирует всё вокруг. Она координирует, ограничивает, но прежде всего Она любит вас! Она также думает, как далеко идти с вами. Она так прекрасна, эта сила, проникающая в каждый атом и в каждый живой бутон, в каждое живущее существо. Она действует так великолепно, что мы даже не чувствуем её плавность. Мы даже не видим, как цветут и распускаются цветы, мы не видим всего этого. Они просто цветут, и мы говорим: «О, сегодня появился цветок!» Это происходит так нежно и плавно и так красиво, что мы даже не чувствуем Её существования, но Она существует. И до тех пор, пока вы не соединены с этой силой, вы не сможете познать окончательную реальность, потому что Дух внутри нас не находится в нашем внимании. Это есть состояние свидетеля нашего внимания.

Но как только Кундалини поднимается, проходит через шестьэнергетических центров и пробивается сквозь родничковую кость, происходит актуализация нашего крещения, и тогда Дух приходит в наше внимание как свет. Наши нервы приобретают новое измерение, новое измерение, с помощью которого мы становимся, мы становимся – Я снова повторяю, что мы становимся, потому что это не просто чтение вам лекций или хвастовство, это некое подтверждение: мы в действительности становимся коллективно осознающими — «самухикчейтана».
(Прим. пер.:

четана – санскр. «воля, направленность»; самухик–«коллективная активность, всеобщность».)

Вы можете чувствовать других. Вы способны чувствовать на кончиках ваших пальцев, на… Существуют пять, шесть и семь энергетических центров на левой стороне и семь центров — на правой. Эти семь центров,чакр, представляют вашу эмоциональную сторону, а эти – ваши физические и умственные стороны. Вы можете чувствовать центры всех людей.

С медицинской точки зрения, когда мы лечим людей, то мы лечим дерево снаружи, можно сказать, что мы лечим листья. Но если вам нужно в действительности излечить дерево, то вам нужно начать с корней. Поэтому Я говорю о корнях внутри нас, о Дереве Жизни внутри нас. Вы будете удивлены, но даже Мохаммед Сахиб описывал Кияму («Кияма» означает Время Воскресения): «Когда настанет время Воскресения, ваши руки заговорят и будут свидетелями против вас».

Все они говорили об этом времени, о Последнем Суде – и эта Кали Юга сменится СатьяЮгой. Но сколько из вас пожелают следовать ей – вот в чём вопрос. Тысячи и тысячи впадут в некое безумие, в места, сводящие с ума, но не возвращающие к реальности. Вам необходим некий божественный разум, Я думаю, чтобы понять это. Вы будете удивлены, но Я нахожу Россию самой чувствительной страной в этом отношении, потому что они не так материалистичны. У них не было подобного рода свободы, но у них была свобода видеть и идти к корням. Они очень интроспектирующий народ, даже их писатели, которых Я всегда читала, – Толстой и многие другие… Они все очень интроспектирующие, и они – вы будете удивлены – но они всегда организовывали большие стадионы, и ещё многие ожидали за пределами стадиона. И, наконец, в России есть этот город Тольятти, в котором живут двадцать две тысячи Сахаджа йогов. И когда Я была в России, там как раз был государственный переворот, и Я спросила:«Вам это не помешает?» А они Мне ответили:«Мать, что эти тревоги и волнения, когда мы находимся в Царстве Божьем?»
(Прим. пер.:
А́вгустовский путч, события 18–21 августа 1991 г. в Советском Союзе.)

Мы не принадлежим этому царству. Во всём мире происходит так много прекрасного. У нас, индусов, другие проблемы – у нас очень много условностей. Перед нами такие идеалы, но мы никогда не поднимаемся высоко вверх. Мы будем поклоняться Раме, мы будем поклоняться гуру – но что же о нас самих? Вы держитесь за материю–но что же есть у нас? То, что есть у нас, есть Сахаджа Йога. До тех пор, пока вы не узнаете себя, вы не узнаете Шри Рамy, вы не узнаете никого другого. Однажды Я увидела одну книгу о Сахаджа Йоге, которую написал один сумасшедший человек. Он полностью отрицает существование Кришны, он отрицает существование Рамы и Иисуса – всех!

Я бы сказала, что он сумасшедший и что он поступает очень ненаучно. Как вы можете так говорить, не имея знания и понимания этого. Предположим, Я никогда не была в Мадрасе и вдруг Я начинаю описывать Мадрас. Как вы Меня тогда назовёте? Таким же образом многие люди писали о Боге, потому что закона, запрещающего им писать, не существует. Поэтому могут быть написаны любой вздор и чепуха. Но до тех пор, пока вы не познаете истину, вы не будете знать, кто является ложным духовным учителем, а кто нет. Вы, к примеру, можете Меня спросить: «Мать, он ложный гуру, он ложный гуру?» –и Я бы ответила на это:«Почему вы верите в Меня?» Предположим, Я скажу, что он истинный гуру, то вы начнёте спорить со Мной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: