РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК




КОНТРОЛЬНАЯ работа

 

 

    Санкт-Петербург 2020 г.       Исполнитель: _________________Насибов Г.А.о (подпись) (фамилия, и.о.) Проверил: ________________каф. 28, к.д.н. (должность, ученая степень, звание) ___________________Сливинский Д.В. (подпись) (фамилия, и.о.)   Исполнитель: _________________ _______________ (подпись) (фамилия, и.о.) Руководитель: ______________________________ (должность, ученая степень, звание) ___________________ _____________ (подпись) (фамилия, и.о.) Консультант: ______________________________ (должность, ученая степень, звание) ___________________ _____________ (подпись) (фамилия, и.о.)

 

РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

В современных условиях развития международных экономических отношений, транспортная система оказывает влияние на все сферы деятельности современного общества. Страны осознают необходимость взаимодействия друг с другом через различные формы международных отношений. Продолжающийся процесс глобализации требует развития и совершенствования процесса международных перевозок, для беспрепятственного сотрудничества стран с различных континентов.

Ниже мы рассмотрим, как развивался т совершенствовался рынок авиаперевозок Западная Европа — Дальний Восток.

В 1950-ых кратчайший рейс из Лондона в Токио (рис. 1) занимал 36 часов и совершал на своем пути 8 остановок для заправки. Причем 36 часов занимал рейс на современном и дорогом самолета «Комета», более дешевые рейсы, которыми пользовалась большая часть людей, проделывали этот путь за 88 часов.

Рис. 1. Схема полета по авиамаршруту Лондон-Токио в конце 20 века

Но технологии не стояли на месте и в определенный момент Шведская авиакомпания SAS начала полеты через северный полюс на восточное побережье США. Возникает вопрос причем здесь вообще Америка? Ответ прост, раньше не было необходимого оборудования для безопасного перелета через северный полюс, теперь же навигация уже была осуществима в этих районах. Этот опыт переняли и другие авиакомпании, которые открыли совершенно новые маршруты на Дальний Восток через Аляску (рис. 2). В итоге путь занимал всего 17,5 часов — в 2 раза быстрее, чем было раньше.

Рис.2. Схема перелетов из Европы на Дальний Восток в 1960-ые году через Аляску

В 1960-ых годах в городе Анкоридж, в котором и осуществлялась посадка на пути в Азию, проживало всего 40000 человек. В те года через этот город выполнялось огромное количество полетов таких гигантов как: KLM, Lufthansa, Iberia, AirFrance, SAS и др. И маленький городок резко превратился в один из самых развитых в области авиации в мире. Из него можно было улететь по огромному количеству направлений в Европу, США и Азию, а на улицах постоянно встречались экипажи со всего мира. Город стал огромным перевалочным пунктом для авиакомпаний.

Однако технологии продолжали развиваться. Как результат,появились самолеты (рис. 3), которые были способны выполнять беспосадочные рейсы прямо из Европы на Дальний Восток, не залетая на Аляску. Первой такой авиакомпанией стала FinnAir, полет на их самолете занимал всего 13,5 часов (рис. 4). Такие авиарейсы начались с 1983 года. Некоторые авиакомпании в те времена по-прежнему делали остановки на Аляске.

Рис. 3. Первый самолет, способный на перелет Европа – Дальний Восток без остановок

Рис. 4. Схема 13-часового авиамаршрута Европа – Дальний Восток

Следующим этапом развития авиарынка являются полеты через Россию. Советский союз распался и иностранным авиакомпаниям разрешили летать в нашем воздушном пространстве. Конечно же авиакомпании моментально изменили маршруты и начали летать напрямую через Сибирь. Время полета сократилось до 8-9 часов.

Транссибирский маршрут (ТСМ, транссибирские маршруты) — кратчайший авиационный путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Начал функционировать в 1970-е годы как система компенсационных платежей за пролёт над Сибирью, которые получает «Аэрофлот» (500-800 млн долл. каждый год, 20% из них уходит в бюджет в виде налогов). Экономия для использующих ТСМ авиакомпаний в среднем составляет четыре-пять часов полётного времени и около 80 000 долларов на парный рейс, в то время как роялти за использование маршрута составит около 60 000 долларов. РФ— единственная страна в мире, в которой существует подобный компенсационный механизм.Маршрут ТСМ можно посмотреть на карте на рис. 5.

Рис.5. Схема авиаперелетов по маршруту Западная Европа — Дальний Восток (Источник: «Аэрофлот», Росавиация)

Представители европейских стран многократно предпринимали попытки отменить данные компенсационные платежи, мотивируя то тем, что «Аэрофлот» пользуется денежными привилегиями, а это недопустимо при честной конкуренции. В 2005 году ЕС выступил за отмену роялти, а в 2011 году в рамках переговоров о вступлении России в ВТО был подписан меморандум об отмене роялти с 2014 года. Однако впоследствии Россия отказалась от этого решения, так как ЕС отказался допустить российских авиаперевозчиков на внутриевропейские рейсы.

Рассмотрим пример авиамаршрута из Дальнего Востока в Западную Европу.

На карте рис. 6 обозначен японский город Токио и европейский Лондон.

Рис. 6. Картосхема с городами Лондон и Токио

Возникает вопрос, по какой траектории полетит самолет между этими двумя городами?Все мы знаем, что самолеты летают по кратчайшему маршруту, то есть по прямой. Так что вполне логично, что пилот должен полететь как представлено на рис. 7.

Но, на самом деле, это ошибка. Самолет полетит сначала в Якутию, потом на арктический Ямал, затем через Новую Землю и Швецию направится в Лондон. То есть, путь его будет выглядеть как показано на схеме на рис. 8.Именно так летают все самолеты в современном мире из Японии в Европу.

 

 

 

Рис. 7. Прямой маршрут Токио – Лондон

 

Рис. 8. Картосхема реальных полетов из Японии в Лондон

 

Возникает вопрос,почему рейсы не совершаются по прямой. Самолеты летают над Россией из-за того, что Земля круглая. И самая что ни на есть прямая линия лежит через Россию и Арктику (рис. 9):

Рис. 9. Картосхема полета со стороны Дальнего Востока в Западную Европу

В связи с этим небо Сибири весьма загружено, через небо проходит большой трафик самолетом, следующих из Европы на Дальний Восток (Рис. 10).

Рис. 10. Основные направления авиамаршрутов на рынке Дальний Восток – Западная Европа

 

Следует отметить, что самолеты из Европа в Азию не летают исключительно через РФ, по ряду причин, в том числе и политических, существует ряд популярных маршрутов с пересадками на Ближнем Востоке. Три ключевых аэропорта: Дубаи, Доха и Абу-Даби, ощущают сильный рост воздушного трафика — примерно 10% ежегодно. Около 50% от общего объема воздушного трафика составляют именно стыковочные авиаперевозки. Эти показатели демонстрируют возрастающую роль региона, как Хаба между Европой и Дальним Востоком.

Особенно интересно отметить, что общий объем трафика между Европой и Дальним Востоком увеличивается примерно на 7% в год, что свидетельствует о популярности и актуальности маршрутов данного рынка авиаперевозок.

Помимо пассажирских авиаперевозок между Западной Европой и Дальним Востоком (прежде всего Китаем) в последние года начинают активно прорабатываться и постепенно запускаться грузовые авиаперевозки. Это обусловлено высокими объемами обмена товарами. На данный момент основной поток грузооборота осуществляется морским транспортом. Однако для динамичной торговли между рынками Дальнего Востока и Западной Европы требуется ещё более быстрые способы обмена объектами торговли. Авиаперевозки всё чаще рассматривается как один из актуальных вариантом осуществления ускорения торговли между странами рассматриваемых регионов.

Так, 18 апреля 2020 г. был запущен межконтинентальный маршрут грузовых авиаперевозок, соединивший город Наньтун (провинция Цзянсу, Восточного Китая) и Брюссель (столица Бельгии) с транзитом в городе Чэнду (провинция Сычуань, Юго-Западный Китай).

Таможенные службы г. Наньтун и международный аэропорт «Синдун» упростили таможенное оформление грузов для быстрой доставки предметов медицинского назначения в Европу.В рамках данного авиасообщения было запланировано всего три чартерных рейса. Погрузка в самолет могла бытьосуществлена как в городе Наньтун, так и в Чэнду. Это пока единичные рейсы, однако всё масштабное всегда начинается с чего-то маленького.

В ноябре 2020 года появилась информация, что первый межконтинентальный грузовой авиамаршрут связал порт свободной торговли в провинции Хайнань со столицей Нидерландов Амстердамом. Первый рейс по данному маршруту(из аэропорта Хайкоу Мейлань в амстердамский Схипхол) состоялся 8 ноября 2020 года и стал первым шагом в построении сети международных грузоперевозок из Хайкоу и превращению аэропорта Мейлань в важнейший хаб между Дальним Востоком и Западной Европой.Самолет был загружен 110 тоннами товаров. Главным образом, это электроника и другие товары народного потребления. Обратно из Нидерландов на остров полетят автозапчасти и товары для онлайн-торговли.

Запуск маршрута грузовых авиаперевозок позволит реализовать возможности порта свободной торговли Хайнань как центра комплексных услуг в международной цепочке поставок.

 

Выводы:

Рынок авиаперевозок между Западной Европой и Дальним Востоком имеет в рамках развития воздушного транспорта долгую историю. Между странами данных регионов огромное расстояние, поэтому авиакомпании стран мира до сих ищут наиболее выгодные маршруты по времени и денежным затратам. На данный момент наиболее оптимальным вариантом прямых перелетом является транссибирский трансконтинентальный воздушный коридор, несмотря на большие затраты на компенсацию пролета РФ. Однако ежегодный рост числа авиаперевозок между Европой и странами Дальнего Востока через аэропорты Ближнего Востока (стыковочные рейсы), показывает нам что авиакомпании до сих пор в поиске вариантов полета.

Стоит отметить, что из-ща большого расстояния между рассматриваемыми регионами между ними оказалось достаточно большое количество стран с нестабильным политическим положением, в связи с чем не всегда безопасности лететь на самолете в их воздушном пространстве, что доставляет определенные сложности для поиска новых, более выгодных авиамаршрутов между Западной Европой и Дальним Востоком.

Тем не менее статистика разных аналитических агентств показывает, что объем пассажироперевозок по маршруту Западная Европа – Дальний Восток несмотря ни на что стабильно увеличивается, по прогнозам данная тенденция будет продолжаться. Кроме того, следует отметить, что несмотря на общепринятое мнение о высокой себестоимости перевозки грузов самолетами на дальние расстояния, в последнее время всё активнее идет процесс о разработке маршрутов, и транспортных хабов именно для грузовых авиваперевозок по маршруту Западная Европа — Дальний Восток.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авчинкин Д.В., Международные перевозки. —Минск. — Амалфея. —2003.

2. Грязнов В.С., Международные авиаперевозки. —М.—1982.

3. ЕлисеевБ.П., Воздушные перевозки. – М.: Дашков и Ко. — 2011. — 424 с.

4. Николаев Д.С., Транспорт в международных экономических отношениях. — М.: МО. — 2007. — 286с.

5. Официальный сайт Аэрофлота // Электронный ресурс/ Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru. Дата обращения 26.11.2020 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: