РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АТТЕНЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВНИМАНИЯ)




Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________

родился «___» __________ ____ г., класс _____ «____», школа № _______ г. Минска,

специализация школы ________________________________________________________

дата обследования «___»______ 20___г.

 

Принадлежность к общественной организации ___________________________________

_______________________________________________________________________

Состояние здоровья ________________________________________________________

Частота заболеваний _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее физическое развитие ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи (с указанием возраста, образования)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия (наличие собственной комнаты)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные события в жизни ребенка_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Направленность личности:

установки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

мечты __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

убеждения _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

идеалы________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Интересы школьника:

содержание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ широта_________________________________________________________________

глубина_________________________________________________________________ устойчивость____________________________________________________________активность______________________________________________________________

Жизненныепланы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные намерения______________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности самосознания:

Характер самопознания___________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Самоотношение_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Самооценка и уровень притязаний ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Саморегуляция поведения и деятельности________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самовоспитание __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Социальный статус учащегося и их проявление (стремление к лидерству, избегание активности и т.п.)____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Социальные роли учащегося (особенности проявления) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Социальные установки, стереотипы, предубеждения__________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отношение к социальным ожиданиям группы________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Взаимоотношения с одноклассниками____________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Взаимоотношения с учителями_____________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________Барьеры в общении_______________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Референтная группа________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности восприятия и понимания другого человека (понимание поступков, стратегий поведения одноклассников и учителей)__________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самопрезентация и самораскрытие личности в общении________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характер общения, конфликты_____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отношение к мнению класса, к требованиям и критическим замечаниям одноклассников_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Участие в общественной жизни класса и школы _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫУЧАЩЕГОСЯ

Особенности переживания:

виды эмоций_____________________________________________________________

преобладающее настроение ________________________________________________

содержание эмоций________________________________________________________

Динамические характеристики эмоций:

глубина_________________________________________________________________

сила____________________________________________________________________

устойчивость переживания_________________________________________________

_______________________________________________________________________

внешнее выражение эмоций_________________________________________________

_______________________________________________________________________

Умение управлять эмоциональными переживаниями__________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Эмоциональные реакции на педагогические воздействия, события в жизни класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к оценке и критике ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакция на успех и неудачу _________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характеристики воли (умение ставить цели, определять пути и средства достижения целей, преодолевать препятствия и т.п.)__________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Волевые качества личности_________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Особенности внимания_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

памяти_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

мышления______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воображения____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

устной и письменной речи________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные и возрастные особенности познавательных процессов_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНО – ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Особенности темперамента _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сильные и слабые стороны характера ________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способности и их проявление_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сформированность учебной деятельности:

отношение к учению_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

активность на уроках_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

мотивы и цели учебной деятельности_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполнение учебных обязанностей, учебные действия)____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности ЗУН (успеваемость и уровень знаний, уровень освоения умений и навыков)________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Труд: отношение к труду, его мотивы; трудовые навыки и умения__________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Досуг: основные занятия в свободное время, внеучебные интересы и формы их проявления (участие в работе кружков и секций)___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. Основные достоинства и слабые стороны формирующейся личности, прогноз ее развития. Текущие и перспективные задачи обучения и воспитания учащегося.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПОСТУПКА УЧАЩЕГОСЯ

  1. Мотивация поведения:
    • мотивы поведения («Почему ученик так поступил?»);
    • цели поведения («Для чего ученик так поступил? Каких результатов он хотел достичь данным поступком?»).
  1. Характеристика действий:
    • способы достижения цели ( их обоснованность, эффективность);
    • соответствие действий условиям ситуации;
    • соответствие результатов целям деятельности.
  1. Особенности личности, проявившиеся в ситуации:

· индивидуально-типологические (свойства темперамента, черты характера);

· эмоционально-волевая сфера (внешнее проявление эмоций, высшие чувства, настойчивость, целеустремленность и др.);

· направленность личности (идеалы, установки, убеждения).

Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АТТЕНЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВНИМАНИЯ)

Чтобы проанализировать, как учитываются особенности внимания при организации и проведении урока, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?

2. Как на уроке создается установка быть внимательным?

3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагае­мого материала?

4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и др.)?

5. Как организовано изложение материала (яркость, образ­ность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?

6. Как организована смена видов деятельности на уроке?

7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?

8. Как выбирается темп ведения урока?

9. Как организуется активность учащихся на уроке?

10. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей?

11. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания?

12. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: