Вопрос: Что, если я действительно жертва?




Сознание жертвы.

 

Во всем мире известно японское слово «цунами». Это огромные волны, возникающие в результате океанских землетрясений. Мне всегда казалось, что цунами – это такая гора воды, которая вначале нависает над побережьем многометровой горой, а потом обрушивается и сокрушает все своим весом. Оказывается, нет. Цунами поглощает побережье, словно наводнение. Вы смотрите в окно и видите, как на улице появляется вода. И потом она начинает подниматься. По колено – по пояс, по шею… Все выше и выше. Поток набирает мощь, начинает сносить машины, киоски, людей.

 

Библия сравнивает мир с морем. Его волны не могут успокоиться, они накатывают на берег одна за другой. Проходит одна волна, вслед за ней спешит другая.

 

В 1960-е по миру прокатилась цунами «битломании». Многие церкви тем или иным образом приобщились к культуре «хиппи», появились христианские рок-группы и движения вроде Jesus People.

 

В двухтысячных на мир накатила волна «цветных революций» - первоначально мирных протестов, которые затем приводили к смене власти. Цветные революции произошли в 2000 г. в Сербии, в 2003 г. в Грузии, 2004 и 2013—2014 г. на Украине, в 2005 г. в Киргизии. Попытки совершения таких революций предпринимались в Армении, России и Беларуси (джинсовая революция, когда на Октябрьской площади в мороз люди несколько дней сидели в палатках). Сюда же относят «арабскую весну» - перевороты в Тунисе, Египте, Иемене, Бахрейне, а также попытки переворотов в десятке других арабских стран.

Христиане тоже не остались в стороне. Хотя Библия говорит о покорности властям и недопустимости мятежа, верующие смогли найти обоснования и для этого.

 

Сегодня я хочу поговорить о еще одной волне, которая, словно цунами, накатила на мир, и пока что ее уровень поднимается. Скоро ли эта волна схлынет – неизвестно. Схлынет ли она вообще – тоже трудно сказать. Эта волна – «сознание жертвы». Сейчас во всем мире модно чувствовать себя жертвой. И так же модно бороться за права жертв.

 

Что это за жертвы?

Например, негры. Вот, я сказал это слово, и уже ущемил их права. Если бы здесь был представитель чернокожей расы, он даже не зная языка это слово бы услышал и очень оскорбился. Несколько лет назад в Беларусь приезжал американский хор, в котором было несколько таких людей. Виктор Крутько предупреждал: скажите церкви, чтобы никто не сказал вслух слово «негр». Они, хоть и верующие, услышат и обидятся. Да даже не только слово «негр». Они вообще считают себя жертвами. Их предков когда-то вывезли из Африки в рабство. Их долгое время не пускали к белым. Они – жертвы расизма.

 

Не только расы, представители разных национальностей тоже часто изображают себя жертвами. Здесь на первом месте, наверное, евреи. Как-то я проповедовал в одной из Минских церквей. Проповедовал о Христе. И как-то вскользь упомянул, что евреи придумали много небиблейских правил вокруг субботы. Например, когда ученики Иисуса растирали колосья и ели зерна, то нарушили целый ряд правил: они, условно говоря, жали, молотили, веяли и готовили пищу. А Христос назвал это лицемерием, пустой религиозностью. Что я сказал не так? Через пару дней мне пришло письмо от молодого человека, судя по всему, еврея. По его словам, я жестоко и несправедливо оскорбил еврейский народ. Я попрал самые высокие и искренние чувства израильтян и воспользовался тем, что они не могли мне ничего ответить. Я написал ему письмо с извинениями. В ответ пришло еще одно письмо, в котором к вышесказанному добавлялось еще несколько едких замечаний в мой адрес. Я предстал прямо каким-то антисемитом и евреененавистником. Несмотря на то, что по некоторым данным я и сам не чужд еврейской крови. Молодому человеку явно хотелось чувствовать себя жертвой. Он писал о своих оскорбленных чувствах едва ли не с наслаждением.

 

Женщины. В западных странах не принято уступать место женщинам в транспорте. Этим вы их оскорбляете, вы подчеркиваете, что вы слабый пол. Пример: Молодой человек в очереди на автобус увидел за собой девушку с тяжёлым чемоданом. Он предложил ей пройти первой и поднял на ступеньку чемодан. Она посмотрела на него неприязненно: «Вы хотели продемонстрировать, что сильнее меня, но это не так. Посмотрите на мои мышцы».

Американского студента его подружка пригласила его на день рожденья. Будучи на свою беду хорошо воспитанным, он вручил два букета – имениннице и её маме. Но при этом – страшно сказать! – он поцеловал маме руку. Та отскочила как ошпаренная, с возгласом: «Что Вы делаете?». Маме было лет сорок с небольшим, но шестидесятилетняя бабушка оценила политес по достоинству: «Дорогая, это же знак уважения. В моей молодости тоже так было принято».

Однако подружке жест не понравился, она нравоучительно заметила: «Не знак уважения, а знак унижения».

 

Сексуальные меньшинства. Знаменитые гей-парады – это требования гомосексуалистов и лесбиянок, чтобы им предоставили больше прав. На западе насчитываются сотни случаев, когда гомосексуалисты судились с пасторами церквей за то, что те отказывались их венчать. Разорялись христиане бизнесмены из-за того, что отказывались обслуживать геев.

В Вермонте в 2005 г. на христиан, владельцев гостиницы «Wildflower Inn», подали в суд за отказ провести гей-свадьбу. В конечном итоге, христиан обязали выплатить гомосексуальной паре 30 тыс. долл. и подписать соглашение о том, что они больше не будут проводить в гостинице никаких свадеб.

В Нью-Джерси в 2008 г. методистской церкви был предъявлен иск за отказ в проведении однополой свадьбы. Суд объявил христианскую церковь виновной в дискриминации.

Несколько недель назад в штате Орегон христианам пришлось закрыть пекарню после угрозы подать иск за отказ сделать свадебный торт для лесбийской пары.

 

 

Все больше людей пытаются найти, в чем же они являются жертвой. Неумелые хозяйки говорят: «Меня мама не научила, я жертва». Непослушные дети говорят: «Меня родители плохо воспитали, я жертва». А родители вторят: «У нас неблагодарные дети, их испортила улица, плохие компании, мы – жертвы». Люди, которые уходят из церкви, заявляют: «Меня пастор обидел» или «Меня здесь не любят». Тоже жертвы! Как в поговорке, куда ни плюнь, обязательно попадешь в какую-либо жертву.

 

Два вопроса:

 

Вам приходилось бывать жертвой? Может быть, жертвой домашнего насилия. Жертвой произвола начальства на работе? Жертвой сильных и наглых ребят в школе? Или, может быть, вам досталось от родителей плохое здоровье? Или с вами случилось какое-либо несчастье – пожар, неурожай, авария? Вам приходилось чувствовать себя жертвой? Наверняка, да.

 

Вам нравилось чувствовать себя жертвой? И здесь ответ должен быть «да».

Почему нам приятно чувствовать себя жертвой?

- Потому что жертву жалеют. И нам самих себя жалко, порой до слез. И другие жалеют – очень приятно.

- Потому что так мы перестаем считать себя виноватыми. Мы все грешим, но если я жертва, то у меня есть оправдание. Да, я украл, но я не виноват, у меня нищенская зарплата, я жертва! Да, я раздражаюсь, но у меня равнодушный муж и непослушные дети, я жертва!

 

Отец современной психологии Зигмунд Фрейд считал, что большинство проблем человека возникают из-за того, что он когда-то был жертвой.

 

Многие современные церкви решили «оседлать» эту волну и активно используют в своем служении «сознание жертвы».

Пример: Я в церкви Уиллоу-Крик.

 

Надолго ли эта волна захлестнула наш мир? Не знаю. Но знаю, что склонность к «сознанию жертвы» была у людей с самого начала. От грехопадения человек был склонен обвинять в своих несчастьях и грехах других, а себя представлять жертвой.

 

- Адам сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12)

- Женщина сказала: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13). Это замечательно: на земле только два человека, и они уже заявляют, что они – невиновные жертвы. Притом Адам обвиняет Самого Бога. Он, по сути, заявляет: «Я жертва! Это Ты, Господь, дал мне жену, которая меня совратила!»

- И сказала Сара Авраму: «В обиде моей ты виновен. Я отдала служанку мою в недро твое, а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою» (Быт. 16:5).

- Аарон сказал Моисею: «Да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: „Сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что сделалось“. И я сказал им: „У кого есть золото, снимите с себя“. И отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец» (Исх. 32:22-24).

- И сказал Саул Самуилу: «Согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их» (1 Цар. 15:24).

- «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина“? (Иез. 18:2).

 

Вопрос: Что, если я действительно жертва?

Что ж, насилие, притеснение и ущемление действительно существуют. Но прежде чем причислять себя к разряду жертв, пожалуйста, вспомните о двух важных вещах:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: