Составить слова терминов




По дисциплине «Психология»

Изучить психологические особенности возрастов: младшего школьника, подросткового, юношеского. Составить сравнительную таблицу

Младший школьный возраст
Возрастной период Ведущий вид деятельности Особенности социальной ситуации развития Новообразования Особенности познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
7-11 лет Учение Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности   Произвольность всех психических процессов; этические нормы поведения, мотивы, самооценка. На познание начал. Интеллектуально-познавательная. Произвольность, ранний план действий. Самоконтроль.
Подростковый возраст
Возрастной период Ведущий вид деятельности Особенности социальной ситуации развития Новообразования Особенности познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
11-15 лет Интимно-личностное общение Освоение норм и отношений между людьми Чувство «взрослости», возникновение представления о себе «не, как о ребёнке» На познание системы. Личностная (потребностно-мотивационная). Стремление к взаимоотношению в разных ситуациях. Самооценка, подчинение нормам коллективной жизни
Юношеский возраст
Возрастной период Ведущий вид деятельности Особенности социальной ситуации развития Новообразования Особенности познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
15-18 лет Учебно-профессиональная   Освоение профессиональных знаний, умений   Профессиональное и личностное самоопределение На познание. Профессиональные интересы. Познавательная. Мировоззрение

Составить слова терминов

· Личность – это человек наделенный сознанием способный к познанию, общению, труду, способный познавать себя и управлять своим поведением. Личность - это индивид, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. «Личностью не рождаются, личностью становятся». Следовательно человек рождается индивидумом.

· Индивид – это представитель биологического вида, это отдельно взятый человек в совокупности присущих ему биологических и физических качеств. Двух абсолютно одинаковых личностей не бывает, их отличает индивидуальность.

· Индивидуальность – это неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей.

· Направленность личности – это система отношений к окружающему миру. (мотивы, потребности, ценности, мировоззрение)

· Сознательная(психика) – состоит от ощущений и переживаний, которое человек осознает в данный момент.

· Бессознательна(психика) – представляет собой примитивное, инстинктивное пробуждение, эмоции и воспоминания.

· Деятельность – это специфическая человеческая регулированная сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познания и преобразования внешнего мира и самого человека. Деятельность – это совокупность действия человека направленных на его удовлетворение и удовлетворение его интересов.

· Умение – это деятельность направленная на усвоение знаний, выработку умения и навыков. Это подготовительный этап к будущей трудовой деятельности.

· Навык – это такое действие в основе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате многократного повторения.

· Привычка – это потребность человека совершать определённые действия. Это навык ставший потребностью. Привычка – это побуждение производить действия. Привычки бывают разные (гигиенические, бытовые, нравственные и вредные привычки)

· Мотив – выполняем функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребности. Мотив это то, ради чего совершается действие. Мотивы, которые побуждают

· Потребность – это состояние объективной нужды человеческого организма в чём то, что составляет необходимые условия его нормального функционирования. По происхождению потребности бывают естественными и культурными.

· Ведущий вид деятельности - вид деятельности, который оказывает наибольшее влияние на психическое развитие человека в данном возрасте и с которой связано возникновение важнейших психических новообразований.

· Социальная ситуация развития - специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, в которой происходит психическое развитие человека.

· Новообразование - психические образования, которые активно развиваются и отчетливо проявляются на определенном возрастном этапе и возникают под воздействием ведущей деятельности.

· Возраст - это качественно свое­образный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностя­ми. В психологии сложилось два представления о возрасте: физи­ческий возраст и психологический возраст.

· Кризис развития – это переломный пункт В психологическом развитии ребёнка, это цепь внутренних изменений При незначительных внешних изменениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: