Результаты коррекционно-развивающей работы




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом приказом заведующей МБДОУ

МБДОУ детского сада №3«Ладушки» детским садом №3 «Ладушки»

Протокол №1 от 28.08. 2015 г. № 60-ОД от 31.08. 2015 г.

 

Индивидуальная программа развития воспитанника

Фамилия, имя, возраст Солдаткина Ольга Дмитриевна, 01.10.2008 г.

Группа (название, №) № 6 «Веснушки»

Заключение ПМПК №352 от 16.04.2013 г.

Диагноз ___РДА, ОНР 1-2 ур.

Срок реализации программы: с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г.

Цель коррекционно-развивающей работы:

Создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка

Задачи коррекционно-развивающей работы:

1. Формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

2. Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности.

3. Преодоление вторичных отклонений познавательной сферы.

4. Формирование способов ориентировки в окружающей действительности.

5. Формирование системы знаний и представлений об окружающей действительности.

6. Развитие познавательной активности.

7. Формирование всех видов детской деятельности.

8. Подготовка к школьному обучению.

Диагностический модуль:

Специалист Диагностические методики
Учитель-логопед   Методика обследования познавательного развития детей дошкольного возраста 3-6 лет (Е А. Стребелева) Наглядный материал для обследования детей в медико-педагогических комиссиях (С.Д. Забрамная)
Воспитатели Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО»Издательство «Детство-Пресс», 2014
Педагог-психолог Методика обследования познавательного развития детей дошкольного возраста 3-6 лет (Е А. Стребелева) Наглядный материал для обследования детей в медико-педагогических комиссиях (С.Д. Забрамная)

Коррекционно-развивающий модуль:

Специалист Образовательные (специальные образовательные) программы
Учитель-логопед Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – М.: МГЗПИ, 1991. Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4-7 лет) – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 О. С. Никольская, Е.Р. Баенская Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2005 Е.А. Енжакова, Е.А. Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2003 Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Под ред. С.С. Морозова. – М.: ВЛАДОС, 2007
Воспитатели От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ по ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. О. С. Никольская, Е.Р. Баенская Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2005.
Педагог-психолог О. С. Никольская, Е.Р. Баенская Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2005. Е.А. Енжакова, Е.А. Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2003. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Под ред. С.С. Морозова. – М.: ВЛАДОС, 2007

Индивидуальный образовательный маршрут

Реализация индивидуального образовательного маршрута

Направление работы (специалист) Кол-во часов в неделю Время проведения Форма проведения занятий
Психологическая помощь (педагог-психолог) 20 мин. вторник индивидуальные занятия
Дефектологическая помощь(учитель-логопед) 3 час. 20 мин. ежедневно индивидуальные/подгрупповые занятия
Педагогическая помощь (воспитатели) 5 час. 20 мин. ежедневно индивидуальные/подгрупповые занятия

Содержание индивидуального образовательного маршрута

№ п/п Образовательная область Содержание программного материала
1. Социально-коммуникативное развитие: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание · Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления «хорошо», «плохо». (3-4 г.) · Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим. (3-4 г.) · Формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. (3-4 г.) · Напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени (отчеству), вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. (4-5 г.) Ребенок в семье и сообществе · Формировать образ Я. Сообщать разнообразные сведения, касающиеся непосредственно ребенка. (3-4 г.) Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. (4-5 л.) · Продолжить знакомить ребенка с детским садом и его сотрудниками. Развивать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, использовать их по назначению, ставить на место. (4-5 л.) · Дать первичные представления о семье, ее членах. (4-5 л.) Самообслуживание, трудовое воспитание · Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. (4-5 л.) · Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. (4-5 л.) · Формирование умения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой). (3-4 г.) · Формировать умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, в определенном порядке складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. (4-5 л.) Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. (3-4 г.) · Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. (3-4 г.) Формирование основ безопасности · Знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. · Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». · Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой и живой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Формировать понятия: «съедобное» и «несъедобное»(4-5 л.) · Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами и поведения на улице. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами общественного транспорта. (4-5 л.) · Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами. (4-5 л.)
2. Познавательное развитие. - первичные представления об объектах окружающего мира; - сенсорное развитие; - дидактические игры; - приобщение к социокультурным ценностям; - формирование элементарных математических представлений. - ознакомление с миром природы. Первичные представления об объектах окружающего мира · Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, развивать любознательность. (4-5 л.) · Учить выделять отдельные и характерные признаки предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. (4-5 л.) · Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине. (4-5.) Сенсорное развитие · Продолжать обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. (4-5 л.) Приобщение к социокультурным ценностям Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах. (4-5 л.) Формирование элементарных математических представлений · Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами. · Развивать осязание. Знакомить с различными материалами. (4-5 л.) · Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.(4-5 л.) Количество · Дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества. (4-5л.) · Учить считать до 5 (на основе наглядности) (4-5л.) · Формировать представление о равенстве неравенстве групп на основе счета. (4-5л.) Величина Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), отражать результаты сравнения в речи. (4-5л.) Форма · Развивать представления о геометрических фигурах (4-5л.). · Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (4-5л.) · Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (4-5л.) Ориентировка в пространстве · Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении и в частях собственного тела. (4-5 л.) · Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко. (4-5 л.) Ориентировка во времени Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. (3-4 г.)
3. Речевое развитие: - развивающая речевая среда; - формирование словаря; - звуковая культура речи; - грамматический строй речи; - связная речь. - художественная литература. Развитие словаря · Продолжать расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. · Учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и свойства, местоположение. Учить понимать обобщающие слова. (4-5 л.) · Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. (4-5 л.)   Формирование грамматического строя речи Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (4-5 л.) Развитие связной речи · Совершенствовать диалогическую речь. (4-5 л.) · Учить рассказывать: описывать предмет, картину с использованием раздаточного дидактического материала. (4-5 л.) Художественная литература · Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. (4-5 л.) · Поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении. (4-5 л.)  
4. Художественно-эстетическое развитие: - приобщение к искусству; - изобразительная деятельность; - рисование; - лепка; - аппликация; - конструктивно-модельная деятельность; - музыкально-художественная деятельность · слушание · пение · музыкально-ритмические движения Изобразительная деятельность Рисование (3-4 г.) · Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Учить правильно набирать краску на кисть. · Закреплять знание название цветов, познакомить с оттенками. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. · Приобщать к декоративной деятельности. · Учить ритмичному нанесению линий, учить изображать простые предметы. · Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Лепка (3-4 г.) · Формировать интерес к лепке. Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. · Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация (3-4 г.) · Формировать интерес к искусству аппликации. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, наклеивать их. · Учить аккуратно пользоваться клеем, формировать навыки аккуратной работы. Конструктивно-модельная деятельность · Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. · Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания построек. · Обучать конструированию из бумаги. · Приобщать к изготовлению поделок из природного материала. Музыкально-художественная деятельность · Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природного. · Развивать интерес к музыке, желание слушать её. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). · Развивать навыки пения с сопровождением и без него. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. · Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, лёгкий бег) · Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.
5. Физическое развитие: - основные движения; - подвижные игры.   (4-5 лет) · Закреплять и развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. · Формировать умение выполнять действия по сигналу. · Закреплять умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. · Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. · Формировать умение в прыжках в длину с места. · Закреплять умение принимать правильное положение при метании, отбивать мяч о землю, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к себе)
6. Развития игровой деятельности: - сюжетно-ролевые игры. - подвижные игры. - дидактические игры.   Развитие игровой деятельности · Развитие интереса к игровым действиям сверстников. · Развитие интереса к играм – действиям со звуками, к подражанию движениям животных и птиц, под звучащее слово. · Пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем. Сюжетно-ролевые игры · Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. · Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. · Обогащение чувственного опыта в играх с дидактическим материалом. Подвижные игры · Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, пространственную ориентировку. · Приучать к выполнению правил. Дидактические игры · Учить играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам. (4-5 л.) · Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать наблюдательность и внимание. (4-5 л.) · Помогать осваивать правила простейших настольно-печатных игр. (4-5 л.)  

Оздоровительно-профилактический модуль:

№ п/п Содержание Время
1. · охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; · всестороннее физическое совершенствование функций организма; · повышение работоспособности и закаливание. В течение дня

Социально-педагогический модуль (работа с родителями):

Специалист Мероприятия
Учитель-логопед 1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). 2. Анкетирование, тестирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. 3. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания. 4. Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. 5. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. 6. Консультативные часы для родителей по вопросам организации взаимодействия с детьми.
Воспитатели 1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). 2. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке 3. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу, создание тематических альбомов. 4. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. 5. Консультативные часы для родителей по вопросам организации взаимодействия с детьми. 6. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».
Педагог-психолог 1. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания. 2. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания. 3. Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. 4. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. 5. Консультативные часы для родителей по вопросам организации взаимодействия с детьми. 6. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.  

Результаты коррекционно-развивающей работы

№ п/п Образовательная область Результаты
  Социально-коммуникативное развитие  
  Речевое развитие  
  Познавательное развитие  
  Художественно-эстетическое развитие  
  Физическое развитие    
  Развития игровой деятельности:    

 

 

Разработали:

Заведующая _______________________ /Э.В. Савина/

Учитель-дефектолог ________________________/Г.Р. Сухарникова/

Учитель-дефектолог ________________________ /Е.В. Парфенова /

Воспитатели:_______________________________/ М.В.Ежова /

_______________________________/ Ю.И. Дедова/

Педагог-психолог:__________________________/ А.Ю. Патрикеева/

Музыкальный руководитель: ________________/М.Е. Бурлакова /

Инструктор по физ. воспитанию: _____________/ Т.Н. Климова /

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: