Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом




Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся насаждений.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети.

Оформление территории детского сада мы начали с разделения его на несколько зон.

Итак у нас ранее были созданы:

- эстетическая,

-физкультурно-спортивная зона,

Появились:

-экологическая зона

-экспериментальная

-тропа сказок. Территория имеет ухоженный вид.

-подготовлены сценарии проведения праздников на свежем воздухе по всем временам года

Кратко познакомимся с представленными зонами и мини проектами

Эстетическая зона:

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Воспитатели создают парадные клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, делают композиции в нестандартных вазонах. При посадке цветов мы ориентируемся на то, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора у нас неоднородный, так как он тоже имеет значение для восприятия всего участка. Вместе с красками цветников он создает радужное,

Экологическая зона

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская, поисковая деятельность в природных условиях – именно эти виды деятельности воспитанников и педагогов являются ведущими на экологической тропе. Работа на экологической тропе выстраивается по принципу интеграции таких образовательных областей, как познание, здоровье, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

На экологической тропе у нашего детского сада расположены разнообразные виды деревьев, кустарников, в летнее время разбиты цветники, имеется искусственный водоем. В зимнее время также экологическая тропа используется по своему назначению. Дети рассматривают, наблюдают, сравнивают.

Экспериментальная зона:

Входит в зону экологическойтропы.

Здесь дети проводят элементарные опыты с песком, водой. Зимой со снегом, льдом. Используется выносной материал.

Тропа сказок:

Пожалуй самое излюбленное место для всех, здесь с удовольствием фотографируются дети и даже взрослые.

Представлена же тропа разными персонажами из сказок. Здесь предлагается вспомнить различные эпизоды из сказок, загадать желание у «колодца желаний», посидеть на стульях 3 медведей, вместе с Ильей Муромцем сразиться с драконом, постоять у «болота» с лягушкой Царевной, пройти к водоему.

Также на прогулочной веранде детского сада оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортноготравматизма:дорожная разметка с пешеходным переходом. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада.

Физкультурно-спортивная зона:

Очень важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке подготовительной группы имеется бревно, для прохождения по ограниченной площади поверхности, а также яма для прыжков. На каждом участке имеются необходимые снаряды для лазания, подлезания, перелезания, развития координации движений. В зимнее время педагогами дополнительно строятся валы, турникеты, горки из снега, лазы. Создается лыжня, где дети с удовольствием приобретают первые навыки ходьбы на лыжах.

Промежуточные результаты работы над проектом.

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

«Тропа сказок»

• Дополнена и переоборудована «Экологическая тропа»» -

• На территории сада появилась площадка «В гостях у дядюшки Светофора»», где дети знакомятся с правилами дорожного движения: основными терминами и понятиями, с элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирования дорожного движения и т.д.

• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов, забора, покрашенного всеми цветами радуги.

• На участках групп появилось новое спортивное и игровое оборудование: «машины», «велосипеды», создано место для лазания, перелезания, подлезания.

В дальнейшем надеемся на то, что по завершению всех этапов реализации проекта «Игровая площадка – как ресурс физического и познавательного развития детей» будет:

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада станет яркой, запоминающейся не похожей на другие сады.

- родители получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни ДОУ;

- педагоги и родители смогут реализовать свои творческие способности

Выводы и практическая значимость проекта:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно проводить педагогический процесс как в помещении ДОУ так и на его участке

Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов будут способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут в дальнейшем для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в детском саду формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве его территории.

Перспективы на будущее:

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание туристической тропы, облагораживание территории за пределами ДОУ (тем более, что нашему детскому саду в этом году исполняется 80 лет), обновление игровых зон, которые были созданы давно (со временем такая среда перестает быть развивающей), приобретение спортивного оборудования. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: