Определите индивидуальный стиль влияния с помощью модифицированного метафорического теста Томаса-Киллмена.




Инструкция

Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий поведения в спорных ситуациях. Внимательно прочитайте все утверждения и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения.

Старайтесь пореже выбирать оценку «3», она «смазывает» результаты.

         
совсем нетипично 1 балл редко 2 балла иногда 3 балла часто 4 балла весьма типично 5 баллов

 

Выражения для оценки Баллы
1. Худой мир лучше доброй ссоры.    
2. Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.    
3. Мягко стелет, да жестко спать.    
4. Рука руку моет (Почеши мне спину, а я тебе почешу).    
5. Ум хорошо, а два лучше.    
6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.    
7. Кто сильнее, тот и правее.    
8. Не подмажешь — не поедешь.    
9. С паршивой овцы — хоть шерсти клок.    
10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.    
11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.    
12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.    
13. Убивай врагов своих добротой.    
14. Честная сделка не вызывает ссоры.    
15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.    
16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.    
17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.    
18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.    
19. Ты — мне, я — тебе.    
20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.    
21. Кто спорит — ни гроша не стоит.    
22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.    
23. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной.    
24. Кто дарит — друзей наживает.    
25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.    
26. Лучший способ решать конфликты — избегать их.    
27. Семь раз отмерь, один раз отрежь    
28. Кротость торжествует над гневом.    
29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.    
30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.    
31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.    
32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.    
33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.    
34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.    
35. Копай и копай без устали — и докопаешься до истины.    

Подведите итоги. Используя ключ, оцените свое поведение в конфликте. Для этого перенесите баллы из теста в таблицу результатов, в колонку «баллы». Подсчитайте итоговую цифру в каждом столбике.

1-12 – стиль выражен слабо; 13-24 – средняя степень выраженности; 25-35 – стиль сильно выражен.

Типология поведенческих стратегий
I. Черепаха II. Акула III. Плюшевый медведь IV. Лиса V. Сова
Номер вопроса Баллы Номер вопроса Баллы Номер вопроса Баллы Номер вопроса Баллы Номер вопроса Баллы
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого:   Итого:   Итого:   Итого:   Итого:  

 

Тип I. «Черепаха» (избегание) — стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа как от достижений личных целей, так и от участия во взаимоотношениях с окружающими. Как один из вариантов, при котором предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, избежать бесполезной напряженности; в критической ситуации спрятаться в свой панцирь. Этот стиль может служить эффективным способом разрешения ситуации, а уход или отсрочка могут быть конструктивной реакцией на конфликтную ситуацию.

Эта стратегия рекомендуется когда:

· напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала;

· исход не очень важен для Вас;

· ситуация слишком сложна для Вас;

· Вам необходимо выиграть время;

· у Вас недостаточно власти для решения этой проблемы.

Тип II. «Акула» (конкуренция) — силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения — нет. Таким людям не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Это ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне. Предпочтение такого поведения часто обусловлено стремлением оградить себя от поражения.

Стратегию «Конкуренция» рекомендуется использовать:

· в том случае, если Вы, обладая неопределенной властью, уверенны в правильности своего решения данной ситуации;

· исход очень важен для Вас и Вы делаете большую ставку на свое решение проблемы;

· решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей;

· если Вы чувствуете, что Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора.

· Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Тип III. «Плюшевый медведь» (приспособление) — стратегия сдерживания острых углов: взаимоотношения важны, цели — нет. Этот тип реагирования направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это установка на доброжелательность, на желание не задеть чувства другого.

Эту стратегию рекомендуется применять когда:

· Вас не особенно волнует происходящее;

· Ваш вклад в данную ситуацию не слишком велик;

· лучше сохранить в данной ситуации хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы;

· правда не на вашей стороне;

· у Вас мало шансов победить.

Тип IV. «Лиса» — стратегия компромисса: умеренное отношение и к целям, и к взаимоотношениям. Такие люди готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. Этот стиль означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же самое. Такие люди, как правило, предлагают среднюю позицию, стараясь найти сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

Стратегию рекомендуется использовать когда:

· необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение;

· обе стороны хотят одного и того же, но понимают, что одновременно это невыполнимо;

· Вас может устроить временное решение;

· другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными;

· компромисс позволяет сохранить значимые для Вас взаимоотношения.

Тип V. «Сова» — стратегия открытой и честной конфронтации и сотрудничества. Представители этого типа ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников. Человек с таким типом реагирования открыто предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода. Улаживая спорную ситуацию, такие люди пытаются определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. При этом от противника ожидает ответного сотрудничества. Участники спорной ситуации приходят к разрешению его с полным удовлетворением интересов обеих сторон.

Этот стиль рекомендуется использовать, когда:

· обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;

· у Вас есть время поработать над возникшей проблемой;

· решение проблемы важно для обеих сторон;

· обе стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: