Игра-имитация «Снежинки».




Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы» (первая младшая группа)

Воспитатель: Ващенко В.А.

 

 

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

1. Здоровье. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Продолжать учить правильно выполнять упражнение на дыхание(дуем на снежинки). 2. Физическая культура. Формировать умение ходить и бегать друг за другом, между предметами, по ориентирам (по следочкам), с перешагиванием из предмета в предмет (из кольца в кольцо), не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Учить подлезать под воротца (высота 40см.); подниматься по лесенке горки, скатываться с неё. Воспитывать желание выполнять физические упражнения, участвовать в подвижных играх. 3. Безопасность. Знакомить с правилами поведения в лесу – нельзя отставать от взрослого – можно заблудиться или встретить опасность. Закрепить правила катания с горки. 4. Коммуникация. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных. Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это?», «кто это?», «что делает медведь?», «куда мы путешествовали?»), поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о том, чем мы занимаемся. 5. Познание. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в игрушках некоторых животных (медведь, заяц, лиса). Дать знания о повадках, некоторых особенностях их жизни (медведь зимой впадает в спячку, лиса зимой охотится, заяц питается корой деревьев). 6. Социализация. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 7. Чтение художественной литературы. Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками. 8. Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов (синяя тучка, белый снег, желтые листья). 9. Музыка. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения (идут, как медведь; прыгают, как зайчик; двигаются, как лисичка). 10. Труд. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, занятий расставлять игровой материал по местам.

Оборудование и материалы. Гладкие дорожки со следами (шир. 40см) - 3шт.; горка большая; обруч малый плоский (диаметр 25см) – 5шт; конусы – 3шт.; дуга (выс. 50см.); модули мягкие крупные; тренажёр «Снежинки»; массажные мячики (по кол-ву детей); деревья – 3шт.; игрушки – заяц, лиса, медведь; осенние листочки (по кол-ву детей); снежинки бумажные; срезанные веточки деревьев.

Ход.

Дети входят, здороваются с гостями.

- Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в лес.

Мы пойдем сегодня в лес,

Полный сказок и чудес.

Может встретим там лису

Или белочку-красу…

- Пойдемте. Но помните, что в лесу можно заблудиться или встретить опасность. Поэтому не уходите далеко от меня. Будьте всегда рядом.

- Ой, пенёчки на пути, их нам надо обойти (конусы на полу) – дети обходят препятствие.

Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка веселее – топ-топ-топ!

Побежали ножки – топ-топ-топ!

Быстро по дорожке – топ-топ-топ!

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

- Молодцы, ребятишки, вот мы и оказались на лесной полянке.

Как здесь тихо, как красиво! А это что такое? (тучка). (Воспитатель обращает внимание детей на тренажер «тучку со снежинками»).

- Это что? (снежинки). Какие они? Давайте скажем – белые, легкие, пушистые. Маша, повтори – белые, пушистые…

- Вдруг подул ветерок, снежинки закружились (дует на снежинки).

Давайте вместе подуем.

Дыхательное упражнение на выдох «Снежинки».

- Ребята, не забывайте: воздух вдыхаем через нос быстро (короткий вдох), надуваем животик, выдыхаем через рот медленно (длинный выдох) – дуем на снежинки. Ветер сильный подул – длительный выдох.

- Вот ещё сильнее подул ветерок, полетели снежинки быстро. Давайте покажем, как ветерок кружит снежинки.

Игра-имитация «Снежинки».

- Воздушный легкий снежок кружится в воздухе, порхает, но вдруг подул сильный ветер – снежинки полетели быстро-быстро. И снова ветер стих – снежинки медленно кружатся в воздухе.

(Воспитатель с детьми приближаются к столу, на котором под «снегом» лежат осенние листочки).

- Посмотрите, как много снега. Давайте подуем на него.

(Дети дуют на снежинки – они разлетаются в разные стороны, а под ними – осенние листочки).

- Давайте мы соберем листочки и позанимаемся с ними.

ОРУ с листочками:

1. И.п.: стоя, руки с листочками внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону (листочки качаются). Опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

2. И.п.: встать прямо, руки с листочками перед собой. Наклониться вперед, достать листочками до пола. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. И.п.: сидя, ноги врозь (вытянуты), листочки между ног, руками опереться сзади. Соединить ноги – «листочки спрятались». Развести ноги в стороны – «вот листочки». Повторить 3-4 раза.

4. Потанцевать с листочками.

5. Ходьба. Положить листочки в корзинку.

- Ой, ребята. Что это такое? – следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Нам музыка подскажет!

Звучит музыка о медведе, дети пытаются догадаться, если затрудняются - воспитатель подсказывает.

- Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости (как медведи).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: