по организации образовательной деятельности в новых условиях




Разъяснения

В связи с опубликованием приказов ректора университета от 11.03.2020 г. № 27 «О мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции», от 16.03.2020 г. № 28 «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции», от 16.03.2020 г. № 30 «Об усилении мер по предупреждению новой коронавирусной инфекции» Учебное управление дает следующие разъяснения:

 

1. Предоставление индивидуальных каникул с обучением по индивидуальному учебному плану предусмотрено в исключительных случаях в основном для студентов - иностранных граждан, либо для студентов, которые по каким – либо причинам не могут посещать университет или обучаться дистанционно.

2. Реализация образовательной программы может быть осуществлена несколькими способами:

- частичный перевод контактной работы в дистанционный формат: например, по дисциплине лекционный материал направляется студентам для самостоятельного изучения, практические занятия и текущий контроль в виде выполнения тестов, самостоятельных заданий, решения задач, выполнение проектов, написания работ, эссе и пр. Лабораторные и практические занятия (при необходимости) проводятся в лабораториях и аудиториях. Рекомендуется проводить лабораторные и практические занятия в конце семестра после изучения теоретического курса.

- полный переход на дистанционный формат: все виды занятий проводятся со студентами в дистанционном формате.

2.1 Возможность полного или частичного перевода дисциплины в дистанционный формат оценивает кафедра и далее организует работу с обучающимися.

2.2 Если большая часть студентов учебной группы оформили заявления на свободное посещение, рекомендуется всю группу перевести на дистанционный формат.

2.3 Преподаватели приходят в университет для проведения занятий в соответствии с учебным расписанием. Если учебная группа полностью перешла на дистанционный формат по дисциплине, то преподаватель может работать со студентами удаленно, без посещения университета. В таком случае преподаватель представляет заведующему кафедрой график освоения учебного материала по дисциплине и проведения текущего контроля успеваемости в соответствии с рабочей программой дисциплины с применением дистанционных технологий (приложение 1).

2.4 При невозможности перевода занятий по дисциплине в дистанционный формат, по представлению заведующего кафедрой будет рассмотрена возможность переноса занятий, в том числе и на следующий семестр с оформлением индивидуальных учебных планов.

 

3. Алгоритм работы со студентом, желающим оформить свободное посещение:

3.1 студент в директорате или на выпускающей кафедре (по усмотрению директора института) оформляет заявление на предоставление свободного посещения учебных занятий. Важно, что в итоге в директорате должны быть оригиналы заявлений студентов. В колледжах допускаются заявления от родителей несовершеннолетних студентов, проживающих в других городах, в электронном формате с последующей досылкой по почте оригиналов.

3.2 студент может в любой момент времени написать заявление о переводе на свободное посещение учебных занятий.

3.3 студент подходит к преподавателям по дисциплинам в соответствии с учебным расписанием и оговаривает варианты взаимодействия в дистанционном формате.

3.4 директорат представляет в учебное управление статистические данные по количеству студентов, оформивших заявления на свободное посещение, согласно установленной форме (приложение 2) ежедневно до 16.00 на электронную почту klimova.sutd@gmail.com.

3.5 на диске Т public/актуальные документы/информация учебного управления/перевод на ДОТ будет размещена актуальная статистика по учебным группам для информации зав. кафедрами и преподавателей.

4. Взаимодействие между преподавателем и студентом может осуществляться с помощью следующих дистанционных технологий:

4.1 посредством личного кабинета студента и личного кабинета преподавателя в электронной информационно-образовательной среде. В личных кабинетах есть возможность рассылки учебных материалов каждому студенту или учебной группе, общение в чатах в форматах on-line и off-line и др. Подготовлена инструкция по работе преподавателей в ЭИОС – приложение 3.

4.2 посредством использования платформы Moodle. На сегодня в системе загружено методическое обеспечение дисциплин 1 курса заочной формы обучения, которое может быть использовано для студентов очной и очно-заочной форм обучения. Также по усмотрению преподавателя возможно использование контрольных работ и тестовых материалов, которые подготовлены для студентов заочной формы обучения.

Также есть возможность внесения в систему дополнительных учебных материалов по дисциплинам. Студент регистрируется на платформе, затем ему открывают доступ к материалам. Для использования этого инструмента взаимодействия обращаться к Чуркиной М.Н.

 

Информация о работе в ЭИОС ЗФО по ссылке

https://edu.sutd.ru/moodle/mod/folder/view.php?id=1979

Здесь же размещены инструкции для преподавателя по работе в ИОС СПбГУПТД ЗФО, инструкции по регистрации и работе в ИОС студента.

 

4.3 посредством использования платформы Moodle ВШТЭ. Существуют разработанные онлайн курсы ВШТЭ, которые доступны для всех преподавателей всех кафедр университета. Можно с ними ознакомится и применять в работе. Также есть возможность разместить требуемые учебные материалы в системе.

Для использования этого инструмента взаимодействия обращаться к Федоровой О.В.

4.4 посредством онлайн платформы «Открытое образование» https://openedu.ru/. здесь представлены курсы многих вузов в открытом доступе бесплатно. Преподаватель может выбрать подходящий курс по дисциплине и рекомендовать для прохождения студентам.

4.5 посредством ДОС «Прометей». Есть возможность проведения вебинаров, видеолекций, размещения материалов, синхронного и асинхронного общения «преподаватель – студент», тестирования (как проверочные для самоконтроля, так и экзаменационные) и др. Для использования этого инструмента взаимодействия обращаться к Проничевой П.С.

4.6 посредством направления материалов по электронной почте студентам, общения в социальных сетях (Vkontakte, Instagram), мессенджерах (what’s up, telegram, viber) и с применением других возможных современных средств коммуникации.

Наша основная задача обеспечить освоение студентом каждой дисциплины по учебному расписанию. Студенты должны четко понимать сроки выполнения заданий, изучения материалов, порядка взаимодействия с преподавателем.

5. Не допускается прием зачетов и экзаменов в дистанционном формате, кроме случаев использования онлайн платформы «Открытое образование».

6. Проведение практик рассматривается в индивидуальном порядке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: