Соколов, Павел Петрович (скульптор)




Львы Санкт-Петербурга.

Банковский мост.

 

 

Выполнил

студент 2 курса

специальности «Мировая художественая культура»

Максименко Кирилл Игоревич

Руководитель:

Дмитриева Лариса Валерьевна

 

Санкт-Петербург

2010г

Содержание

 

1. Ареальные границы историко-культурной зоны и топохрона …………………………………..3

2. Природа, география и экология региона ……………………………………………………….….3

3. Этнографические особенности ……………………………………………………………….……6

4. Исторический контекст континуитета. Диахронный анализ. ……………………………………7

5. Фортификация и архитектура памятника ……………………………………………………….….10

6. Топохрон в персонологическом аспекте…………………………………………………………..13

7. Культурно исторический потенсеал.……………………………………………………………...14

8. Дополнительные материалы……………………………………………………………………….15

9. Список использованной литературы………………………………………………………………22

Ареальные границы историко-культурной зоны

Историко-культурная зона

Санкт-Петербург

Ареал, границы историко-культурной зоны

Северо-Запад России. Санкт-Петербурга.скульптуры львов на Банковском мосту

канала Грибоедова.

Ближайшая станция метрополитена Канал Грибоедова

Топохрон историко-культурной зоны

Банковский мост

Границы топохрона

Расположен между домами № 27 и 30 по наб. Канала Грибоедова

Конкретные координаты. Локус топохрона

Северо-западный федеральный округ (с центром в г. Санкт-Петербург), С-Петербург, центральный район, Расположен между домами № 27 и 30 по наб. канала Грибоедова.

Уровень

Топохрон имеет значимость для Северо-Западного региона России.

Один из наиболее узнаваемых символов города

  • Сам мост несомненно является произведением искусства.
  • Около моста расположены Казанский собор и здание Ассигнационного банка.

 

Природа, география и экология региона

Санкт-Петербург является самым северным из городов мира с населением свыше миллиона человек. Город расположен на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности, на прилегающем к устью реки Невы побережье Невской губы Финского залива и на многочисленных островах Невской дельты. Площадь территории города — 1,4 тысячи км²[].

Непосредственно город (без учёта пригородов) расположен между 60° 5’ (Промзона Парнас) и 59° 48’ северной широты (Авиагородок). Координаты центра — 59.95, 30.316667 59°57′ с. ш. 30°19′ в. д. / 59.95° с. ш. 30.316667° в. д. (G). Город расположен на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности. Высота города над уровнем моря: для центральных районов — 1—5 м, периферийных районов (север) — 5—30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) — 5—22 м. Самое высокое место в черте города — район Красного Села (70—110 м) с Вороньей горой (176 м)[2].

 


Высокоширотным положением города объясняется явление белых ночей. В период, близкий ко дню летнего солнцестояния, Солнце в полночь опускается ниже горизонта всего на 7°, поэтому вечерняя заря практически сходится с утренней, и всю ночь длятся гражданские сумерки. Определение белых ночей условно. Считается, что в Петербурге они продолжаются с 11 июня по 2 июля, период очень светлых ночей длится с конца мая до середины июля[2].

Рельеф

Город расположен на Приневской низменности.

Высота города над уровнем моря: для центральных районов — 1—5 м, периферийных районов (север) — 5—30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) — 5—22 м. Самое высокое место в черте города — район Красного Села (70—110 м) с Вороньей горой (176 м).

 

Географические сведения

Канал Грибоедова

Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, средний расход воды — 3.1—3.4 м³/с.От других протоков Петербурга канал отличается своим узким и очень извилистым руслом.

 

Мосты

Через канал переброшен 21 мост:

  • Театральный мост
  • Ново-Конюшенный мост
  • Итальянский мост
  • Казанский мост
  • Банковский мост
  • Мучной мост
  • Каменный мост
  • Демидов мост
  • Сенной мост
  • Кокушкин мост
  • Вознесенский мост
  • Подьяческий мост
  • Львиный мост
  • Харламов мост
  • Ново-Никольский мост
  • Красногвардейский мост
  • Пикалов мост
  • Могилёвский мост
  • Аларчин мост
  • Коломенский мост
  • Мало-Калинкин мост

 

 

__________________________________________________________

Ленинградская область находится в умеренных широтах северного полушария.

Воздушные массы часто сменяются, что связано с частой циклонической деятельностью (примерно 40% всех дней года с циклонами). Следствием этого является характерная для Ленинградской области неустойчивая погода.

В целом за год в наших широтах разница между поступлениями солнечного тепла и его расходом (на нагревание земной поверхности и воздуха, на испарение воды и таяние снега)- положительная. Однако поступление солнечного тепла на протяжении года неравномерное, что обусловлено большими изменениями высоты стояния солнца над горизонтом и продолжительности дня (от 5 часов 30 минут в декабре до 18 часов 30 минут в июне).

Для области характерна высокая облачность. В течение года в СПб в среднем бывает только 30 безоблачных дней. Зимой облачность большая. Это замедляет падение температуры воздуха, так как облака препятствуют оттоку тепла из нижнего слоя атмосферы. Наименьшая облачность - весной и в начале лета, наибольшая- осенью.

Вся территория Ленинградской области находится в зоне избыточного увлажнения. Относительная влажность воздуха всегда высокая (от 60% летом до 85% зимой). Количество осадков за год 600—700 мм. Наибольшее количество осадков выпадает летом и осенью. Это способствует заболачиванию почв.

Самое продолжительное время года - зима. Вторая половина зимы в Ленинградской области почти всегда значительно холоднее первой. В зимний период осадки выпадают в основном в виде снега. Постоянный снежный покров появляется во второй половине ноября — первой

.

В водах области водится около 80 видов рыб. Из морских рыб чаще встречаются салака, балтийская, килька, треска, морская щука. Из проходных рыб - корюшка, лосось, кумжа, угорь. Среди пресноводных рыб - сиг, также встречаются окунь, судак, лещ, плотва, снеток.

Основными почвообразующими породами являются глины, суглинки, пески и торф. Сельскохозяйственное использование почв области требует их искусственного улучшения. Преобладают торфянистые и болотистые почвы.

 

Болотистая почва не пригодна для возделывания с/х культур. Но торфянистые почвы вполне благоприятно влияли на развитие огородного земледелия.

 

Этнографические особенности

Славяне заселили северо-западную область ныне России к 8 веку. К тому времени шло активное образование русского государства..

На территории области обитали вепсы - древний народ, известен с IX-X вв. под названием "весь", "чухари", "кайваны". В XI-XV вв. он входил в состав Обонежской пятины новгородской республики, тогда же и был обращен в православие. Историческая область проживания вепсов - Межозерье - территория между Ладожским, Онежским и Белым озерами. В настоящее время этот народ в значительной степени ассимилирован русскими и по культуре и быту практически не отличается от русского сельского населения.

Еще один из древних народов - ижора. Исторически он занимал южную часть Карельского перешейка, земли по берегам рек Нева, Ижора, Оредеж, Луга, Нарова, а также южное побережье Финского залива. В XI-XV вв. входили в состав Водской пятины Новгородской республики. В конце XVI - в XVII вв. территория расселения ижоры была оккупирована Швецией. А с конца XIX традиционный ареал расселения этого народа стал быстро сокращаться в связи с их ассимиляцией русским населением.

Сейчас на территории Ленинградской области проживают представители более 80 народностей. Большую часть населения составляют русские - 90,8%, за ними идут украинцы - 3,0%, белорусы - 2,0%, финны - 0,7%, татары - 0,5%, вепсы - 0,3%, а также карелы, чуваши.

Мост получил название по находящемуся рядом зданию Ассигнационного банка[1] (ныне в здании располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов).

 

Исторический контекст континуитета.

Диахронный анализ.

1) 1825 году у входа в Ассигнационный банк через Екатерининский канал был построен висячий мост. Авторами его проекта стали инженеры В. К. Треттер и В. А. Христианович. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Движение по Банковскому мосту было открыто 24 июля.

Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Удерживающие мост цепи закреплены внутри четырёх грифонов, расставленных по углам переправы. Они стали одним из символов Санкт-Петербурга. Литые фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка.

Долгое время в качестве парапета Банковского моста служили простые перила. Они заменили утраченную в конце XIX художественную ограду. В 1952 году по проекту А. Л. Ротача и Г. Ф. Перлиной эту ограду восстановили вместе с фонарями над головами грифонов. В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна моста. В 2008 году прошла реставрация фигур грифонов. Во время проведения восстановительных работ в полых скульптурах обнаружили клад - огромное количество монет, которые на счастье оставляли туристы. Среди денег также были обнаружены и записки с просьбами. Грифоны Банковского моста для жителей города стали не только архитектурным украшением, но и символом удачи.

2) Как и другие мосты через канал, построен в 1825—1826.

Конструкция подвесного моста была спроектирована инженером Вильгельмом фон Треттером, создателем ряда мостов через канал Грибоедова, Фонтанку и Мойку. Общее руководство строительством моста осуществлял полковник Е. А. Адам.

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры грифонов работы П. П. Соколова.

В 1949 году было капитально отремонтировано деревянное полотно моста. В 1951—52 пролетное строение моста было заменено металлическим, закамуфлированным по фасадам под деревянное; восстановлены фонари и кованое металлическое ограждение, в 1967 и 1988 — восстановлена позолота крыльев грифонов. В 1997 были произведены ремонт скульптур и реставрация перильной решетки.

 

Мост в искусстве

Скульптуры Банковского моста упомянуты в стихотворении Дмитрия Бобышева «Крылатый лев сидит с крылатым львом…», посвящённом Евгению Рейну.

В художественном фильме «Волшебная сила» в финальном эпизоде третьей новеллы «Волшебная сила искусства» Аркадий Райкин а затем и марширующие девушки проходят через Банковский мост.

В 1993-м году съемочной группой юмористической передачи Городок на Банковском мосту.

В музыкальном сопровождении ролика использована песня пауэр-поп-группы The Romantics — Talking in Your Sleep, с альбома 1983-го года In Heat.

Поэт В. Рождественский посвятил Банковскому мосту следующие строки:

Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны.
Одеты в снежные тулупы,
В сиянье золоченых крыл
Они увесистые крупы
Вписали в кружево перил.
И над безмолвием канала
В колючем инее оград,
Где их зима околдовала,
Глазами мертвыми глядят.

Дмитрий Бобышев, 1964 год:

Крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов, сидящих
в такой же точно позе на другом
конце моста и на него глядящих
такими же глазами.

Львиный пост.

Любой из них другого, а не мост
удерживает третью существа,
а на две трети сам уже собрался,
и, может быть, сейчас у края рва
он это отживающее братство
покинет.

Но попарно изо рта
железо напряженного прута
у каждого из них в цепную нить
настолько натянуло звенья,
что, кажется, уже не расцепить
скрепившиеся память и забвенье,
порыв и неподвижность,
верх и низ,
не разорвав чугунный организм
противоборцев.
Только нежный сор
по воздуху несет какой-то вздор.

И эта подворотенная муть,
не в силах замутить оригинала,
желая за поверхность занырнуть,
подергивает зеркало канала
нечистым отражением.

Над рвом
крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов напротив:
в их неподвижно-гневном развороте,
возможно, даже ненависть любя,
он видит повторенного себя.

 

3) Кана́л Грибое́дова (до 1923 года — Екатери́нинский кана́л) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, средний расход воды — 3.1—3.4 м³/с.

Изначально носил название Екатерининского — в честь императрицы Екатерины II, в царствование которой он был обустроен. В 1923 году канал был переименован в честь русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, проживавшего в одном из домов на набережной канала.

Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешними Конюшенной площадью и площадью Искусств. В 1739 году её исток соединён с Мойкой. В 1764—1790 годах углублено дно, укреплены берега и сооружены гранитные набережные (строители — инженеры И. М. Голенищев-Кутузов, И. Н. Борисов, Ф. В. Баур, К. Ф. Модерах). В 1954—1956 годах участок набережной от Мойки до Итальянской улицы был облицован гранитом.

В 1735 году по оси Вознесенского проспекта был построен деревянный Вознесенский мост. Территория вдоль реки Кривуши южнее Невской першпективы началась застраиваться в 1737 году, когда здесь начали выдавать участки служащим морского ведомства. Первоначально застраивался правый берег. В обязанности хозяев входило обустройство берега, отделывание его деревом. Для строительства домов вдоль русла реки вырубался лес, однако царским указом запрещалось рубить здесь дуб, клён и липу. Если эти деревья находились на месте застройки, то их полагалось пересаживать в сады и огороды.

Соколов, Павел Петрович (скульптор)

Павел Петрович Соколов
Дата рождения:  
Место рождения: Санкт-Петербург
Дата смерти:  
Жанр: Скульптор
Учёба: Императорская Академия Художеств
Стиль: Классицизм

В Википедии есть статьи о других людях с именем Соколов, Павел Петрович.

Па́вел Петро́вич Соколо́в (16 (27) июня 1764, Санкт-Петербург — 24 сентября (6 октября) 1835) — русский скульптор, выдающийся мастер декоративной скульптуры классицизма.

Биография

В 1770—1785 обучался в Императорской Академии Художеств, в 1786—1789 пенсионер Академии во Франции. Академик с 1813. Служил «мастером резного художества» при Адмиралтействе.

В 1810 создал одно из наиболее известных своих произведений — бронзовую скульптуру «Молочница с разбитым кувшином» в Екатерининском парке в Царском селе, воспетую А. С. Пушкиным в стихотворении 1830 года «Царскосельская статуя».

Также известны декоративные чугунные фигуры, созданные Соколовым в 1820-е для украшения ряда петербургских мостов: львы на Львином мосту (1825), грифоны на Банковском мосту (1825, упоминаются в стихотворении Дмитрия Бобышева «Крылатый лев сидит с крылатым львом…», посвящённом Евгению Рейну), сфинксы на Египетском мосту (1829).

1826 год

На заводе Чарльза Берда отлиты пробные экземпляры сфинксов для Египетского моста, впоследствии перенесены на пристань на Крестовском острове.

Львы Львиного моста Грифоны Банковского моста Один из сфинксов на Египетском мосту

Похоронен на Смоленском православном кладбище, позже прах перенесён в Некрополь мастеров искусств.

 

5 Сооружение пешеходного Банковского моста произошло в 1825 году, по проекту инженеров В.К. Треттера и В.А. Христиановича. Нужно отметить, что возведенный мост стал одним из первых цепных, висячих мостов и выделился своей легкостью и изяществом оформления. Строительные работы осуществлялись под руководством десятника И.Костина. Изготовлением чугунных и металлических частей, а также сборкой элементов конструкции на месте строительства, занимался не мало известный завод Берда. Длина Банковского моста составила 25,2 метра, ширина - 1,85 метра. Роль несущих элементов моста взяли на себя металлические цепи, из звеньев круглого сечения, которые от чугунных плит до низа пьедестала, оказались заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от коррозии. Опорами для цепей стали укрепленные в фундаменты металлические каркасы, задекорированные скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом. К слову сказать, фигуры грифонов, став оригинальным решением в оформлении Банковского моста и его главным украшением, приобрели статус одного из символов Петербурга. Согласно поверьям древнегреческой и восточной мифологии, чудища эти были надежными стражами кладов. Думается, что не случайно, именно эти мифические существа, расположились рядом с Ассигнационным банком, в сейфах которого, очевидно, хранились несметные богатства. Однако, охраняя чужие богатства, грифоны не смогли защитить самих себя. Так, несмотря на то, что мост охраняется государством, в 1980-х годах была сломана часть крыла одного из грифонов, а также украдены два фонарных колпака. Но больше всего, конечно же, пострадала позолота на крыльях скульптур, которую, так называемые "охотники за золотом", все время пытаются соскоблить. Этим варварам видимо невдомек, что "чешуйки" сусального золота, настолько тонки, что отскрести позолоту, конечно можно, но утилизировать ее уже бесполезно, ничего не выйдет. Но вернемся к грифонам. Эти мифические животные, имеющие тело льва, а голову и крылья – птицы, были отлиты по модели скульптора П.П. Соколова, который имел большой опыт в создании парковых скульптур. К наиболее известным его работам относится "Девушка с кувшином" в Екатерининском парке Царского лицея. Об этой скульптуре А.С. Пушкин скажет: "Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила...". Некоторые бюсты, выполненные Соколовым, можно увидеть и в Русском музее. Интересно, что этот скульптор исполнял также декоративное оформление кораблей, и, кроме того, это именно им были созданы изваяния львов у Львиного моста через канал Грибоедова, имеющего сходное строение с интересующим нас Банковским мостом.

Нельзя оставить без внимания и интересно выполненную, ажурную решетку ограждений моста. Ее изящный, тонкий рисунок составляют стилизованные веера и красиво изогнутые пальмовые листья. Примечательно, что решетка, которою мы имеем счастье наблюдать в настоящий момент, на 125 лет моложе самого Банковского моста. Старая решетка, первоначально служившая ограждением, не сохранилась, так как была утрачена еще в конце 19 века. В тот момент она была заменена примитивными перилами, и лишь в 1952 году, при реставрации моста по проекту архитектора А.Л.Ротача и техника Г.Ф.Перлиной, решетку заново изготовили по сохранившимся чертежам. В том же году были восстановлены и фонари, представлявшие собой бра с белыми круглыми абажурами, и располагавшиеся, по замыслу скульптора, на головах грифонов.

.

6) В 1949 году, пришедшее в угрожающее состояние деревянное полотно Банковского моста, было капитально отремонтировано, и стало состоять из прогонов, поперечин, крестовых связей и настила.

В 1967 году была проведена очередная реставрация Банковского моста, под руководством В.И.Покровской. В ходе реставрационных работ была обновлена позолота розеток, прикрывающих стыки несущих цепей и подвесок, фигурных частей фонарей, шариков и розеток ограждений, и других элементов декора. Примечательно, что обновленная позолота создала замечательный эффект, став выглядеть особенно ярко на темно-зеленом или черном фоне других частей моста.

7 Грифо́ны (грифы) — вымышленные крылатые существа, наполовину львы, наполовину орлы[1]. Имеют острые когти и белоснежные или золотые крылья.8) В августе 1928 году в крепости открылся музей - филиал Музея Октябрьской революции. В 1939 году музей закрылся, экспонаты вывезены в Ленинград.

Этимология

Слово происходит от лат. grȳphus. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.-евр. «керуб».Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γρυπός («крючконосый»).

Античные авторы

Впервые их упоминает поэт VI в. до н. э. Аристей из Проконнеса, а также Эсхил (Прометей 803) и Геродот (История IV 13).

Грифонов связывают также с некоторыми образами скифского «звериного стиля».

Средневековая символика

Считалось, что родом они из Индии, где они охраняли огромные сокровищницы с золотом.

Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: он вращал её колесо фортуны.

Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей василисков

Грифон в геральдике

· Грифон — часто встречающаяся негеральдическая фигура на гербах. Символизирует могущество, власть, бдительность, быстроту и силу.

· Мужской вариант грифона (англ. male gryphon) изображался бескрылым и с пучками алых шипов (обозначающих солнечные лучи), иногда даже с рогами или бивнями.

· В геральдике существует образ морского грифона (англ. sea-griffin), обозначающего связь армигера с водой. Такой грифон бескрыл и имеет рыбий хвост вместо львиной части тела.

· Грифон обитает на далёких островах Индийского океана. У него тело льва, а голова и крылья-орла. Грифон имеет особый дар: находить сокровища, и поэтому его гнездо обычно выстлано золотом. Рядом с ядом когти грифона меняют цвет, а при сжигании серы из его ушей вместе с омелой выделяется целительный дым.

· Грифон изображён на гербе рода Романовых.

· Грифон также используется как эмблема учебных заведений (например, ВВ МВД РФ).

 

 

Топохрон в персонологическом аспекте.

С мостиком связано большое количество судеб людей.

Банковский мост был сооружен инженерами Г.Треттером и В.Христиановичем. Его начали строить 13 июля 1825 года. Открыт для пешеходов 25 июля 1826 года. В те годы петербургские градостроители увлекались созданием так называемых цепных мостов, удерживаемых над водой при помощи металлических цепей. Авторы Банковского моста не были исключением. Цепи, примененные при строительстве этого моста, вставлены в пасти грифонов так, словно последние стараются его удержать. Фигуры грифонов -- крылатых львов -- отлиты на Александровском чугунолитейном заводе по модели скульптора П.П.Соколова.

 

13-1-2009 Вандалы решили добыть золото на Банковском мосту
В Петербурге во время новогодних праздников вандалы соскребли сусальное золото c грифонов на Банковском мосту. Об этом сообщила заместитель директора по научной работе музея городской скульптуры Надежда Ефремова, передает «Интерфакс». «Сегодня был составлен акт, согласно которому имеющиеся дефекты, скорее всего, произошли в результате соскобления сусального золота со скульптур. Это очень неприятная неожиданность для нас, так как только 25 декабря была завершена реставрация грифонов, и он..
В Петербурге во время новогодних праздников вандалы соскребли сусальное золото c грифонов на Банковском мосту.
Об этом сообщила заместитель директора по научной работе музея городской скульптуры Надежда Ефремова, передает «Интерфакс».
«Сегодня был составлен акт, согласно которому имеющиеся дефекты, скорее всего, произошли в результате соскобления сусального золота со скульптур. Это очень неприятная неожиданность для нас, так как только 25 декабря была завершена реставрация грифонов, и она была проведена на очень высоком уровне», - рассказала Ефремова.
По ее словам, теперь сусальное золото непригодно для использования.
«Поэтому вдвойне обидно, так как материал не может быть продан или использован для других целей», - добавила заместитель директора музея.
Отреставрируют ли теперь грифонов – большой вопрос. Их золотили на внебюджетные средства - 2,5 млн рублей выделил частный инвестор. Теперь вновь придется искать спонсора.

 

23-1-2009 Петербургских грифонов позолотят при стабильной плюсовой температуре
Грифонам, установленным на Банковском мосту в Петербурге, вернут позолоту, когда установится стабильная плюсовая температура. Как пояснила корреспонденту МР пресс-секретарь КГИОП Ксения Черепанова, экспертиза, которая определит тип реставрационной методики, будет возможна, когда в городе будет стабильно выше восьми градусов тепла. Скорее всего, реставрационные работы будет проводить та же компания, которая осуществляла это прежде («Интарсия»). Как будет финансироваться реставрация - из г..
Грифонам, установленным на Банковском мосту в Петербурге, вернут позолоту, когда установится стабильная плюсовая температура.
Как пояснила корреспонденту МР пресс-секретарь КГИОП Ксения Черепанова, экспертиза, которая определит тип реставрационной методики, будет возможна, когда в городе будет стабильно выше восьми градусов тепла.
Скорее всего, реставрационные работы будет проводить та же компания, которая осуществляла это прежде («Интарсия»). Как будет финансироваться реставрация - из горбюджета или спонсорами - пока неизвестно. В прошлый раз средства в размере двух с половиной млн. рублей поступали от частного лица.
Напомним, неизвестные вандалы во время новогодних праздников соскоблили позолоту с грифонов, установленных на Банковском мосту у ФИНЭКа. Причем, реставрационные работы были завершены до этого - 25 декабря. Соскобленное сусальное золото невозможно затем как-либо использовать, ценности оно уже не представляет.

23-1-2009 Петербурженка пожертвовала четыре книги с листами сусального золота на реставрацию грифонов
Жительница Петербурга пожертвовала четыре книги с листами сусального золота на реставрацию грифонов Банковского моста, крылья которых повредили вандалы. Об этом «Интерфаксу» сообщил директор музея городской скульптуры Владимир Тимофеев. По его словам, книги были приобретены женщиной в 1988 году за 100 советских рублей. «Это соответствует средней месячной зарплате того времени», - напомнил директор музея. Он добавил, что такого количества сусального золота хватит для восстановления только..
Жительница Петербурга пожертвовала четыре книги с листами сусального золота на реставрацию грифонов Банковского моста, крылья которых повредили вандалы.
Об этом «Интерфаксу» сообщил директор музея городской скульптуры Владимир Тимофеев. По его словам, книги были приобретены женщиной в 1988 году за 100 советских рублей. «Это соответствует средней месячной зарплате того времени», - напомнил директор музея.
Он добавил, что такого количества сусального золота хватит для восстановления только половины уничтоженного вандалами покрытия, передает «Эхо Петербурга».
Напомним, в Петербурге во время новогодних праздников были повреждены крылья грифонов, покрытые сусальным золотом.

Культурно исторический потенсеал.

Культурно исторический потенсеал ИКЗ достаточно высокий.

 

Данная скульптурная композиция не только выполняла свои прямы обязонности переправы,но и благодаря оформленьческому ходу конструкторов и архитекторов мостика и скульптур,дала толчок на возведение ряда небольщих мостиков с деревянным покрытие и каменным по территории города.также это наиболее лгко узнаваемые львы Санкт-петербурга,еще одно непровзойденное пополнение в копилку символов города.

Культурно-исторический потенсеал топохрона мостик выполнял свои непосредственные функции в момент возведения,но далее эта скульптурная композиция повлияла на укрепление русла и берегов реки в гранит.Не без влиятния его городские сады были пополнены на несколько сортов деревьев,которые запрещалось срубать в округе,а необходимо было пересаживать в сады по указу императрицы.

В настоящее время достопримечательность активно посещаеться и охраняеться правительство РФ.Содержиться в надлежащем виде,чем не всегда могут похвастаться другие строения того периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: