Параграф 1. Магистратура




3. Содержание образовательной программы магистратуры состоит из:

1) теоретического обучения, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;

2) практической подготовки магистрантов: различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;

3) научно-исследовательской работы, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научно-педагогической магистратуры, или экспериментально-исследовательской работы, включающую выполнение магистерского проекта, – для профильной магистратуры.ВСУЗов – выполнение магистерской диссертации или магистерского проекта;

4) итоговой аттестации.

4. Циклы базовых (далее – БД) и профилирующих (далее – ПД) дисциплин включают дисциплины вузовского компонента (далее – ВК) и компонента по выбору (далее – КВ).

В ВСУЗах циклы БД и ПД включают дисциплины ВК.

5. Перечень дисциплин вузовского компонента и компонента по выбору определяется ВУЗом самостоятельно. При этом учитываются потребности рынка труда, ожидания работодателей, потребности и интересы магистрантов.

Вузовский компонент цикла БД всех образовательных программ магистратуры научно-педагогического направления включает дисциплины «История и философия науки», «Иностранный язык (профессиональный)», «Педагогика высшей школы», «Психология управления», для профильного направления – дисциплины «Менеджмент», «Психология управления», «Иностранный язык (профессиональный)», за исключением ВСУЗов.

ВУЗы разрабатывают интегрированные программы по дисциплинам ВК цикла БД, имеющие междисциплинарный характер.

6. В магистратуре научно-педагогического направления объем цикла БД составляет 29% от общего объема образовательной программы магистратуры или 35 академических кредитов. Из них 57% или 20 академических кредитов отводится на ВК.

В ВСУЗах в магистратуре научно-педагогического направления объем БД составляет не менее 20% от общего объема образовательной программы.

7. В магистратуре профильного направления объем цикла БД составляет 17% от общего объема образовательной программы магистратуры или 10 академических кредитов (со сроком обучения 1 год) и 15 академических кредитов (со сроком обучения 1,5 года). Из них объем дисциплин ВК составляет 60% или 6 академических кредитов (со сроком обучения 1 год) и 40% или 6 академических кредитов (со сроком обучения 1,5 года).

В ВСУЗах в магистратуре профильного направления объем цикла БД составляет не менее 15% (со сроком обучения 1 год) и не менее 15% (со сроком обучения 1,5 года).

8. В магистратуре научно-педагогического направления объем цикла ПД составляет 41%, или 49 академических кредитов от общего объема образовательной программы магистратуры.

В ВСУЗах объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) в магистратуре научно-педагогического направления составляет не менее 50%.

9. В магистратуре профильного направления объем цикла ПД составляет 42%, или 25 академических кредитов (со сроком обучения 1 год) и 40%, или 45 академических кредитов (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема образовательной программы магистратуры, которые делятся между ВК и КВ по усмотрению ВУЗа.

В ВСУЗах в магистратуре профильного направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) (со сроками обучения 1 год и 1,5 года) составляет не менее 50 %.

10. Программы дисциплин и модулей, как правило, имеют междисциплинарный и мультидисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний.

11. Структура образовательной программы магистратуры по соответствующим направлениям определяется согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему ГОСО.

12. Вуз осуществляет образовательную деятельность в соответствии с полученной лицензией и на протяжении всего периода времени ее действительности соблюдает квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающие соответствие им, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 11716).

13. Планирование содержания образования, способа организации и проведения учебного процесса осуществляется ВУЗом и научной организацией самостоятельно на основе кредитной технологии обучения.

14. Магистратура по научно-педагогическому направлению реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и научно-педагогических кадров для ВУЗов и научных организаций, обладающих углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой.

В ВСУЗах научно-педагогическая и профильная магистратуры реализуют образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих, научных и педагогических кадров, обладающих углубленной профессиональной или научно-педагогической подготовкой.

15. Магистратура по профильному направлению реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих кадров для отраслей экономики, медицины, права, образования, искусства, сферы услуг и бизнеса, сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

С целью подготовки специалистов для бизнес-среды ВУЗ реализовывает программы MBA.

16. Обязательной компонентой магистерской программы являются:

1) практическая подготовка магистрантов, включающая различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;

2) научно-исследовательская работа, включающая выполнение магистерской диссертации для научно-педагогической магистратуры или экспериментально-исследовательская работа, включающая выполнение магистерского проекта для профильной магистратуры.

17. Образовательная программа научно-педагогической магистратуры включает два вида практик, которые проводятся параллельно с теоретическим обучением или в отдельный период:

1) педагогическую в цикле БД – в ВУЗе;

2) исследовательскую в цикле ПД – по месту выполнения диссертации.

18. Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате по усмотрению ВУЗа.

19. Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

20. Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику в цикле ПД.

Производственная практика в цикле ПД проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой образовательной программе магистратуры, а также освоения передового опыта.

В ВСУЗах производственная практика проводится в виде профессиональной практики или войсковой стажировки.

21. Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования.

22. В рамках научно-исследовательских (экспериментально-исследовательских) работы магистранта (далее – НИРМ (ЭИРМ)) индивидуальным планом работы магистранта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности.

НИРМ (ЭИРМ) планируется параллельно с другими видами учебной работы или в отдельный период.

23. Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

24. Требования к научно-исследовательской работе магистранта в научно-педагогической магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерская диссертация;

2) актуальна и содержит научную новизну и практическую значимость;

3) основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) выполняется с использованием современных методов научных исследований;

5) содержит научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

6) базируется на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

25. Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта в профильной магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерский проект;

2) основывается на современных достижениях науки, техники и производства и содержит конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

3) выполняется с применением передовых информационных технологий;

4) содержит экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

26. Ежегодно по завершении учебного года магистрант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы. Процедура проведения академической аттестации магистранта определяется ВУЗом самостоятельно.

27. Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация (проект).

28. Основные результаты магистерской диссертации представляются не менее, чем в одной публикации и (или) одном выступлении на научно-практической конференции.

29. ВУЗ оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.

30. В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией (проектом) назначается научный руководитель из числа кандидатов или докторов наук, или докторов PhD, или квалифицированных специалистов соответствующих отраслей, имеющих стаж работы не менее 5 лет. При необходимости назначаются научные консультанты по смежным отраслям наук.

В ВСУЗе в течение первого семестра после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель. Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения ученого совета утверждаются приказом руководителя ВСУЗа. Научный руководитель магистранта назначается из числа кандидатов или докторов наук, или докторов PhD, а также лиц, имеющих степень «магистра» или воинское (специальное звание, классный чин) полковника с опытом научно-педагогической работы не менее 5 лет или квалифицированными специалистами соответствующей отрасли науки. При необходимости назначаются научные консультанты по смежным отраслям наук.

31. Научный руководитель и тема исследования магистранта утверждаются решением ученого совета.

32. Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации (проекта), их подготовке и защите определяются ВУЗом самостоятельно.

В ВСУЗе требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации, их подготовке и защите определяются ВСУЗом самостоятельно или соответствующим уполномоченным государственным органом.

33. Магистерская диссертация (проект) обязательно проходит проверку на предмет плагиата, правила и порядок проведения которой определяются вузом самостоятельно.

34. Защита магистерской диссертации (проекта) включает подготовку магистерской диссертации (проекта), ее (его) оформление и процедуру защиты.

35. Процедура защиты магистерской диссертации (проекта) определяется ВУЗом и научной организацией самостоятельно.

36. Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения образовательной программы магистратуры педагогического профиля, за исключением ВСУЗов.

37. Содержание образовательной программы педагогического профиля для лиц, окончивших профильную магистратуру, устанавливается согласно приложению 5 к настоящему стандарту, за исключением ВСУЗов.

38. Магистру профильного направления, завершившему образовательную программу магистратуры педагогического профиля, выдается соответствующее свидетельство к основному диплому, за исключением ВСУЗов.

Форма свидетельства об освоении образовательной программы магистратуры педагогического профиля определяется ВУЗом самостоятельно и обязательно признается ВУЗами независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

39. Итоговая аттестация составляет 12 академических кредитов или не более 10% от общего объема образовательной программы магистратуры в научно-педагогическом направлении (20% или 13% в профильной магистратуре с типичным сроком обучения 1 год или 1,5 года соответственно) и проводится в форме написания и защиты магистерской диссертации (проекта).

Для ВСУЗов итоговая аттестация составляет не менее 12 академических кредитов.

40. Целью итоговой аттестации является оценка результатов обучения и ключевых компетенций, достигнутых по завершению изучения образовательной программы магистратуры.

В ВСУЗах итоговая аттестация проводится в форме сдачи комплексного государственного экзамена и/или защиты магистерской диссертации (проекта), или в форме сдачи государственного экзамена и дополнительно по двум базовым и/или профилирующим дисциплинам.

ВСУЗ, с учетом уровня теоретической подготовки, учебных достижений, результатов обучения и исследовательско-аналитических способностей обучающихся, самостоятельно определяет им формы итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита магистерской диссертации, или сдача государственных экзаменов и дополнительно по двум базовым и/или профилирующим дисциплинам.

41. Обучающийся в магистратуре при необходимости осваивает дополнительные виды обучения самостоятельно на платной основе, за исключением обучающихся ВСУЗов.

42. Сроки проведения вступительных экзаменов и зачисления на образовательные программы МВА (ЕМВА) определяются ВУЗом самостоятельно.

Обучение по образовательным программам МВА (ЕМВА) осуществляется на платной основе.

43. Требования к ключевым компетенциям выпускников МВА (ЕМВА).

Компетенции выпускника программы МВА (ЕМВА) определяется следующими знаниями и навыками:

1) сущность управления бизнесом со стратегических позиций деятельности организации в современной рыночной среде;

2) устройство организаций, механизмы их взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), принципы работы в условиях внешнего контекста в долгосрочной перспективе;

3) концепцию лидерства в стратегическом управлении;

4) современные подходы к управлению;

5) аналитические методы менеджмента, методы диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений и их реализации на практике;

6) значение глобализации бизнеса;

7) анализировать проблемные аспекты бизнеса и генерировать решения;

8) выявлять влияние внешней среды и учитывать его при решении практических проблем управления;

9) интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики;

10) использовать маркетинговый и финансовый подход к решению проблем управления компанией;

11) рассматривать проблемы ведения бизнеса и управления им с позиций конкуренции в международной среде.

44. Образовательная программа МВА (ЕМВА) содержит:

1) дисциплины по формированию профессиональных компетенций и личностного развития, лидерских качеств;

2) производственную практику (для лиц, обучающихся с отрывом от производства);

3) выполнение магистерской диссертации или проекта;

4) итоговую аттестацию.

45. Образовательные программы МВА (ЕМВА) по формированию профессиональных компетенций состоят из дисциплин обязательного и элективного компонентов.

Перечень элективных дисциплин определяется в соответствии с направлением подготовки и специализацией программы МВА (ЕМВА) для определенной бизнес-отрасли.

46. Структура образовательной программы МВА и ЕМВА устанавливается в соответствии с приложением 6 к настоящему ГОСО.

47. Подготовка магистров в рамках образовательной программы МВА (ЕМВА) осуществляется по различным направлениям при условии выполнения требований к подготовке профессиональных управляющих общего профиля (general manager), а также по корпоративной программе.

48. Преподавание на программах МВА (ЕМВА) обеспечивается профессорско-преподавательским составом, вовлеченных в проведение бизнес исследований и консалтинг, научную деятельность, а также имеющих управленческий опыт работы.

49. ВУЗ самостоятельно разрабатывают образовательные программы послевузовского образования в соответствии с требованиями ГОСО, отражающие результаты обучения, на основании которых разрабатываются учебные планы (рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы обучающегося) и рабочие учебные программы по дисциплинам (силлабусы).

ВУЗ обеспечивает условия реализации программы МВА (ЕМВА), с применением современных образовательных технологий и предоставлением необходимых образовательных услуг.

Образовательные программы послевузовского образования разрабатываются по принципу модульного обучения (в ВСУЗах разрабатывается и по другим принципам).

50. Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе образовательных программ высшего образования. При этом на «входе» в случае совпадения профиля образовательной программы магистратуры с программой высшего образования результаты обучения предыдущего уровня признаются автоматически; в случае несовпадения профиля образовательной программы магистратуры с образовательной программой высшего образования магистранту устанавливаются пререквизиты для освоения (в ВСУЗах пререквизиты не устанавливается).

Перечень необходимых пререквизитов и сроки их освоения определяются ВУЗами самостоятельно. Пререквизиты осваиваются на платной основе, за исключением ВСУЗов.

В качестве пререквизитов магистрант представляет результаты обучения неформального образования соответствующего уровня, признание которых осуществляется ВУЗом в соответствии с подпунктом 38-3) статьи 5 Закона.

Результаты обучения по программам высшего специального образования приравниваются к результатам обучения по соответствующим программам магистратуры по профильному направлению.

Для ВСУЗов результаты обучения по программам высшего специального образования приравниваются к результатам обучения по соответствующим программам магистратуры профильного направления при наличии образования видовой академии.

51. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе МВА/ЕМВА и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «Магистр Делового Администрирования» и выдается диплом о послевузовском образовании с приложением (транскрипт) бесплатно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: