VII. Воля к победе (вместо послесловия)




Пора подводить итоги. Нам предстоит ответить на два тесно связанных между собой вопроса: "Принесло бы язычество сегодня счастье России?" и "Что нужно делать, чтобы Россия стала могучей и счастливой?"

Русская нация созидалась на огромном географическом пространстве. Множество славянских племен, очень разных по образу жизни, по своим обычаям, по своим религиозным представлениям, были вовлечены в этот процесс. Славянские племена распространялись на северо-восток и восток одновременно с приходом на эти земли христианства. Два фактора – вера во Христа и географическая необъятность – создали русскую нацию. Лишить нашу страну её просторов и её православной христианской души значит вычеркнуть русский народ из мировой истории. Для нас это значит – отказаться от самих себя.

Наши враги, то есть те люди, которые не хотели бы видеть государство под названием Россия на карте мира, все это отлично понимают. Их желание отнять у нас нашу землю для всех очевидно. Но многие люди, числящие себя патриотами России, не осознают того, что со столь же бешеной энергией враги России ведут работу по сокрушению в нашей стране Православной Церкви. Не будет Христовой веры – исчезнут скрепы, соединяющие русских, и они рассыплются. Нельзя ведь воссоздать полян, древлян, вятичей и иже с ними. Все уже давно перемешались. Нужно ли в Новгороде восстанавливать капище Ящера или же ставить идол Перуна? На подобные вопросы придется постоянно давать ответы, и все равно ничего не получится. А вот выпустить силы зла, разрушения, дать им возможность полностью затопить нашу землю – можно. Но это будет страшной национальной катастрофой.

Дело даже не в том, что Православная Церковь подвергнется кровавому гонению. Гонений было много в её истории, и в них закаляется христианство. Дело прежде всего в том, что придется разрушить всю русскую культуру, всю русскую государственность, перечеркнуть всю историю страны, не создав ничего взамен.

Говорят, можно вернуться в дохристианские времена, потому что там тоже Россия. Да не было там России. Были славянские племена. У них свое прошлое. Но это не Россия, вернуться туда нельзя. Все изменилось за последнюю тысячу лет.

Помните слова Збигнева Бжезинского, приведенные в начале этой книжки? Он говорит: "После падения коммунизма главным врагом Америки является Русское Православие".

Помните его план – загнать Россию в пространство между Курском и Уралом? У меня нет сомнений, что в эти планы входит и торжество язычества в этой резервации. Тогда Америке, и не только ей, можно спать спокойно – с Россией было бы покончено. На реализацию этих планов и работают, зачастую невольно, современные язычники в нашей стране.

Они создали свой образ христианства. Оно кажется им чуждой русскому духу религией покорных рабов.

Но неужели православное христианство – это действительно религия рабства, религия непротивления злу силой? Такой взгляд на христианство является совершенно ошибочным.

Новые язычники пеняют нам, что мы – "рабы Божии", что мы – "смиренные", что мы "подставляем щеку".

На самом деле нет ничего более чуждого православному христианству, чем утверждение о том, что нельзя противиться любому злу.

В Евангелии речь идет лишь о своей щеке. "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5:39). Это значит – прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло, однако ни в коем случае не подставляй врагу "щеку" ближнего. Ближнего нужно защищать даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя. Об этом в Евангелии написано так: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Ин. 15:13) Христианское смирение – это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение "раб Божий" означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире – и здесь "раб" должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла.

Великий русский святой преподобный Феодосий Печерский (XI век) в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими". А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине ХIХ века: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими". Так что защита Отечества от врагов во все времена являлась религиозным долгом православного христианина.

Таким образом, христианство – религия вовсе не слабая. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся Христову веру язычникам...

Христианство лучше язычества не потому, что создало такую Империю, и не потому, что мы к нему за тысячу лет привыкли. Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории.

Это религия предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к раскрытию в себе образа и подобия Божия".

Православное христианство указывает главное средство этого спасения и совершенствования – через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования.

Это религия предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям. Человек призван вновь духовно родиться, для чего требуется огромное усилие над собой. Победить самого себя и встать на путь добра гораздо труднее, чем выбить "око" или "зуб" у врага.

"Православие – религия, предельно уважающая человека и раскрывающая его величие как бессмертного существа". Христианство раздвигает границы человеческой личности за временные пределы жизни и за черту материального мира – до Царства Божия.

И, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мир устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царство Божие. Наша же задача – понять смысл идущей в мире битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место. От этого зависит наша посмертная судьба. К этому мы идём всю жизнь. Сделать шаг ко Христу никогда не поздно – через второе рождение (крещение) стать "рабом Божиим", мужественным воином в битве против сил зла.[37]

Россия, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского – "это подножие Престола Божия, и надо гордиться тем, что ты – русский". А русский – это значит православный христианин. Язычник же – не русский. Он жалкий, вольный или невольный раб темных сил зла, воюющих против Царства Божия и против моей страны – России.

Будем же православными, сделаем усилие над собой, преодолеем то зло, которое внутри нас, и то зло, которое снаружи. Вместе победим!

 

[1] Ташкинов И.В.Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания. Рязань: "Узорочье", 2000
[2] Янин В.Л. "Зияющие высоты" академика Фоменко // Вестник Российской Академии Наук, том 70, 2000, №5 – с. 392
[3] Алексеева А.Н. Русь и христианство // Мир русской души. – Рязань: "Узорочье", 1998 – с. 13
[4] Назаров М.В. Тайна России. – М.: "Русская идея", 1999 – с.671
[5] Корчагин В.И. Что делать? // Лыбедский бульвар, 2001, №1
[6] Ключевский В.О. Соч. в 9-ти т. Т. I – М.: "Мысль", 1987 – с. 295 – 296; Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – Спб., 1999 – с. 112
[7] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: "Наука", 1988. – с. 40 – 50; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: "Русское слово", 1997 – с. 306
[8] Мир русской души – с. 6
[9] Асов А. Славянские руны и "Боянов гимн". – М.: "Вече", 2000 – с.337 – 338
[10] Платов А. Руническая магия – М.: "Менеджер", 1994
[11] Гриневич Г.С. Праславянская письменность – М.: "Летопись", 1999
[12] "Повесть временных лет"// Библиотека литературы Древней Руси. Т. I. – Спб.: "Наука", 1997 – с. 71
[13] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – с. 263 – 264
[14] Ключевский В.О. Соч. в 9 томах. Т.1.М.: "Мысль", 1987. С. 50
[15] Прибыловский В. Русские язычники. Религиозные предпочтения национал-экстремистов
[16] Путятин Е. Ночь на Ивана Купалу
[17] См. материалы сайта "Светозар"
[18] "Ариец", 2000, №1
[19] Демин В.Н. "Загадки Русского Севера" – М.: "Вече", 1999 – с. 233 – 236, 286 – 294
[20] "Русская правда", 1999, №1(9)
[21] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси – с. 273-275
[22] См.: Николайчик, Наталья. Жертвоприношения // Новое Омское Слово, 26.04. 2000 г.
[23] Котерелл, Артур. Мифология. Энциклопедический справочник. – Минск, 1997 – С.227
[24] "Лыбедский бульвар", 2001, №1(13)
[25] Доронин А. Константин Васильев. М.: "Молодая гвардия", 1999 – с. 189
[26] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – с. 253
[27] Доронин А. Указ. соч. – с. 183 – 184
[28] "Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава"// "Изборник". Сборник произведений литературы Древней Руси. – М.: "Художественная литература", 1969 – С. 327
[29] Интервью Святейшего Патриарха Алексия II // "Православие.Ru"
[30] газета "Союза Славянских Общин" №6(8) за 1998 год.
[31] Рецензия-комментарий на №8 журнала "Наследие предков"
[32] Лыбедский бульвар, 2001, №1(13)
[33] Гельвановский М. Рубеж тысячелетий: религиозно-социальное осмысление // Православная беседа, 2000, №6 – с. 28
[34] Из выступления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря 1998 года
[35] сайт Ярослава Добролюбова "Славянское язычество"
[36] ЯД (Ярослав Добролюбов). Монотеизм, Язычество, Сатанизм и Логика Истории. – Сайт "Славянское язычество"
[37] См.: Назаров М.В. Тайна Россия. М.: "Русская идея", 1999, С. 574 – 575

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь