Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине




1. Изучив содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам практических занятий.

2. Задания для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.

3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно контролировать студента.

4. Практические занятия проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Главная и определяющая особенность любого занятия – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке практических занятий желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

- формулировка темы, соответствующей программе;

- выбор методов, приемов и средств, для проведения семинара;

- подбор литературы для преподавателя и студентов;

- при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

- предоставление студентам 2-3 дней для подготовки к занятию;

- предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллютени, статистические данные и др.);

- создание набора наглядных пособий.

После проведения первого курса занятий, начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

5. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на занятиях передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие информации студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

6. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность –главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

Можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- уровень культуры речи;

7. Необходимо обеспечить доступ к учебным и методическим материалам по изучаемой дисциплине в бумажной (на выпускающей кафедре или на кафедре, организующей проведение занятий по дисциплине) и/или, при наличии возможности, электронной форме для студентов.

Программу разработал:

А.В. Пуховский, д.с.х.н., профессор _______________________(подпись)


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу дисциплины

«Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях»

по направлению 05.04.06 – «Экология и природопользование »

Программа "Экология и природопользование на водосборных территориях"

(квалификация (степень) выпускника – магистр)

 

Хохловым Николаем Федоровичем, профессором кафедры земледелия и МОД ФГБОУ ВО «Российский аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», доктором сельскохозяйственных наук (далее по тексту рецензент), проведено рецензирование программы дисциплины М1.В.ОД.5. «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях» ООП ВО по направлению 05.04.06 «Экология и природопользование» разработанной в ФГБОУ ВО «Российский аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», на кафедре Общей и инженерной экологии (разработчик – Пуховский Анатолий Владимирович, профессор кафедры, доктор сельскохозяйственных наук.

Рассмотрев представленные на рецензию материалы, рецензент пришел к следующим выводам:

  1. Предъявленная рабочая программа дисциплины «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях» (далее по тексту Программа) соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование (квалификация (степень) "магистр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 1041 от 23 сентября 2015 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 15 октября 2015 года, регистрационный N 39343.
  2. Программа содержит все основные разделы, соответствует требованиям к нормативно-методическим документам, предъявляемых к рабочей программе дисциплины.
  3. Представленная в Программе актуальность учебной дисциплины в рамках реализации ООП ВО не подлежит сомнению – дисциплина относится к базовой части учебного цикла
  4. Представленные в Программе цели дисциплины соответствуют требованиям ФГОС ВПО направления 05.04.06 «Экология и природопользование.

5. В соответствии с Программой за дисциплиной закреплено общепрофессиональных (ОПК) и 2 профессиональных (ПК) компетенций. Представленная Программа способна реализовать их в объявленных требованиях.

6. Результаты обучения, представленные в Программе в категориях знать, уметь, владеть соответствуют специфике и содержанию практики и демонстрируют возможность получения заявленных результатов.

7. Общая трудоёмкость практики составляет 4 зачётных единиц (144 часов), что соответствует требованиям ФГОС ВО.

  1. Дисциплина «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях» взаимосвязана с другими дисциплинами ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 05.04.06 – «Экология и природопользование» и возможность дублирования в содержании отсутствует..
  2. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях», являются необходимыми для написания ВКР магистра и в последующей производственной деятельности в проектных и природоохранных организациях.

10. Представленная Программа предполагает использование современных образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы. Формы образовательных технологий соответствуют специфике дисциплины

11. Формы оценки знаний, представленные в Программе, соответствуют специфике дисциплины и требованиям к выпускникам.

12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено: основной литературой и дополнительной литературой, периодическими изданиями, Интернет-ресурсы и соответствует требованиям ФГОС 05.04.06

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины с оответствует специфике дисциплины и обеспечивает использование современных образовательных методов обучения
  2. . Программа дисциплины » Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях» предполагает 8часов (24% от аудиторных занятий) в интерактивной форме.

15. Виды, содержание и трудоёмкость самостоятельной работы студентов, представленные в Программе, соответствуют требованиям к подготовке выпускников, содержащимся во ФГОС ВО направления 05.04.06 – «Экология и природопользование».

16. Представленные и описанные в Программе формы текущей оценки знаний соответствуют специфике дисциплины и требованиям к выпускникам.

17. Форма промежуточного контроля знаний студентов, предусмотренная Программой, осуществляется в форме зачета, что соответствует учебному плану, а также статусу дисциплины, как дисциплины базовой части – ФГОС направления 05.04.06 – «Экология и природопользование».

18. Формы оценки знаний, представленные в Программе, соответствуют специфике дисциплины и требованиям к выпускникам.

19. Методические рекомендации студентам и методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине дают представление о специфике обучения по дисциплине «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях».

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

На основании проведенной рецензии можно сделать заключение, что характер, структура и содержание рабочей программы дисциплины «Методы и технологии контроля загрязнений на водосборных территориях» профиль «Экология и природопользование» квалификация (степень) выпускника – магистр разработанная профессором, доктором сельскохозяйственных наук Пуховским А.В. соответствует требованиям ФГОС ВО, современным требованиям экономики, рынка труда и позволит при её реализации успешно обеспечить формирование заявленных компетенций.

 

Рецензент: профессор кафедры земледелия и МОД ФГБОУ ВО «Российский аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», доктор сельскохозяйственных наук

 

Хохлов Н.Ф.

____________________________ «______» _____________ 2016 г.

(подпись)

 

 

Подпись Николая Федоровича Хохлова заверяю

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: