II. Беседа по теме урока.




На уроке беседа ведется от имени Мастера Украшения, расска­зывающего об истоках работы художника, о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек на­блюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.

Дети могут (с помощью учителя) догадаться, что именно в при­роде художник находит образы кружев, узоров для тканей, платьев, обоев, ювелирных украшений, предметов быта и т. д.

Учитель. Посмотрите, как природа умеет себя украсить. Снежинки - они хрупки и изящны. И ни один узор в них не повто­ряется. Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. В глубинах океана живут удивительные создания: раковины, морские звезды, рыбы, водо­росли. И их природа украсила ярко и пестро. А как много укра­шенных созданий в лесу, поле: природа щедро украсила листья, цветы и многих лесных жителей!

- А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся на­секомых. Паутинки тоже украшение леса.

Загадки:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук.)

Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева!

А попала в кружева –

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в... (паутине).

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клён, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз?)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса.)

III. Работа над заданием.

Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими мате­риалов.

Возможны несколько вариантов рисунка: а) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, ryaшь

б) тем же, но на тонированной бумаге;

в) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для во­лос, сладкая вода).

 

 

Этапы рисования узора паутинки:

1) лист расположить горизонтально;

2) вписать в него квадрат (его сторона почти равна меньшей стороне листа);

3) поделить лист вертикально, горизонтально, пополам по двум диагоналям;

4) затем рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогну­тыми линиями);

5) дорисовать узор дополнительными элементами (паучок, на­секомые).

Если паутинку нарисовать разноцветными мелками, будет по­хоже, что она освещена солнцем.

IV. Итоги урока.

Просмотр, анализ выполненных работ, отбор лучших. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: посмотреть, какие из природных мо­тивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых деть­ми вокруг.


Урок 12

Тема: «ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Тема коллективной композиции «Подводный мир».

Принцип организации коллективной композиции: комби­нированная работа - «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).

Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобрази­тельному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции уча­щихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, биология, труд).

Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».

Литературный р я д: загадки по теме. Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: