Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.




Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

1.Мотивация.

Давай с тобой обнимемся и над землей поднимемся,

тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

-О чем пойдет речь на нашем уроке? Угадайте по картинкам.

 

 


"Три богатыря" И.Васнецова. и т.д Учитель:, поговорим сегодня о поступках, которые достойны настоящих мужчин. Что же такое поступок? (ребята отвечают). Поступок (по Ожегову) - это… Каким должен быть мальчишка, чтобы совершить достойный поступок. (как считают мальчишки?) Послушаем мнение девочек. У вас на столах карточки. Отметьте каждый в них по 3 самых важных черты (или мальчишеских качеств характера) или можете дописать еще сами.

Ребята работают с карточками.


Сильный

Смелый

Добрый

Красивый

Умный

Трудолюбивый

Озорной

Любознательный

Ответственный

Отважный

Благородный


2.Постановка проблемы: Чтение отрывка Из повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Колька терпеливым рос. Как-то с березы сорвался (скворечник вешал, да ветка надломилась), до земли сквозь все сучья просквозил, и нога на сторону. Ну, вправили, конечно, швы на бок наложили, йодом вымазали с головы до ног — только кряхтел. Даже докторша удивилась:

— Ишь, мужичок с ноготок!

А потом, когда срослось все да зажило, Егор во дворе услышал: ревет сынок в сараюшке. Заглянул: Колька лежал на животе, только плечи тряслись.

— Ты чего, сынок?

Колька поднял зареванное лицо: губы прыгали.

— Ункас…

— Чего?

— Ункаса убили. В спину ножом. Разве ж можно — в спину-то?

— Какого Ун… Ункасу?

— Последнего из могикан. Самого последнего, тятька!..

Следующей ночью отец и сын не спали. Колька ходил по сараюшке и сочинял стихи:

— Ункас преследовал врага, готовый с ним сразиться. Настиг и начал биться…

А через несколько дней Егор, осилив наконец-таки эту самую толстую в своей жизни книгу, сказал Кольке:

— Хорошая книжка.

Колька подозрительно всхлипнул, и Егор уточнил:

— Про добрых мужиков.

Вообще Колькины слезы недалеко были спрятаны. Он плакал от чужого горя, от бабьих песен, от книг и от жалости, но слез этих очень стеснялся и потому старался реветь в одиночестве.

 

-О ком идет речь в этом отрывке? Кто такие Колька и Егор?

-Как вы поняли выражения «Ишь, мужичок с ноготок!» Почему его так назвали?

- Кого называют «настоящим мужчиной»?

-Какие поступки совершают настоящие мужчины?

Вывод: Правильно ли я вас поняла, что настоящий мужчина тот, кто совершает мужские поступки?

2. Выявление представлений детей о проблеме, выраженной понятием:

Скажите, а что значит «мужской поступок»?

3. Сравнение, обобщение сказанного самими детьми, попытайтесь прийти к общему определению проблемного понятия или к нескольким определениям:

Итак, давайте вместе скажем несколько слов и запишем их на доске: Мужской поступок – это...

4. Применение созданных совместно определений к анализу различных аспектов нашей реальной жизни:

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас может рассказать о мужских поступках ваших близких, знакомых, друзей? Какие это были поступки? Как вы думаете, какие это люди? Как их можно назвать? Можно ли их назвать героями или нет? Почему? Приведите примеры литературных героев - мальчишек, которые совершали отважные, смелые поступки из сказок "Мальчик с пальчик", "Чиполино", "Буратино", Ваня Солнцев, "Сын полка" Катаева и др.)

Работа с карточками.

4.Происхождение проблемного понятия в обществе: Вы можете рассказать о других поступках, которые нельзя назвать мужскими? Всегда ли мужчины поступают по –мужски?

5.Финальный агон: Имеют ли право мужчины плакать? Можно ли Кольку назвать мужчиной, ему всего 10 лет. Слезы недалеко спрятаны, плакал от …

6. На кого бы вы хотели быть похожи. Кто является для вас героем?

Мини –сочинение.

Мужчина должен быть мужчиной. Ведь и в семье мужчина – голова. Я очень хочу, чтобы вы, мальчишки, сумели защитить слабого, встать на защиту женщины, старика или даже беззащитного котенка. Тогда можно считать, что такой мальчишка станет настоящим мужчиной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: