Среднее общее образование




Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации рабочей основной образовательной программы среднего общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

- систему оценки результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно- нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации

образовательной деятельности, а также механизмы реализации рабочей основной образовательной программы среднего общего образования.

Организационный раздел должен включать:

- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации рабочей основной образовательной программы среднего общего образования;

- план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

- систему условий реализации рабочей основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС СОО.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе среднего общего образования предусматриваются:

- учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

- внеурочная деятельность.

Разработанная муниципальным общеобразовательным учреждением рабочая основная образовательная программа среднего общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ГОС СОО.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения и план внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения являются основными механизмами реализации рабочей основной образовательной программы среднего общего образования.

 

Требования к разделам рабочей основной образовательной программы

среднего общего образования.

 

Целевой раздел основной образовательной программы:

1. Пояснительная записка, которая должна раскрывать:

- цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС СОО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

- принципы и подходы к формированию рабочей основной образовательной программы среднего общего образования;

- общую характеристику рабочей основной образовательной программы среднего общего образования;

- общие подходы к организации внеурочной деятельности.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися рабочей основной образовательной программы среднего общего образования должны:

- обеспечивать связь между требованиями ГОС СОО, образовательной

деятельностью и системой оценки результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования;

- являться содержательной и критериальной основой для разработки

рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества

освоения обучающимися рабочей основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС СОО.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной

образовательной программы среднего общего образования должны отражать требования ГОС СОО, специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования должна:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и

содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к

результатам освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования;

- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования должна включать описание:

- организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

- организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным

предметам, которые выносятся на государственную итоговую аттестацию;

- организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования:

1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна быть направлена на:

- реализацию требований ГОС СОО к личностным и метапредметным

результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

- повышение эффективности освоения обучающимися рабочей основной образовательной программы среднего общего образования, а также усвоения знаний и учебных действий;

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-

исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных

результатов образования;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально

значимой проблемы.

Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать:

- развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

- формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

- подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Программа развития универсальных учебных действий должна содержать:

- цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;

- описание места программы развития универсальных учебных действий и ее роли в реализации требований ГОС СОО;

- описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных

учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и

внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности;

- типовые задачи по формированию универсальных учебных действий;

- описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

- описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, как и рабочая программа учителя, должны содержать:

- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

- результаты освоения курса внеурочной деятельности;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

- тематическое планирование.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего должна быть построена на основе базовых национальных ценностей общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии Донецкой Народной Республики, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Донецкой Народной Республики, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа воспитания и социализации обучающихся должна обеспечивать:

- достижение выпускниками личностных результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС СОО;

- формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится муниципальное общеобразовательное учреждение, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

Программа воспитания и социализации обучающихся должна содержать:

- цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

- основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития, воспитания и социализации;

- содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по

каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

- модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

- описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

- описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

- описание методов и форм профессиональной ориентации в муниципальном общеобразовательном учреждении;

- описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

- описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

- планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;

- критерии и показатели эффективности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении рабочей основной образовательной программы среднего общего образования

Программа коррекционной работы должна носить комплексный характер и обеспечивать:

- поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной работе педагогов, семьи и других институтов общества;

- оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико- педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной

деятельности;

- создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности.

Программа коррекционной работы должна содержать:

- цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования;

- перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

- систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии,

медицинских работников;

- планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел основной образовательной программы:

1. Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план СОО) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС СОО.

Учебные планы СОО определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

2. План внеурочной деятельности.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся рабочая основная образовательная программа среднего общего образования предусматривает внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом

реализации рабочей основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего.

Муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

3. Календарный учебный график.

Календарный учебный график должен определять чередование учебной

деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении

образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным

периодам учебного года:

- даты начала и окончания учебного года;

- продолжительность учебного года, семестров;

- сроки и продолжительность каникул;

- сроки проведения промежуточных аттестаций;

4. Система условий реализации рабочей основной образовательной программы (далее - Система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований ГОС СОО и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения рабочей основной образовательной программы среднего общего образования.

Система условий должна учитывать организационную структуру муниципального общеобразовательного учреждения, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики.

Система условий должна содержать:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с рабочей основной образовательной программой среднего общего образования;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой

системы условий;

- контроль за состоянием системы условий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: