Линейной модели парной регрессии




№п/п
А                
            63,2807215 357,21 92,5305182
            65,7057497 357,21 51,7572371
            65,7057497 320,41 51,7572371
            68,1307779 62,41 22,7454794
               
               
            85,1059752 50,41 148,985831
            92,3810598 102,01 379,511689
Итого             2488,7 1217,12165
Среднее значение 209,67 72,9   5397,36667   - 82,9566667 40,5707215

 

Расчет коэффициентов уравнения регрессии на основе данных таблицы (граф с 1 по 5):

= 72,9 - 0,243∙209,67= 21,950

Вывод. Линейная регрессионная модель связи изучаемых признаков имеет вид уравнения

Коэффициент регрессии показывает, что при увеличении факторного признака Выручка от продажи продукции на 1 млн руб. значение результативного признака Прибыль от продажи продукции увеличивается в среднем на млн руб.

Далее требуется оценить, насколько построенная теоретическая модель взаимосвязи признаков отражает фактическую зависимость между этими признаками и тем самым оценить ее практическую значимость.

Анализ адекватности модели включает:

1. Расчет коэффициента детерминации

 

 

 

Вывод. Поскольку R2 ≥0,5, построенную модель можно считать пригодной для практического применения. Б олее 50% вариации признака Y объясняется влиянием фактора Х.

 

В противном случает менее 50% вариации признака Y объясняется влиянием фактора Х, и, следовательно, фактор Х влияет на вариацию Y в значительно меньшей степени, чем другие (неучтенные в модели) факторы.

 

2. Проверку значения на его неслучайность (и, соответственно, проверку неслучайности построенной модели)

 

Для этого сравниваются значения фактического и табличного F-критерия Р.Фишера.

Фактическое значение F-критерию Р.Фишера рассчитывается по формуле:

где m – число коэффициентов уравнения регрессии (параметров уравнения регрессии),

n- число наблюдений.

 

Расчет фактического значения F -критерияпроводится в нашем примере при n=30, m=2:

Табличное значение F -критерия обычно определяют при уровне значимости 0,05 (т.е. вероятности возможной ошибки при принятия решения о случайности полученного уравнения). Табличное значение зависит также от числа параметров уравнения регрессии.

При уровне значимости 0,05 и m=2 табличное значение F-критерия по соответствующей таблице равно:

Так как фактическое значение существенно больше табличного значения, приходим к выводу о надежности полученного уравнения регрессии. С вероятностью 0,95 можно утверждать, что величина найденного коэффициента детерминации является неслучайной, а построенное уравнение пригодно для решения аналитических задач, проведения различных прогнозных расчетов.

В ваших расчетах Fтабл=4,2, поскольку у всех 30 предприятий, линейное уравнение регрессии с одним фактором и двумя параметрами (коэффициентами)

 

Далее требуется рассчитать коэффициент эластичности

 

Вывод. Величина коэффициента эластичности показывает, что при увеличении факторного признака Выручка от продажи продукции на 1% значение результативного признака Прибыль от продажи продукции увеличивается в среднем на 0,7%.

 

Задание 3

 

При выполнении задани3 следует исходить из условия, что исходные данные по 30 предприятиям представляют собой результат 10%-й механической выборки.

Следовательно, численность выборки равна 30 (n=30), а численность генеральной совокупности составляет 300 предприятий (300=30/0,1). Поскольку вероятность по условию 0,954, коэффициент доверия равен 2 (t =2).

Учитывая предыдущие расчеты, определим

1. ошибку выборки средней величины выручки от продажи продукции

2. границы, в которых будет находиться средняя величина выручки предприятий генеральной совокупности

предельная ошибка выборки:

доверительный интервал

 

Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий региона с вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий средняя величина выручки от продажи продукции не меньше 201,4 млн руб. и не больше 218,6 млн руб.

3. долю предприятий в выборке, у которых выручка от продаж превышает 210 млн рублей

0,4

4. ошибку выборки для доли предприятий с выручкой от продажи продукции более среднее значение признака

 

 

5. доверительный интервал для доли предприятий с выручкой от продажи продукции более среднее значение признака

предельная ошибка выборки

доверительный интервал

 

Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с размером выручки от продажи продукции 210 млн. руб. и более будет находиться в пределах от 23% до 57%.

Задание 4

Задание 4 связано с анализом рядов динамики. Прежде всего каждому студенту по определенному правилу нужно сформировать свой массив данных, представляющий ряд динамики, характеризующий объем реализации товара по месяцам за 5 лет.

В приведенном примере используются следующие данные:

Месяцы 1 - й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
январь 1 262,3 1 304,70 1 287,30 1 330,2 2 435,0
февраль 1 250,7 1 324,00 1 300,70 1 340,3 1 375,1
март 1 612,0 1 589,00 1 577,30 1 620,1 1 610,9
апрель 1 950,0 2 088,70 2 061,30 2 150,5 2 211,6
май 2 350,8 2 440,70 2 450,70 2 500,6 2 563,1
июнь 2 628,0 2 989,30 2 706,70 2 755,8 2 837,9
июль 2 606,0 2 961,30 3 920,00 3 980,0 3 040,9
август 2 178,2 2 367,60 2 368,70 2 420,1 3 488,2
сентябрь 1 857,3 1 879,30 1 928,70 1 980,2 3 014,3
октябрь 1 544,0 1 553,30 1 580,50 1 620,9 2 637,7
ноябрь 1 200,7 1 218,00 1 220,00 1 267,4 2 328,4
декабрь 1 144,7 1 172,00 1 242,70 1 279,8 2 300,3
Итого 21 584,7 22 887,90 23 644,60 24 245,9 29 843,4

1. Необходимо проанализировать динамику годовых объемов реализации товара. Для этого рассчитать:

· Цепные и базисные абсолютные приросты

· Цепные и базисные темпы роста

· Цепные и базисные темпы прироста

· Абсолютное значение одного процента прироста

Цепные показатели Базисные показатели
= =
-

 

год Объем реализации, тыс. тонн Абсолютный прирост, тыс. тонн Темп роста, % Темп прироста, % Абсолют-ное значение 1% прироста, тыс. тонн
базисный цепной базисный цепной базисный цепной
                 
  21584,7 - -   - - -- -
  22887,9 1303,2 1303,2 106,0 106,0 6,0 6,0 215,847
  23644,6 2059,9 756,7 109,5 103,3 9,5 3,3 228,879
  24245,9 2661,2 601,3 112,3 102,5 12,3 2,5 236,446
  29843,4 8258,7 5597,5 138,3 123,1 38,3 23,1 242,459

 

Вывод. Объем реализации произведенной продукции постоянно повышался. В целом за исследуемый период объем реализации продукции увеличился на 8258,7 тыс. тонн (гр.3) или на 38,3% (гр.7). Постоянное повышение объемов реализации продукции подтверждается также систематически повышающейся величиной абсолютного значения 1% прироста: с 215,847 до 242,459 тыс. тонн (гр.9).

Повышение объема реализации продукции не носит равномерный характер, что подтверждается различием в значениях цепных абсолютных приростов (гр.4) и цепных темпов прироста (гр.8).

2. Далее необходимо проанализировать средние показатели

· средний уровень ряда (средний годовой объем реализации)

Поскольку мы имеем интервальный ряд динамики, его средний уровень определяется по формуле средней арифметической

 

· средний абсолютный прирост

· средний темп роста

 

· средний темп прироста

Нарисовать график и сделать выводы

Вывод. За исследуемый период средний объем реализации произведенной продукции составил 24 441,3 тыс. тонн. Выявлена положительная динамика реализации продукции: ежегодное увеличение объема реализации составляло в среднем на 2064,7 тыс. тонн или 8,4%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: