ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНОМ




6.1. Безопасность работ краном обеспечивается:

- диагностикой и поддержанием крана, крановых путей и съемных грузозахватных приспособлений в исправном техническом состоянии;

- выполнением правил безопасности при производстве работ.

6.2. Исправное техническое состояние крана поддерживается за счет выполнения мероприятий технического обслуживания и ремонта по ГОСТ 25546, которые изложены в эксплуатационной и ремонтной документации завода-изготовителя.

Предельные нормы браковки канатов и других быстроизнашивающихся элементов крана приведены в приложениях 13 и 14 ПБ 10-382.

6.3. Точность и надежность функционирования СОЗР проверяется инженерно-техническими работниками при выполнении технического обслуживания крана. Перечень работ по техническому обслуживанию указан в эксплуатационной документации на Систему.

Крановщик обязан в начале смены проверять работу Системы согласно инструкции в эксплуатационной документации. В случае отказа Системы работа крана должна быть прекращена до выявления причины и устранения отказа. Эксплуатационная документация на Систему должна храниться в составе документов постоянного пользования на кран.

6.4. Исправное техническое состояние кранового пути поддерживается за счет контроля его параметров и соответствующего технического обслуживания по ГОСТ Р 51248.

Отклонения параметров кранового пути, при появлении которых работа крана должна быть прекращена, следующие:

- продольный и поперечный уклоны пути - более 0,01;

- колея кранового пути отличается от 7500 ± 15 мм;

- отклонение от прямолинейности пути на участке длиной 10 м - более 20 мм.

Другие отклонения параметров кранового пути не должны превышать значений, указанных в таблице 1.

Дефекты кранового пути, при появлении которых работа крана должна быть прекращена, следующие:

- на рабочих поверхностях рельсов имеются вмятины, лыски и волнистость более 5 мм;

- в болтовых соединениях пути отсутствуют исправные детали (гайки, шайбы, шплинты и т.п.) или они затянуты с меньшим моментом затяжки, чем требуется;

- в рельсах и тупиковых упорах (в сварных швах) появились трещины;

- коррозия в глубину деталей пути более 4 мм;

- площадь опоры нижней поверхности балок пути уменьшилась более 10 %. В балках имеются обнажения и обрывы арматуры, сплошные опоясывающие и продольные трещины длиной более 300 мм с раскрытием более 0,3 мм, сколы бетона более 250 мм.

6.5. Исправное техническое состояние съемных грузозахватных приспособлений поддерживается путем их технического освидетельствования и обслуживания. Неисправные съемные грузозахватные приспособления подлежат выбраковке и изъятию из эксплуатации.

Грузовые крюки стропов, траверс, применяемых при производстве работ, должны быть снабжены предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза.

Основные контролируемые параметры и характеристики съемных грузозахватных приспособлений, способы их измерения и оценки приведены в МДС 12-31.

6.6. Приказом по строительной организации назначаются инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ краном, за исправное техническое состояние крана и его приборов безопасности, съемных грузозахватных приспособлений и тары, кранового пути.

Машинист крана, стропальщики, сигнальщики и монтажники должны быть проинструктированы под расписку об условиях (стесненности работ крана, совмещении строительно-монтажных работ, монтажных работ «с колес» и т.д.) и правилах безопасного производства работ.

6.7. Обеспечение безопасности при складировании строительных материалов и изделий на площадке 4 (см. рисунок 2) осуществляется в соответствии со СНиП 12-03.

Безопасность погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена согласно требованиям ГОСТ 12.3.009, СНиП 12-03, ПБ 10-382, правил ПОТ РМ-007.

При доставке панелей перекрытий в вертикальном положении перевод их в горизонтальное положение производится только с помощью специального грузозахватного устройства с автоматическим кантователем.

6.8. Пожарная безопасность на рабочих местах обеспечивается в соответствии с правилами ППБ-01.

Электробезопасность на рабочих местах обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, ПОТ РМ-016.

6.9 При работе в темное время суток строительная площадка, проезды и подходы должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приборов.

6.10. Монтажные работы в ночное время суток (с 22.00 до 6.00 ч) выполняются при соблюдении ряда условий и после соответствующего разрешения органов муниципальной власти.

Во время грозы, снегопада и при ветре более 6 баллов работы краном не производятся.

6.11. Пребывание людей в зоне работы крана, за исключением лиц, ответственных за безопасное производство работ, стропальщиков и монтажников на захватке, на которой производятся монтажные работы, должно быть исключено. Смежные работы производятся согласно проекту производства работ на свободной от монтажа захватке. Правила безопасного выполнения видов работ изложены в соответствующих технологических картах.

6.12. Перед началом каждого вида работ должны быть установлены на границах опасных зон сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Знаки безопасности устанавливают так (на подставках или иным способом), чтобы крановщик мог видеть границы опасных зон. На монтажном горизонте знаки необходимо навесить на конструкции или на натянутом канате.

6.13. Лица, ответственные за безопасное производство работ, обязаны организовать работы в соответствии с требованиями ППРк и нормативных документов, указанных в разделе 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: