Модуль «ИЗУЧАЕМ РЕБЕНКА».
Вступительная статья «Как получаются дети, которых легко воспитывать».
Содержание модуля «изучаем ребенка».
§ БЛОК «ПРО РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МОЗГА»
ТЕМА 1. ОСНОВЫТЕОРИИ.
Урок 1. Вводная информация.
Урок 2. Кто такой нейропсихолог и в чем его отличие от психолога? Что такое «развитие» с точки зрения нейропсихологии?
Урок 3. История изучения детского мозга.
Урок 4. Как происходит развитие мозга.
Урок 5. Про энергетическое обкрадывание мозга. Как это происходит в раннем возрасте.
Урок 6. Внимание у детей.
Урок 7. Созревание мозга. Первый блок.
Урок 8. Созревание мозга. Второй блок.
Урок 9. Созревание мозга. Третий блок.
Урок 10. О важности состояния безопасности для мозга ребенка.
Урок 11. О важности состояния безопасности для мозга во время обучения.
Урок 12. Дисциплина.
Урок 13. Влияние эмоционального насилия на мозг ребенка.
Урок 14. Заключительная часть. Выводы.
Урок 15. Тест для самопроверки.
§ БЛОК «СОМАТИЧЕСКИЙ»
ТЕМА 2. ПИТАНИЕ И НУТРИЕНТЫ.
Урок 16. Как связаны питание, мозг и воспитание.
ü Каким образом связана тема питания с темой формирования мозга, воспитания и обучения детей?
ü Этапы процесса формирования сложного навыка.
ü Причины трудностей формирования сложного навыка.
ü Практика. Определяем дефицит нутриентов.
ü Симптомы дефицита нутриентов: Магний, Витамин А (Ретинол), Витамин Д, Цинк, Витамины группы В: В1, В2, В3,В4, В5, В6, В12.
ü Какие анализы и где сдавать?
ü Что делать, когда есть недостаток нутриентов?
Урок17. Важные нутриенты для мозга.
ü 9 витаминов для мозга. В каких продуктах их можно найти?
ü Микроэлементы для мозга.
ü 15 продуктов, которые стимулируют работу мозга.
ü Вредные для мозга продукты.
Урок18. Что из добавок попить, чтобы стало лучше.
ü Профессиональный ответ нутрициолога на вопрос: «А что из добавок попить, чтобы стало лучше?»
ü Что делать родителю, чтобы помогать ребенку грамотно в плане оптимизации питания и нутриентов?
ü Ссылка на мини-курс «Витамин Д».
Урок19. Здоровый рацион.
ü Про организацию здорового питания в семье. Ключевые моменты.
ü Про вред сахара.
ü Рекомендации по книгам о вреде сахара.
ü Про «полезные сахара». Мифы и реальность.
ü Проблемы с фруктозой.
ü ВЫВОДЫ.
Урок20. Как без проблем изменить питание ребенка.
ü Советы от детского нейропсихолога, нутрициолога и опытной мамы в одном лице.
ü С чего начинать изменение в питании детей?
ü Как приучать к не вкусной, но полезной еде ребенка?
Урок 21. Тест по теме.
ТЕМА3.ЗДОРОВЫЙ СОН.
Урок22. Важность сна для мозга. Нормы сна.
ü Что происходит с человеком во время сна? Перечень полезных свойств сна на организм человека.
ü Рекомендуемые нормы сна для детей.
ü Можно ли считать отсутствие дневного сна вредным?
ü Симптомы недостатка сна.
ü Причины нарушения сна и засыпания.
Урок23. Циркадный дисбаланс. Как будить ребенка.
ü Причины появления циркадного дисбаланса у детей.
ü Что делать для оптимизации циркадных ритмов?
ü Как будить ребенка с пользой для его здоровья и развития.
ü Выводы.
Урок 24. Тест по теме.
ТЕМА 4. ФИЗКУЛЬТУРА, МОЗГ и ВОСПИТАНИЕ.
Урок25. Важность грамотной физической нагрузки для мозга и психики ребенка.
ü Физкультура и стресс.
ü Умственное развитие и физкультура.
ü Какие физические упражнения наиболее сильно влияют на развитие мозга и интеллекта?
ü Физкультура и мотивация.
ü Физкультура и воспитание.
Урок26. Гиподинамия – что это за птица?
ü Что такое «гиподинамия»?
ü Симптомы гиподинамии.
ü Как бороться с гиподинамией у детей?
Урок27. Физкультура дома с малышами.
ü Как заниматься с малышами дома?
ü Что должно быть в домашнем «спортивном зале»?
ü Что должен уметь ребенок к концу 3, 4-5 лет.
ü Что продолжает развиваться.
ü Что должен уметь ребенок в конце 4-5 лет.
ü Что продолжает развиваться.
ü Что должны уметь дети к концу 5-6 лет.
ü Что продолжает развиваться.
ü Что должны уметь дети к концу 6-7 лет.
ü Что продолжает развиваться.
ü Про возраст от 7-11 лет.
ü Про средний подростковый возраст.
Урок28. Что стоит сделать до начала занятий физкультурой.
ü Как проверить подходит ли Вашему ребенку выбранный вид занятий? Личный опыт и ценные рекомендации от Ирины Коваль.
Урок 29. Тест по теме.
§ БЛОК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ»
ТЕМА 5. ТЕМПЕРАМЕНТ.
Урок30. Типы темперамента.
ü Что такое «темперамент» и зачем его определять?
ü Соотношение типов нервной системы и темпераментов.
ü Что такое «нейротизм»?
ü Что такое «экстраверсия» и «интроверсия»?
ü Кто такой «сангвиник»?
ü Кто такой «холерик»?
ü Кто такой «флегматик»?
ü Кто такой «меланхолик»?
ü Смешанные типы темперамента.
Урок31. Зачем учитывать особенности темперамента в воспитании.
ü К чему может привести разница в темпераментах между родителями и детьми?
ü Какую пользу принесут знания об особенностях темперамента Ваших детей?
Урок32. ПРАКТИКА. Определяем темперамент ребенка.
ü Тест на определение темперамента у ребенка.
ü Результаты теста на темперамент.
ü Пояснение к тесту на темперамент.
ü Тест на определение темперамента родителя.
ü Инструкция к тесу.
ü Ключ к тесту.
Урок33. Сложности с определением темперамента.
ü Причины возникновения сложностей в определении темперамента.
ü Пример из жизненной ситуации.
ü Про интроверсию. Пример из жизненной ситуации.
ü Нейротизм и невроз. В чем разница?
Урок 34. Как воспитывать и утешать ребенка с учетом его темперамента.
ü Меланхолик.
ü Холерик.
ü Сангвиник.
ü Флегматик.
ü Как помогать ребенку успокоиться в зависимости от темперамента?
Урок35. Воспитание ребенка с таким же типом темперамента, как у родителя.
ü Родитель флегматик – ребенок флегматик.
ü Родитель холерик – ребенок холерик.
ü Родитель меланхолик – ребенок меланхолик.
ü Родитель сангвиник – ребенок сангвиник.
Урок 36. Тест по теме.
ТЕМА 6. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР.
Урок37. Теории личности.
ü Что такое личность?
ü Наиболее популярные авторские теории личности.
Урок38. Теории личности В. Франкла.
ü Три уровня существования человека по В. Франклу.
Урок39. Формирование характера.
ü Как связаны личность, темперамент и характер?
ü Качества и особенности характера.
ü Положительные черты характера и их проявление.
ü Отрицательные черты характера и их проявление.
Урок40. ПРАКТИКУМ. Анализируем характер ребенка.
ü Анализируем характер ребенка, отрицательные качества. Практика.
ü Анализируем характер ребенка, положительные качества. Практика.
ü Ошибочное представление о ребенке. Пример жизненной ситуации.
ü Для чего нужен анализ характера.
Урок 41. Тест по теме.