Технологическая карта образовательного модуля




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российский государственный гуманитарный университет"

Филиал в г. Всеволожск

Учебно-методический комплекс

по модулю

Б.1.В.1. «Основы социального государства»

Направление: №080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки

Маркетинг

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

Составитель: доктор социологических наук, профессор кафедры Орлов И.Б.

 

Всеволожск-2012

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российский государственный гуманитарный университет"

Филиал в г. Всеволожск

 

Программа модуля

Б.1.В.1. «Основы социального государства»

 

Направление: №080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки

Маркетинг

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

Составитель: доктор социологических наук, профессор Орлов И.Б.

 

 

Всеволожск-2012

 

1. Пояснительная записка

 

Цель:

Цель освоения дисциплины: формирование представления о сущности и основных закономерностях функционирования социального государства.

 

Задачи:

-знать: основные нормативные правовые документы, являющиеся правовой основой социального государства;

сущность и модели социального государства;

концепцию и стратегию социального государства РФ (целевые установки в области социального развития);

содержание социального рыночного хозяйства, как ресурсной базы социального государства;

основные направления социальной политики РФ.

-уметь: ориентироваться в системе социального законодательства;

анализировать социальные процессы и явления, происходящие в обществе;

систематизировать и обобщать информацию по направлениям социальной политики;

оценивать эффективность социальной политики социального государства.

принимать необходимые меры зашиты прав человека и гражданина.

- владеть: навыками мышления для выработки системного взгляда на социальные проблемы общества;

навыками извлечения необходимой социальной информации по социальным проблемам экономики и бизнеса;

навыками публичной речи, ведения дискуссий.

навыками разработки вариантов управленческих решений в социальной области, обоснование их выбора и возможных социально – экономических последствий принимаемых государством и обществом решений.

 

Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс 1 семестр 1

 

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Б.1.Б.6 Социология

Б.1.Б.5 Власть и общество

 

Б.3.Б.12 История государственного управления.

 

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Б.3. Б.4 Государственная и муниципальная служба

Б.3. В.3 Система муниципального управления

Б.3. В.3 Социология управления

Б.3.В.10 Теория государственного управления.

 

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

 

Кластерная принадлежность ОМ: инструментарныйОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

1.Способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

2.Способность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристической деятельности (ОК-5);

3.Способность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относится к национальным, расовым, конфессиональным различаем; способен к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии (ОК-7).

 

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Подготовка аналитических материалов по предметам ведения, проектов решений, постановлений, резолюций, рекомендаций и др. (Ф04ГМУМ-04/02).

2. Определение социальных последствий подготавливаемых или принимаемых решений (Ф04ГМУМ-04/05).

3. Экспертная оценка перспективных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам ведения (Ф04ГМУМ-04/06).

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Лекционные, семинарские, практические задания. Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения. Проведение исследования в выпускной квалификационной работе по итогам обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

 

1 уровень сложности:

Задания, выявляющие знания норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения проводимых в различных государствах социальных преобразованиях: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения.

2 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение к социальной политике государства, к реализации принципов социального государства: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.

3 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами:

Деловая игра (например, «Реализация социальной политики в муниципальных образованиях»).

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

 

70/30 % - мировоззренческий кластер

50/50 % - нормативный кластер

30/70 % - инструментальный кластер

 

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции (шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия * (групповая, звеньевая работа) Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Контроль
  Компетенция 1 Тема 1   Конспекты, презентации   Задания 1 и 2 уровня сложности   Задания 2 и 3 уровня сложности   Рабочая тетрадь   Контрольн. вопросы
Компетенция 2   Задания 1 и 2 уровня сложности   Рабочая тетрадь Контрольная работа
Компетенция 3 Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Презентация итогов самостоятел. работы
  Компетенция 4
 
 

 

Тема 2   Конспекты, презентации   Задания 1 и 2 уровня сложности   Задания 2 и 3 уровня сложности   Рабочая тетрадь Контрольная работа
Компетенция 5 Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности   Рабочая тетрадь Зачет
….            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: