ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ




Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необхо­димо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, кото­рая может быть представлена следующими компонентами:

Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (A3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по горо­ду». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помо­ги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: доро­га!», «Найдите пешеходный переход».

Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная маши­на, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономе­шалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспекто­ром ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); кар­точки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопас­ности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представ­лен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно­мешалка, пожарная машина, милицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транс­порта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что дви­жение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двусто­роннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профес­сий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый пере­кресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентиро­ваны в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеход­ное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафиль­мы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуа­циях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать дви­жение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

Целевые ориентиры освоения программы [9]:

• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

• Различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, милиция), объясняют их назначение.

• Понимают значения сигналов светофора.

• Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общест­венного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный пере­ход «зебра».

• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ(ППРС)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».

· Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».

· Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Основная часть Вариативная часть*
содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование) условия виды и содержание деятельности детей национально- культурный компонент компонент ДОУ (региональный, климатический, приоритетное направление)
         
Функциональное назначение: «Центр познания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
· Лото, домино в картинках. · Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы кар- 1. Предметы и игрушки должны быть выполне- · Деятельность по расширению    

Продолжение табл.

         
тинок. · Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести. · Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду. · Схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков. · Мелкая геометрическая мозаика. · Материал для развития мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки). · Наборы разрезных картинок. · «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). · Игры для интеллектуального развития. · Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. · Фланелеграф. · Коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир». · Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. · Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). ны из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. 2. Максимальный уровень размещения оборудования. 3. Свободный доступ. 4. Расположение вблизи источника света (окна). 5. «Центр познания» требует частичной изоляции. 6. Наличие заданий различной степени сложности. 7. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. 8. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 9. Объекты для исследования и образно-симво- представлений детей об окружающем мире. · Проектная деятельность. · Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры. · Освоение звукового анализа слов. · Развитие послогового и слитного способов чтения. · Проблемно-игровые ситуации    

Продолжение табл.

         
· Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду. · Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой). · Контурные и цветные изображения предметов. · Пособия для нахождения признаков сходства и различия. · Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. · Смешанные модели слов. · Пособие для обучения чтению «Окошечки» (куда вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз). · Материалы для развития у детей графических навыков. · Доска, мел, указка. · Карточки с буквами. · Орфографический словарь. · Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). · Шашки. · Календарь недели. · Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели. · Иллюстрация с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. · Детские энциклопедии и познавательная художественная детская литература, содержащие знания по истории, географии, лический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности). 10. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 11. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми должны быть на закрытых полках или в шкафах. 12. Материал в наличии на подгруппу детей. 13. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное от- ношение и интерес к материалу, желание играть      

Продолжение табл.

         
анатомии. · Глобус. · Географические карты. · Планы группы, детского сада, района, города, области. · Схемы периодичности времени. · Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный), посуду. · Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и разных производствах (машиностроители – фермеры, фермеры – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. · 2–3 вида азбуки. · Календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год). · Тетради в клетку и в линию. · Циферблат часов. · Компьютерные игры        
Функциональное назначение: «Центр занимательной математики» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»: «Познавательное развитие».

Продолжение табл.

         
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
· Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме». · Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». · Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т. д. · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д. · Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д. · Игры на поиск недостающего объекта в ряду. · Числовой ряд. · Цветные счетные палочки, логические блоки. · Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др. · Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. · Пособия для составления целого из частей. · Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. · Счеты. 1. Расположение вблизи источника света (окна). 2. Центр требует частичной изоляции. 3. Наличие заданий различной степени сложности. 4. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. 5. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 6. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 7. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослы- · Различные логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. · Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.)    

Продолжение табл.

         
· Пазлы. · Песочные часы. · Чашечные весы. · Счетная лесенка. · Магнитная доска, наборное полотно. · Двухполосные карточки для ФЭМП. · Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо-цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр» и пр. · Коврограф. · Числовая лесенка. · Спиралевидные модели на познание временных отношений. · Изображение равностороннего и разностороннего треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла. · Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.). · Цифровое обозначение чисел; знаки «>», «<», «=». · Геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр. · Таблицы, изображающие целый предмет и части при делении на 2, 3, 4, 5, 6 и более частей, выражение отношений в дробных числах. · Монеты, различные по величине и достоинству. ми – на закрытых полках или в шкафах. 8. Материал в наличии на подгруппу детей      

Продолжение табл.

         
· Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию (горизонтальную и вертикальную). · Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты        
Функциональное назначение: «Центр безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
· Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д.). · Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий. · Макет проезжей части. · Макеты светофора, дорожных знаков. · Образцы, схемы, планы группы, микрорайона. · Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.). · Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. · Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Водный транспорт. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 2. Расположение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования» · Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками; формирование навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе    

Продолжение табл.

         
– Автомобильный транспорт. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – Авиация. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – Космос. М.: Мозаика-Синтез, 2005        
Функциональное назначение: «Центр экспериментирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
· Земля, разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. · Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. · Стол с клеенкой. · Подносы. · Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. · Формочки для изготовления цветных льдинок. · «Волшебный мешочек». · Мыльные пузыри. · Маленькие зеркала. · Магниты. · Электрические фонарики. · Бумага, фольга. · Театр теней. 1. Размещение вдали от игровых зон. 2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. 3. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми. 4. Расположение вблизи источника света (окна). 5. Соответствующая вы- сота размещения обору- дования. · Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов. · Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных    

Продолжение табл.

         
· Различные соломинки и трубочки для надувания мыльных пузырей. · Мокрый и рассыпчатый снег. · Кулечек с небольшим отверстием (для создания узоров на цветной дорожке). · Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. · Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. · Деревянные катушки из-под ниток. · Стекла разных цветов. · Увеличительное стекло, микроскоп. · Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. · Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия (совочки, лопатки, ведерки, грабельки). · Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки. · Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники). · Марля, сетка. · Солевой раствор, веточки. · Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, шприцы. 6. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». 7. Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны. 8. Расположение рядом с источником воды. 9. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. 10. Организация экспериментирования подгруппами из 2–4 детей ранее навыков их обследования    

Продолжение табл.

         
· Резиновая трубка с воронкой на одном конце и наконечником на другом. · Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева. · Свеча, краски, бумага. · Магнит, металлические фигурки, предметы (шпильки, фигурки человечков из проволоки). · Попрыгунчики (привязать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки). · Вертушки. · Копировальная бумага разных цветов        
Функциональное назначение: «Центр природы» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
· Макеты природно-климатических зон. · Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью». · Коллекции камней, ракушек, семян и т. д. · Игротека экологических развивающих игр. · Библиотека познавательной природоведческой литературы. · Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения. · Растения, требующие разных способов ухода. 1. Расположение вблизи «Центра экспериментирования». 2. Свободный доступ к объектам и материалам. 3. Подбираются растения, не требующие для содержания много вре- · Деятельность по уходу за растениями и животными. · Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.    

Продолжение табл.

         
· 3–4 цветущих комнатных растения. · Растения, характерные для всех времен года. · Муляжи овощей и фруктов. · Календарь погоды. · Календарь природы. · Дневники наблюдений. · Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки). · Зеленый огород (выращивание корма для животных). · Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена). · Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам. · Условные обозначения. · Семена растений и овощей. · Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. · Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка): кустов, деревьев, трав. · Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). · Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. мени и сложного оборудования. 4. Растения размещают по принципу тене- и светолюбия. 5. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. 6. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. 7. Целесообразно раз- делить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или частично забытым материалам. 8. Создание ситуаций для активного поиска · Игры с макетами природно-климатических зон. · Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, рас- тений, животных. · Составление рассказов о природе по картинкам. · Посадка семян и выращивание «огорода на окне». · Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т. д.)    

Продолжение табл.

         
· Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров. · Кормушки и корм для птиц. · Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих). · Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности. · Энциклопедии природоведческой тематики. · Иллюстрации, изображающие жизненные функции растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение). · Иллюстрации, изображающие рост, развитие и размножение живых существ; стадии роста и развития знакомых растений и животных разных сред обитания; цикличность роста и развития на каждой стадии; зависимость состояния живых существ от условий окружающей среды. · Иллюстрации, изображающие взаимодействие живых организмов в сообществах; состав сообществ – водоем, лес, луг. · Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем. · Иллюстрации, изображающие наземную, воздушную, наземно-воздушную среду обитания и их представителей. · Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. · Дидактические игры природоведческой тематики. · Иллюстрации с изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли, листья, корни, корнеплоды; различное расположение частей и цвет стеблей, листьев,        

Продолжение табл.

         
цветков и т. д. · Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего окружения, но и степей, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков. · Схемы потребностей растений и животных как живых организмов (температура, свет, влага, место обитания, пища). · Иллюстрации, изображающие проявление чувств животными, схожих с чувствами человека (боль, радость, привязанность, голод). · Схемы биологических потребностей человека. · Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных. · Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы; основные явления погоды, типичные для данного сезона; системы приспособительных особенностей растений, животных и человека к сезонным изменениям факторов среды, типичных для времени года видов труда и отдыха)        
Функциональное назначение: «Центр конструирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
· Конструкторы разного размера. · Мягкие (поролоновые) крупные модули. 1. Свободное пространство для сооруже- · Ознакомление с конструктив-    

Продолжение табл.

         
· Фигурки людей и животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т. д. · Образцы построек различной сложности. · Игрушки, отражающие быт. · Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток и т. д. · Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия). · Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический). · Природный материал (ветки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т. д.), клей, пластилин, бумага. · Строительный материал из коробок разной величины. · Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д. · Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. · Машинки, светофор. · Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов о пол деталей крупного строительного материала. ний из крупного строительного материала. 2. Расположение вблизи уголка сюжетно-ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. 3. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины. 4. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. 5. Смена образцов построек 1–2 раза в месяц ными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления. · Строительство зданий старинной и современ- ной архитектуры. · Построение планов и сооружение построек по ним («Спорткомплекс», «Парк» и т. д.). · Конструирование внутренних интерьеров («Театр», «Цирк», «Квартира», «Офис»). · Моделирование планов, схем, чертежей для строительства    

Продолжение табл.

         
· Проволока, пластилин, нитки. · Ножницы, иголка, шило, линейка        
Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
· Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада. · Система зеркал разной величины и формы. · Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей. · Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды. · Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности. · Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы). · Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных). 1. Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3. Обеспечение свободного доступа к материалам. 4. Создание условий для объединения детей · Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. · Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям)    

Продолжение табл.

         
· Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. · Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим. · Фотографии родственников ребенка и членов его семьи. · Фотографии каждого ребенка в разном возрасте. · Иллюстрации, фото, скульптурные композиции, изображающие процесс взросления человека: младенец – дошкольник – школьник – молодой человек – пожилой человек; возрастные и половые особенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь); особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. · Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира (отражающие особенности их внешности, национальной одежды, типичные занятия). · Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение). · Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия) в совместной деятельности      
Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания: «Социально-коммуникативное развитие».

Продолжение табл.

         
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
· Российский флаг, герб России, портрет президента России. · Иллюстрации и макеты военной техники. · Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. · Игрушки-оружие. · Фуражки летчика, пограничника, ракетчика; шлем танкиста; бескозырка моряка. · Портреты героев ВОВ. · Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского и др.). · Иллюстрации с изображением родов войск. · Иллюстрации, изображающие вооружение древнерусских воинов. · Иллюстрации, изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т. д.). · Фотографии исторических памятников России и родного города. · Макеты славянских поселений, книги о родном городе. · Иллюстрации к сказкам народов России. · Изделия народных промыслов, народные игрушки. · Настольно-печатные игры: «


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: