Идеи для учебных публичных выступлений (перефразируйте)




Подготовка речи

Написать текст речи, его нужно будет сдавать.

При подготовке вы учитываете весь изученный материал.

Тему вы выбираете сами. Если вы не можете определиться, подготовьте речь по теме из списка в конце документа. Регламент выступления – 6-8 минут.

Речь нужно написать самостоятельно (а не скопировать!)

Как оформляем

 

ФИО

Тема (о чём? название выступления)

Цель (например, убедить в… в чём?)

Основная мысль (тезис)

План (дать названия всем частям, в том числе вступлению и заключению)

1. Вступление.

2. Основная часть и ее составляющие:

2.1

2.2

2.3

3. Заключение

 

Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи Текст речи…

 

Схемы речей (как можно построить)

Информирующая речь

Цель – сообщение сведений, информирование аудитории.

Задачи оратора:

- сделать речь интересной (удовлетворить запросы аудитории). Информация должна быть актуальной для аудитории и новой!!!;

- сделать речь ясной, логичной, структурированной.

1. Введение

- привлечь внимание: неожиданное название речи, изюминка (принципы близости, конкретности и наглядности);

- объяснить слушателям, зачем им нужна та информация, которую вы дадите, как они смогут ее использовать;

- продумать план сообщения. Во введении наметить основное направление развития мысли (не надо подробно).

2. Основная часть

- подобрать к каждому пункту фактический и иллюстративный материал;

- подобрать риторический материал (сравнения, афоризмы, пословицы);

- ориентировать в речи (фразы-ориентиры:сначала поговорим…, во-первых…);

- продумать приемы управления вниманием аудитории (эффективного речевого поведения)

3. Заключение

- повторить основные положения;

- сделать вывод;

- сделать комплимент публике…

 

Аргументирующая (убеждающая, агитирующая) речь

Цель – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе:

- в правильности тезиса – убеждающая речь;

- в необходимости определенных действий – агитирующая речь

1. Вводная часть

Цель – с первых слов привлечь и расположить к себе слушателей (может быть тактичная шутка, афоризм или цитата; похвала в адрес аудитории; можно показать, что не намерены давить на аудиторию, влиять на нее, принуждать к чему-либо, что говорить будете объективно, честно (риторические вопросы: Не разумней ли предположить…?, Не естественней ли думать…?; вводные слова: вероятно, по-видимому, возможно …)

Использовать принцип близости: связать обсуждаемую проблему с насущными интересами слушателей, семейными, материальными и др. интересами, принцип конкретности: четко сформулировать обсуждаемую проблему.

2. Основная часть - т езис и доказательства.

- сначала – подбор доводов: распределение по смысловым группам, расположение в определенном порядке, проверка точности, удачности, логичности, возможны ли контраргументы? – заранее подготовить ответ (вы спросите, почему же… Отвечу…);

- методы аргументации: дедуктивныйили индуктивный.

- используем топосы «причина», «следствие», «сравнение», «свидетельство»(ссылка на авторитет), «пример» и т.д.

3. Заключение

- самый яркий и сильный довод, а не повторение вышесказанных позиций;

- обратиться к чувству долга слушателей, к лучшим сторонам человеческой натуры, к чувствительным сторонам, к личным выгодам;

- в агитирующей речи – призыв к определенным действиям;

- оптимистичность.

Анализ выступления, оценка(на занятии, в обсуждении участвуют все)

Критерии оценки публичной речи

1. Особенности речи как текста

- структурная стройность логичность, понятность, доступность, связность частей, законченность

- соблюдение языковых норм, точность в выборе слов

- использование изобразительных средств языка

- новизна информации/ сила аргументов

- соблюдение этических норм

2. Особенности подачи речи

- внешний вид оратора (соответствие содержанию речи)

- жесты, мимика, поза, положение перед аудиторией (уместность, соответствие)

- дикция, интонация, паузы, акценты

3. Ораторские умения

- умение вызвать и поддерживать интерес

- умение установить контакт с аудиторией (приемы диалогизации…)

- самоконтроль, способность «выйти из положения»

- артистизм.

 

Идеи для учебных публичных выступлений (перефразируйте)

Информационные

Популяризаторы русского языка (О. Северская, М. Кронгауз, И. Левонтина и др.)

Великие ораторы

Жизнь гения

Несгибаемый человек

Поведение на собеседовании

Мое нелюбимое занятие

Полезная вещь, ресурс…

Самые трудные минуты в моей жизни

Опасная поездка

Неразгаданная тайна

Резервы человеческой психики

Как научиться владеть собой

Мое отношение к (классической музыке, частной собственности на землю, новым русским, альпинизму и др.)

Это должен знать каждый

Диета и здоровье

Что такое сглаз

Почему сбываются предсказания

Что для меня свобода

Убеждающие

 

Фильм, который надо посмотреть

Книга, которую надо прочесть

Можно ли покончить с этой привычкой?

Милосердные люди еще нужны

Дорогая вещь себя окупит

Наследственность не преодолеешь

Солдатами не рождаются

Есть ли будущее у космического туризма

Лучше гор могут быть только горы

Музыка помогает жить

Должна быть государственная цензура СМИ

Образование должно быть доступно всем

Рекламе нужна цензура

Нужно ли платное образование

Как следует изучать историю

Научить можно всех

Кто не может быть студентом

Нужно ли нам изучать (учебный предмет)

Нужны ли вступительные экзамены

Почему мы плохо знаем иностранные языки

Нужна ли религия обществу?

Есть ли будущее у народной музыки (или другого музыкального направления)

Полезно ли вегетарианство

Должна ли быть в обществе безработица

Как надо относиться к нищим, бомжам

Всем ли надо иметь среднее образование

Нужна ли свободная посещаемость

Нужен ли суд присяжных

Способна ли тюрьма исправить

Нужна ли смертная казнь

Нужна ли школьная форма

Нужна ли обществу реклама

Строить ли атомные электростанции

Должна ли свобода быть полной?

Есть ли польза от многопартийности

Непобедима ли коррупция

Должна ли земля быть частной собственностью

Можно ли избежать конфликта поколений

Есть ли у нас демократия

Может ли свобода слова быть полной

Надо ли запретить аборты

Можно ли победить пьянство

Можно ли искоренить преступность

Нужна ли обществу сильная вертикаль власти

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: