Реклама на выставках. Оформление выставочного стенда. Работа персонала туристской фирмы во время выставки
Международный туристский выставочный бизнес стремительно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяется их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направленность. Так, большой популярностью пользуются «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже, «Матка» в Хельсинки, Inwetex в Санкт-Петербурге, Intourmarket в Москве. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской. Также проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д.
Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.
Среди наиболее крупных торгово-промышленных выставок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.
Масштабы выставочных территорий
Крупнейшей выставочной территорией мира является Ганноверская (478 900 кв. м), далее - выставочные центры в Милане (270 000 кв. м), Франкфурте (263 000 кв. м), Кельне (250 000 кв. м), Париже (221 200 кв. м). К ним вплотную приблизились площади выставочного McCormick Place в Чикаго (204 380 кв. м), опередив выставочные центры в Базеле (185 570 кв. м) и Загребе (180 000 кв. м).
Отечественный рынок выставочных услуг в настоящее время имеет весомый опыт в проведении экспозиций. В России стремительно набирает обороты и популярность международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (март), которая входит в пятерку самых крупных международных туристских выставок. Для MITT характерна очень высокая активность участников и посетителей. Наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках. Стабильно растет интерес зарубежных фирм к России.
Крупнейшими выставочными центрами России являются: Всероссийский выставочный центр, Экспоцентр, Ленэкспо, Крокус Интернешнл.
Основным представителем российского рынка выставочных услуг на мировом уровне по праву можно считать Экспоцентр. Он ежегодно организует в России более 60 выставок и ярмарок различного масштаба, в которых принимают участие свыше 12 тысяч фирм, в том числе 60% зарубежных (около 90 стран) на общей площади более 350 тысяч кв. м. По официальной статистике свыше 60% иностранных экспозиций на выставочных мероприятиях, проводимых в России, в других странах СНГ и Балтии, приходится на международные выставки, организуемые ЗАО «Экспоцентр» в Москве, а в последнее время и в других городах России. Среднее число посетителей этих смотров составляет 3 миллиона человек в год, из которых 1,7 миллиона – специалисты.
Основные мероприятия Экспоцентр проводит в собственном выставочном комплексе в Москве, на Красной Пресне. Он имеет в своем распоряжении 7 специализированных павильонов, оборудованных на мировом уровне и предоставляющих все виды сервисных услуг, 2 летних зала и открытые площадки. Закрытая площадь составляет свыше 60 тысяч кв. м, открытая – 30 тыс. кв. м.
Российские выставочные организации,
имеющие собственные выставочные площади
№ п/п | Наименование организации | Место размещения | Собственная выставочная площадь, кв. м |
Всероссийский выставочный центр, ГАО | Москва | ||
Экспоцентр, ЗАО | Москва | ||
Ленэкспо, ЗАО | С.-Петербург | ||
"Сокольники", КВЦ | Москва | ||
"Вико", АО | Казань | ||
Сибирская ярмарка, АО | Новосибирск | ||
Пенза-экспо, В К | Пенза | ||
Сибэкспоцентр, ЗАО | Иркутск | ||
Пермская ярмарка | Пермь | ||
Мордов-экспоцентр, АО | Саранск | ||
Балтэкспоцентр | Калининград | ||
Хабаровская ярмарка, ОАО | Хабаровск | ||
"Восточные ворота", ОАО | Челябинск | ||
Приморская ТПП | Владивосток | ||
Кузнецкая ярмарка, 000 | Кемерово | ||
ОАО "Совинцентр", фирма "Интерконгресс" | Москва | ||
"Технопарк", АО | Томск | ||
ГЦИПК "Торгово-выставочный центр" | Обнинск | ||
Череповецкий выставочный центр, МП | Череповец | ||
Курская ярмарка, МП | Курск | ||
Владэкспо, В К | Владивосток | ||
Омская ярмарка | Омск | ||
Маркитент, АО | Таганрог | ||
Ярославский ЦНТИ, АО | Ярославль | ||
ТПП Республики КОМИ | Сыктывкар | ||
"Экспо-Волга", АО | Самара | ||
Смоленский ЦНТИ, АО | Смоленск | ||
Вятская ТПП | Киров | ||
Нижегородская ТПП | Н. Новгород | ||
Ярославская ТПП | Ярославль | ||
Уралэкспо, ОАО | Оренбург |
Одновременно с ярмарками и выставками на российский выставочный рынок все активнее выходят Торговые Центры, Конференц-центры, Торговые Недели, Коммерческие Центры и т.д., деятельность которых сопутствует выставочной. И, наконец, организация конгрессов, конференций, симпозиумов и других подобных мероприятий (составляющих категорию MICE[1]), которые часто проводятся параллельно с выставками, вносят решающий вклад в обмен деловой информацией и способствуют развитию научных и экономических связей между участвующими в них экспонентами и посетителями.