Имеющие собственные выставочные площади




Реклама на выставках. Оформление выставочного стенда. Работа персонала туристской фирмы во время выставки

Международный туристский выставочный бизнес стремительно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяется их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направленность. Так, большой популярностью пользуются «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже, «Матка» в Хельсинки, Inwetex в Санкт-Петербурге, Intourmarket в Москве. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской. Также проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д.

Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.

Среди наиболее крупных торгово-промышленных выставок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.

Масштабы выставочных территорий

Крупнейшей выставочной территорией мира является Ганноверская (478 900 кв. м), далее - выставочные центры в Милане (270 000 кв. м), Франкфурте (263 000 кв. м), Кельне (250 000 кв. м), Париже (221 200 кв. м). К ним вплотную приблизились площади выставочного McCormick Place в Чикаго (204 380 кв. м), опередив выставочные центры в Базеле (185 570 кв. м) и Загребе (180 000 кв. м).

Отечественный рынок выставочных услуг в настоящее время имеет весомый опыт в проведении экспозиций. В России стремительно набирает обороты и популярность международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (март), которая входит в пятерку самых крупных международных туристских выставок. Для MITT характерна очень высокая активность участников и посетителей. Наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках. Стабильно растет интерес зарубежных фирм к России.

Крупнейшими выставочными центрами России являются: Всероссийский выставочный центр, Экспоцентр, Ленэкспо, Крокус Интернешнл.

Основным представителем российского рынка выставочных услуг на мировом уровне по праву можно считать Экспоцентр. Он ежегодно организует в России более 60 выставок и ярмарок различного масштаба, в которых принимают участие свыше 12 тысяч фирм, в том числе 60% зарубежных (около 90 стран) на общей площади более 350 тысяч кв. м. По официальной статистике свыше 60% иностранных экспозиций на выставочных мероприятиях, проводимых в России, в других странах СНГ и Балтии, приходится на международные выставки, организуемые ЗАО «Экспоцентр» в Москве, а в последнее время и в других городах России. Среднее число посетителей этих смотров составляет 3 миллиона человек в год, из которых 1,7 миллиона – специалисты.

Основные мероприятия Экспоцентр проводит в собственном выставочном комплексе в Москве, на Красной Пресне. Он имеет в своем распоряжении 7 специализированных павильонов, оборудованных на мировом уровне и предоставляющих все виды сервисных услуг, 2 летних зала и открытые площадки. Закрытая площадь составляет свыше 60 тысяч кв. м, открытая – 30 тыс. кв. м.

Российские выставочные организации,

имеющие собственные выставочные площади

№ п/п Наименование организации   Место размещения Собственная выставочная площадь, кв. м
  Всероссийский выставочный центр, ГАО Москва  
  Экспоцентр, ЗАО Москва  
  Ленэкспо, ЗАО С.-Петербург  
  "Сокольники", КВЦ Москва  
  "Вико", АО Казань  
  Сибирская ярмарка, АО Новосибирск  
  Пенза-экспо, В К Пенза  
  Сибэкспоцентр, ЗАО Иркутск  
  Пермская ярмарка Пермь  
  Мордов-экспоцентр, АО Саранск  
  Балтэкспоцентр Калининград  
  Хабаровская ярмарка, ОАО Хабаровск  
  "Восточные ворота", ОАО Челябинск  
  Приморская ТПП Владивосток  
  Кузнецкая ярмарка, 000 Кемерово  
  ОАО "Совинцентр", фирма "Интерконгресс" Москва  
  "Технопарк", АО Томск  
  ГЦИПК "Торгово-выставочный центр" Обнинск  
  Череповецкий выставочный центр, МП Череповец  
  Курская ярмарка, МП Курск  
  Владэкспо, В К Владивосток  
  Омская ярмарка Омск  
  Маркитент, АО Таганрог  
  Ярославский ЦНТИ, АО Ярославль  
  ТПП Республики КОМИ Сыктывкар  
  "Экспо-Волга", АО Самара  
  Смоленский ЦНТИ, АО Смоленск  
  Вятская ТПП Киров  
  Нижегородская ТПП Н. Новгород  
  Ярославская ТПП Ярославль  
  Уралэкспо, ОАО Оренбург  

 

Одновременно с ярмарками и выставками на российский выставочный рынок все активнее выходят Торговые Центры, Конференц-центры, Торговые Недели, Коммерческие Центры и т.д., деятельность которых сопутствует выставочной. И, наконец, организация конгрессов, конференций, симпозиумов и других подобных мероприятий (составляющих категорию MICE[1]), которые часто проводятся параллельно с выставками, вносят решающий вклад в обмен деловой информацией и способствуют развитию научных и экономических связей между участвующими в них экспонентами и посетителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: