Краткое изложение характеристики Корана Мухаммедова.




 

Мусульманская вероучительная и законодательная книга «Коран» составлена учениками Мухамуда, Амаром и Абубекром, которые были в родстве с ним, и обучены грамоте; они составили Коран из тех кратких записок, которые они писали со слов Мухаммеда и по его повелению. Из истории жизни арабов известно, что Мухаммед, женившись на богатой вдове, Хадидже, начал заниматься торговлею и с этою целью вращался преимущественно среди евреев, во множестве поселившихся в Аравии после своего бегства из раззореннаго Иерусалима, согласно предсказания Иисуса Христа.

Большую часть времени проживая среди евреев, он ознакомился в их верою в единого Бога Израилева и со всеми обрядами их веры; после чего арабское язычество и идолопоклонство, как культ, опротивели ему, но самая жизнь язычника была приятна ему.

Мухаммед много выспрашивал Евреев об их «Писании», об именах бывших пророков и о некогда существовавших народах, а потом исчезнувших. Не умея читать сам, он довольствовался слушанием чтения и устными рассказами евреев, из которых каждый разсказывал об исторических, библейских событиях своеобразно, примешивая много повествований апокрифических, то сокращая повествования, то изменяя. И вот эти разнообразнейшие рассказы евреев перемешивались в голове Мухаммеда и образовали в ней полный хаос, в котором ни сам он, ни записывавший со слов его Омар разобраться не могли. По смерти Мухаммеда, много осталось Омаром написанных со слов Мухаммеда записок, которые в беспорядке хранились в сундуке у жены Мухаммеда, Хафсы. В более или менее правильную систему привести эти записки не было возможности, ибо не было главного предмета в них и единства цели. А потому, когда начали сшивать эти листки в книгу, то даже затруднились, который из листков поставить первым и в каком порядке сшить их.

Наименование всем запискам еще самим Мухаммедом было придумано: «Коран», что значит «чтение», каковое осталось за этою книгою доселе. Но первую главу этой книги, или первый листок ее пришлось составить самому Омару, и самое наименование этой главе он дал: «отверзающая дверь к досточтимому писанию»… Нет сомнения, что Омар был благочестиво настроен, а потому он принимался за приведение в порядок рукописей с искреннею молитвою к аллаху и с полною надеждою, что он, Аллах, сам упорядочит и «поведет» его дело к благополучному концу… Он и начинает: «слава Богу, Господу миров, Милостивому, Милосердому, держащему в своем распоряжении день суда (котораго он страшно боится)! Тебе покланяемся и у тебя просим помощи, веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые под гневом, ни тех, которые блуждают»… Ну, что же далее?! Вот вторая глава– «Корана»…

Ознакомим читателя с наименованием всех 114 глав Корана, чтобы иметь понятие о содержании его: 3-я глава «Семейство Имрамна» (Иокима); 4-я «Жены»; 5-я «Трапеза»; 6-я «Скот»; 7-я «Преграды»; 8-я «Военная добыча»; 9-я «Покаяние»; 10-я «Иона»; 11-я «Иосиф»; 12-я «Гуд»; 13-я «Гром»; 14-я «Авраам»; 15-я «Хидяир»; 16-я «Пчелы»; 17-я «Сыны Израилевы»; 18-я «Пещера»; 19-я «Мария»; 20-я «Та, га»–(две буквы); 21-я «Пророки»; 22-я «Праздник»; 23-я «Верующие»; 24-я «Свет»; 25-я «Фуркан»; 26-я «Поэты»; 27-я «Муравьи»; 28-я «Разсказы»; 29-я «Паук»; 30-я «Римляне»; 31-я «Локман»; 32-я «Покланяющиеся»; 33-я «Соумышленники»; 34-я «Сова»; 35-я «Аигеты»; 36-я «я, син» (две буквы); 37-я «Чинно стоящие»; 38-я «Съад» (буква); 39-я «Толны»; 40-я «Верующий»; 41-я «Ясно изложенныя»; 42-я «Совещание»; 43-я «Золотыя украшения»; 44-я «Дым»; 45-я «Коленопреклоненные»; 46-я «Ахкаф»; 47-я «Мохаммед»; 48-я «Победа»; 49-я «Внуренния комнаты»; 50-я «Каф» (буква); 51-я «Разсевающия»; 52-я «Горы»; 53-я «Звезда»; 54-я «Лука»; 55-я «Милостивый»; 56-я «Постигающий»; 57-я «Железо»; 58-я «Препирающаяся» 59-я «Изгнание»; 60-я «Испытываемая»; 61-я «Ряды сражающихся»; 62-я «Собрание»; 63-я «Лицемеры»; 64-я «Взаимный обман»; 65-я «Развод супругов»; 66-я «Запрещение»; 67-я «Царство»; 68-я «Нук» (буква); 69-я «Неминуемы»; 70-я «Исторгающие»; 71-я «Ной»; 72-я «Гений»; 73-я «Завернувшийся в одежду»; 74-я «Закутавшийся в одежду»; 75-я «Воскресение»; 76-я «Человек»; 77-я «Посылаемые»; 78-я «Весть»; 79-я «Исторгающие»; 80-я «Нахмурился»; 81-я «Обвитие»; 82-я «Расторжение»; 83-я «Обмеривающие»; 84-я «Разверзание»; 85-я «Созвездия зодиака»; 86-я «Денница»; 87-я «Всевышний»; 88-я «Накрывающие»; 89-я «Утрения заря»; 90-я «Город»; 91-я «Солнце»; 92-я «Ночь»; 93-я «Утренняя светозарность»; 94-я «Раскрытие»; 95-я «Смоковница»; 96-я «Сгустившаяся кровь»; 97-я «Определение»; 98-я «Очевидность»; 99-я «Землетрясение»; 100-я «Быстробегающие»; 101-я «Поражающие»; 102-я «Привязанность к богатству»; 103-я «Вечернее время»; 105-я «Слон»; 106-я «Корейшане»; 107-я «Размышлял латы?»; 108-я «Кевсер»; 109-я «Неверные»; 110-я «Помощь»; 111-я «Пальмовыя локна»; 112-я «Чистое исповедание» (скажи: Бог един; крепкий Бог; Он не рождал я не рожден; равнаго Ему кого либо не бывало). 113-я «Разсвет»; 114-я «Люди»; Да не подумает читатель, что здесь описывается человечество с его жизнью;… Нет, здесь вот что заключается: «скажи: ищу убежища у Господа «людей», царя людей, Бога людей, от злобы скрытого искусителя, искушающаго сердца людей, он гениев и людей»… Конец.

Ну, всмотритесь же, читатель, и определите точнее содержание книги! Потребуйте привести в систему хотя часть этой книги. При всем вашем желании сделать этого не удается, ибо это полнейший хаос, как и самое содержание каждой главы в отдельности. Возьмем холя бы еще главу «Авраам»… Вы предполагаете, что здесь описана вся жизнь его–предки и потомство? –нет… Спустя 4 страницы пустой болтовни, в 38-м стихе сказано: вот Авраам сказал: «Господи сделай эту страну безопасною; недопускай меня и сынов моих покланяться истуканам. Господи! Они уже ввели заблуждение многих людей. Кто последует мне, тот будет из моих. А кто воспротивится мне… Ты прощающий, милосердый.– Спустя 10 строк: «слава Богу, даровавшему мне, несмотря не мою старость. Измаила и Исаака… А далее до конца главы и помина нет об Аврааме. Глава заканчивается угрозою, что Бог даст грешникам одежду из смолы: «Она покроет лица их, чтобы Богу воздать каждому за то, что они заготовили себе: Бог скор в расчете…» Посмотрим еще хотя бы 76-ю главу – «человек». Можно думать, что здесь описано создание Богом человека, назначение его в мире и конечный предел. Но ничего подобного нет. «Проходила ли над человеком пора времени, в которую бы он был чем-то недостойным вспоминания? Мы творили человека из смешанного семени; подвергали его изменениям, а потом делали его видящим, слышащим. Мы прямо водили его, благодарен ли он бывает, или непризнателен. Для неверующих мы приготовим цепи, ошейники, огненное пламя. Благочестивые же будут пить из чаши, в которой питье будет растворено камфарою… За то Бог сохранит их от злобы того дня, даст им блеск и радость; будет им райский сод и шелковая одежда… и роскошное угощение»… и другие прелести чувственного рая. Но вот в 23 по 31 стих говорит, что Бог сотворил людей для того, чтобы они покланялись Ему. Но в другом месте говорит, что Бог создал людей, чтобы наполнить ими ад (7, 178, 11, 120). Вот есть глава «Мухаммед». Что же мы видим здесь? Глава содержит в в себе 40 стихов, а о Мухаммеде говорится только во втором стихе: «которые веруют, делают доброе дело, веруют в то, что ниспослано Мухаммеду… Тем Бог очистит грехи»; а больше ничего! Глава 3-я «Семейство Имрамна» (Иоакима); в ней 200 стихов. Здесь говорится о Захарии, Марии и Иисусе – со стиха 30 до 53. Мы называем это место подробно. Ст. 30-й «Бог избрал из среды миров Адама, Ноя, Авраама, и семейство Имрана, бывших потомками одни после других, Бог слышащий, знающий… 3) Некогда супруга Имрана (Иоакима) сказала: Господи, я даю обет посвятить на служение Тебе то, это есть во чреве моем; благоволи принять от меня… Ты слышащий, знающий»… Когда она родила ее, сказала: «Господи! Рождение мною женский пол… (Бог лучше знает, это родила она – мужской пол или пол женский) и я наименовала ее Мариею… Ее и потомство ея отдаю Тебе под защиту от сатаны, прогоняемого камнями». 32, И Господь ея благословил принять ее благоволительно, возрастил ее прекрасным растением и поручил ее на воспитание Захарии (?) Захария каждый раз, когда входил к ней, в ея обитель находил при ней пищу. Он сказал: «Мария, откуда тебе это? Она сказала: «это он Бога, ибо Бог, кого хочет, питает без счета». 33, После того Захария молился Господу своему. Он сказал: Господи, по благости твоей, даруй мне доброе потомство! Ты слышишь мою молитву. Ангел в то время, когда он стоял и молился во святильнице, возгласил ему: 34, Бог благовествует тебе о Иоанне, который утвердит истину о Слове Божием, который будет великим девственником, пророком, одним из числа праведных». 35, Он сказал: Господи, как может быть у меня отрок? Когда меня настигла уже старость и жена моя неплодна. 36, Он сказал: знамением тебе будет то, что ты впродолжение трех дней будешь говорить с людьми только знаками. Вспоминай Господа твоего часто и хвали Его вечером и утром. 37, И вот Ангел сказал: Мария! Бог избрал тебя и очистил тебя: Он избрал тебя, предпочтительно всем женщинам миров. 38, Мария! Благоговей пред Господом твоим, покланяйся и преклоняйся вместе с преклоняющимися». 39, Это разсказ об одном из таинственных событий и мы открываем тебе его: ты не был с ними, когда они бросили свои письменныя трости, кому достанется попечение о Марии; ты не был с ними, когда спорили они между собою». 40, Вот Ангелы сказали: «Мария! Богблаговествует Тебе о Слове Своем: имя Ему Мессия Иисус сын Марии; Он будет славен в сей жизни и в будущей; будет один из числа приближенных; 41, в колыбели будет говорить с людьми так же, как полновозрастный; будет одним из праведных», 42, Она сказала: Господи! Как быть дитяти у меня, когда не касался меня ни один человек». Он сказал: будет это, потому что Бог творит, что хочет: когда Он присудит быть чему нибудь, то скажет только: «будь» и оно будет. Он научит Его Писанию, Мудрости, Евангелию. Он будет послан к сынам Израиля. Я пришел к вам от Господа вашего с знамением: я сделаю Сам из глины образ птицы, дуну в него и он будет летающей птицей, по изволению Божию. Исцелю слепого и прокаженного, и оживлю мертвого, по изволению Божию. Скажу вам, что будете есть и что отложите на сохранение в домах ваших. В этом знамение для вас, если вы верующие; 44, подтвержу истину того, что было запрещено вам, принесу вам знамение от Господа вашего; потому байтесь Бога и повинуйтесь мне. Истинно Бог есть Господь мой и Господь ваш; Ему покланяйтесь, – «это прямой путь. 45, Когда же Иисус заметил в них неверие, сказал: кто будут помощники мне для Бога? Апостолы сказали: мы будем помощниками Божиими; мы веруем в Бога, засвидетельствуй, что мы помощники Ему. 46, Господи наш, мы веруем в то, что ниспослан Ты, и последуем сему посланниму, и за то запиши нас вместе с исповедниками. 47, Они хитрили и Бог хитрил: но Бог самый хитрый из хитрецов. 48, Бог сказал: Иисус! Я подвергну тебя смерти, вознесу Тебя ко мне, избавлю Тебя от тех, которые не уверовали; а тех, которые последовали Тебе, поставлю выше неверующих (стало быть выше и мусульман?!), до воскресения»… 52, Действительно, Иисус пред Богом подобе Адаму, которого Он сотворил из земли: «будь» – и он получил бытие… Но в 4-й главе 156 ст. о Христе уже говорит, что не убили Его; но Бог вознес Его к себе В 169 ст. говорится, что Мессия Иисус есть посланник Божиф, Слово Его, низведенное в Марию, есть Дух Его»

Здесь заключается вся сущность возражений мусульманина против христианства. Сравните это изложение с Евангельским повествованием и увидите, как Мухаммед изуродовал его в своем Коране. Видно, сто он наслушался апокрифических сказаний евреев о Христе и поверил им, а ссылается на Аллаха… будто он сообщил ему «эту тайну», отлично известную почти за 600 лет до Мухаммеда, а им только искаженную.

Но этот искаженный рассказ почти единственный более или менее подробный рассказ во всем Коране. Но другие заголовки глав совсем не выражают содержания их. Вот разве еще 12-я глава «Иосиф» несколько подробно рассказывает историю жизни Иосифа. Оно изложена на 8 страницах, хотя также весьма искажена. Она изложена в порнографическом тоне, и в конце этой главы Мухаммед от имени своего Аллаха солгал, добавив: «вот одну их неизвестных повестей мы открыли тебе»… хотя эта «повесть» изложена в Библии более, чем за четыре тысячи лет до Мухаммеда.

Глава 15-я наименована «гром» лишь потому, что в 14 стихе ея сказано: «Ему возсылают хвалу, Гром и Ангелы». Прочие же 42 стиха наполнены пустяками; а последний стих выясняет всеведение Аллаха даже до расширения и сжимания матки рождающей… Глава 75-я «воскресение», так названа потому, что в первой же строке ея написано: «клянусь днем воскресения; а дальше следует уверение, что Бог может воскресить мертвых, Так как он оживляет из семени зародыш… внутри матки… 105 глава «Слон». Не вспомнишь ли ты, как поступил Господь с попутниками слона? Не обратил ли Он умысла их к их же погибели? Он послал на них стаи птиц, они бросали в них камни, из обожженной глины глыбы; так Он сравнял их с потравленной нивой.

Как видит читатель, никакой связи между главами Корана не наблюдается и никакого систематического изложения До полной очевидности ясно, что Мухаммед наслушался от евреев и других народных проповедников очень многого, и все слышанное превратилось в голове его в полный хаос, а от того образовался у него религиозный бред. И писец Мухаммеда, Омар, вместе в ним спутался в записях и не мог привести их в осмысленный порядок.

В Коране нет даже жизнеописания Мухаммеда, вероятно, потому, чтобы не смутить совести читателей грязными фактами из его жизни. Свой религиозный бред Мухаммед составлял, как видно, сидя дома, припоминая слышанное.

Судя по наименованию глав Корана, никогда и никто не согласится с заявлением Мухаммеда, будто это Божие откровение. Только самое название этой книги «Кораном» действительно сделано правильно, ибо она дает только «чтение», хотя и неосмысленное и беспорядочное. Во всем «Коране» нет главы, дающей понятие о Боге, кроме понятия об Его абсолютном единстве: «нет бога, кроме бога, Мухаммед посланник божий»… вот главный догмат мусульманский. Никакого определения существа Божия и ни малейшего понятия о жизни Его нет. Относительно человека и его обязанностей к Богу только и повторяется: «бойтесь Бога, поклоняйтесь Ему, служите Ему», будто Бог нуждается в какой-то услуге человека. Мухаммед не понимал, что человек может служить Богу только любовию и проявлением ее в добродетелях, т.е., пребыванием в единстве жизни и любви с Богом; да и этим он служит не столько Богу, сколько себе, ибо от таковой жизни он блаженствует.

Словом, Мухаммед изображает Бога самым величайшим, самолюбивейшим деспотом и тираном, «создавшим» даже «ад» для неверующих в него, и даже по произволу наполнявшим ад людьми и гениями.

Относительно земли и неба, Мухаммед говорит, что небо стоит над землею подобно своду, без трещин и без столпов, а земля разостлано, как скатерть; звезды существуют для прогнания бесов, ибо ангелы кидают ими в бесов, когда они хотят пройти до престола Божия и послушать там чтение Корана; ибо будто около престола Божия, на 7-м небу, ангелы распевают его, восхваляя Аллаха. Грех человеческий есть только маленькая ошибка его, которую Бог простит, «если захочет». Никаких сознательный отношений к Богу человек–мусульманин не имеет повсюду и везде только Аллах действует, не давая свободы человеку; а потому он должен бы быть непосредственным; на для него есть рай и ад.

Итак, вот каково мировоззрение мусульманина! Человечество – ничто, а «Аллах» «все». Если Аллах захочет, всю вселенную заключит в ореховую скорлупу и бросит в Ад.

Протоиерей Александр Миропольский[1].

 


[1] ЕЕВ 1912. – №26. – 605-613.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: