ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ.




Взаимоотношение Правительства РФ с другими органами государственной власти следует рассматривать через его компетенцию.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правитель­ство Российской Федерации обладает очень широким кругом полно­мочий.

Правительство Российской федерации в пределах своей компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, на­правляет и контролирует деятельность ее органов; формирует феде­ральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство Российской Федерации вправе делегировать осу­ществление части своих полномочий федеральным органам исполни­тельной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конститу­ции Российской Федерации и федеральным законам.

В сфере экономики Правительство осуществляет регулирование эко­номических процессов; обеспечивает единство экономического про­странства и свободу экономической деятельности, свободное переме­щение товаров, услуг и финансовых средств в стране; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осущест­вляет программы развития приоритетных отраслей экономики; выра­батывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление феде­ральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и ин­вестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство тамо­женным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мо­билизационный план экономики России, обеспечивает функциониро­вание оборонного производства.

В сфере бюджета и финансов Правительство обеспечивает проведе­ние в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюд­жетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; управляет государственным внутренним и внешним долгом Рос­сийской Федерации; осуществляет валютное регулирование и валют­ный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отно­шениях Российской Федерации с иностранными государствами, разра­батывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует разви­тию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы со­кращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграци­онной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охра­ну здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благопо­лучия в стране; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной полити­ки; взаимодействует с общественными объединениями и религиозны­ми организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования Правительство разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосу­дарственное значение; обеспечивает проведение в Российской Федера­ции единой государственной политики в области образования, опреде­ляет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает сферу бесплатного образо­вания; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохране­ние объектов культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия народов России.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Прави­тельство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безо­пасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополу­чия; организует деятельность по охране и рациональному использова­нию природных ресурсов, регулированию природопользования и раз­вития минерально-сырьевой базы страны; координирует деятельность по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последст­вий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопаснос­ти личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспече­нию законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общест­венно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению дея­тельности органов судебной власти.

В сфере обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет мери по обеспечению обороны и государственной безо­пасности страны; организует оснащение вооружением и военной техни­кой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и военных формирований Российской Федерации; обеспечивает выполнение го­сударственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальнос­тям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федера­ции; принимает меры по охране Государственной границы; руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений Правитель­ство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней полити­ки Российской Федерации; обеспечивает представительство Россий­ской Федерации в иностранных государствах и международных орга­низациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обяза­тельств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками этих договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы Российской Феде­рации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее тер­ритории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Правительству Российской Федерации принадлежит право законо­дательной инициативы. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную Думу законопроек­тов. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реали­зации права законодательной инициативы, вносятся в Государствен­ную Думу по решению Правительства. Формы участия Правительства в законодательной деятельности, а также порядок подготовки и внесе­ния Правительством в Государственную Думу проектов законов опре­деляются Временным положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г.[3]

Правительство вправе направлять в Совет Федерации и Государст­венную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официаль­ные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации.

Правительство, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 104), дает заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных зай­мов, об изменении финансовых обязательств государства и другим за­конопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет фе­дерального бюджета. Заключения Правительства, поправки к законо­проектам официальные отзывы Правительства на рассматриваемые палатами Федерального Собрания законопроекты направляются им письмами Правительства.

Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий и быть выслушан­ными.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта назначается официальный пред­ставитель Правительства. Для защиты позиции Правительства по заключениям, предлагаемым им поправкам к официальным отзывам, поручением Председателя Правительства или его замес­тителя может быть направлен специальный представитель, пол­номочия которого определяются в поручении. Представители Прави­тельства присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении соответствующих законопроектов и должны быть выслушаны.

В случае постановки депутатами Государственной Думы и членами федерального Собрания вопросов, касающихся деятельности Прави­тельства, Председателя Правительства, его заместителей или федераль­ных министров, члены Правительства имеют право получить необходи­мые разъяснения о причинах постановки таких вопросов.

Правительство Российской Федерации в пределах своей компетен­ции обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федера­ции осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на территории Российской Федерации, сочетание интересов Федера­ции и субъектов Российской Федерации в системе исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации руководит работой минис­терств и иных федеральных органов исполнительной власти и контро­лирует их деятельность. Согласно Указам Президента Российской Фе­дерации от 14 августа 1966 г. «О системе федеральных органов испол­нительной власти» и от 9 июля 1997 г. «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении из­менений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 авгус­та 1996 г.

Правительство вправе отменять акты федеральных органов испол­нительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномо­чий и для обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения в сфере исполнитель­ной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъ­ектов Российской Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рас­смотрения внесенных предложений. Правительство Российской Феде­рации направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. При. принятии соответствующих ре­шений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению.

Правительство Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по во­просам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации, и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию.

Правительство Российской Федерации в пределах своей компетен­ции разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устране­ния разногласий создаются согласительные комиссии из представите­лей заинтересованных сторон.

Правительство Российской Федерации вносит предложения Прези­денту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: