Б) «Перегруппировки с оправданием».




Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи:

Обучающие:

§ закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

§ закреплять представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

§ развивать многоплоскостное внимание, воображение.

Воспитательные:

§ воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие и целеустремленность.

Здоровьесохраняющие:

§ профилактика сколиоза;

§ снятие хронического возбуждения;

§ укрепление дыхательного аппарата;

§ укрепление суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.

План занятия:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.

2. Тренинг - 7 мин.

3. Упражнения на развитие внимания - 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии с партнерами - 25 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

Тип занятия: закрепление знаний.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.

Литература:

  1. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - Л.-М., 1967.
  2. Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
  3. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. - М., 1992. Т. 1.
  4. Ильев В.А. Когда урок волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Проверка готовности и состава группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и задач занятия.

- Сегодня на занятиия хочу посмотреть на сколько выумеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

Дыхательная гимнастика.

- «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

- «Воздушный шар» - дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение повторяется несколько раз)

3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.

- перестроение в круг, квадрат, треугольник;

- переходы в различном весе с оправданием.

 

Упражнения на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).

б) «Нитка» - Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.

в) «Пластилиновые люди» - Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.

г) «Арки Лоуэна» - Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

Игра «Заяц» - все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим.

III.Основная часть.

Упражнения на развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

А) «Печатная машинка».

Обучающиеся садятся в рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает темпоритм упражнения.

- А теперь заданный темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй – начали! Слушайте хлопки.

- Рассчитайтесь, вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько букв алфавита).

- Отпечатайте на «пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

- Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

б) «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: