этап. Изучение письменной нумерации М3М ч.2 с.43




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Задание к зачету по теме

«Методика изучения нумерации чисел».

ЗАДАНИЕ

Методические подходы к изучению нумерации трёхзначных чисел, предложенные в альтернативных учебниках математики

М.И. Моро и др. и Демидовой Т.Е.

 

Выполнила: студентка группы ЗНО-118

Шилкина В. М.

Проверила: ст.пр. Болотова Т.В.

г.Владимир

2021г.

Задание №1 (№18)


Опишите методические подходы к изучению нумерации чисел в различных концентрах, предложенные в альтернативных учебниках математики для начальных классов. Что их объединяет? В чем их различие?


18. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению нумерации трехзначных чисел, предложенных в альтернативных учебниках математики М.И. Моро и др. и Демидовой Т.Е.и др. Что их объединяет? В чем их различие?

Методический подход М. И. Моро к изучению нумерации трехзначных чисел.


Особенности десятичной системы счисления позволяют учащимся осуществлять перенос знаний по нумерации двузначных чисел на область трехзначных чисел.

Рассмотрим подход к изучению чисел в пределах тысячи по программе М.И. Моро и др.

М3М ч.2 стр. 41.


Изучение проходит в 4 этапа:

1 Этап. Подготовительная работа

2 этап. Изучение устной нумерации чисел в пр. 1000

3 этап. Изучение письменной нумерации

4 этап. Обобщение


1 Этап. Подготовительная работа

Цель: 1.Повторить знания по нумерации чисел в пределах 100.

Для этого используем задания в 3х видов.

Группа

-Упражнения на закрепление натуральной последовательности чисел в пределах 100

Группа

-Упражнения на закрепление десятичного состава чисел в пределах 100

Группа

-Упражнения на закрепление принципа записи чисел в пределах
100.

(Выяснить, какие знания уже есть у детей о числах в пределах 1000)


1) Упражнения на закрепление натуральной последовательности чисел в пределах 100:

а) сравнение чисел (М2М 1ч. Стр 9)

б) назови «соседей» (М2М 1ч. Стр. 8)

в) какое число стоит между этими числами (М2М 1ч. Стр. 9)

г) к предыдущему числу + 1 (М2М 1ч. Стр. 7)

д) к десятку «+» или «-» несколько единиц (М2М 1ч. Стр. 6)


2) Упражнения на закрепление разрядного (десятичного) состава чисел в пределах 100

На закрепление десятичного состава чисел в пределах 100 используем пучки и палочки

1 пучок – 10 единиц
1 палочка- 1 единица


Пример заданий:

1 пример- сколько десятков и единиц в числе 15?
ответ: 1 десяток и 5 единиц

2 пример- (М2М 1ч. Стр. 7)


3 пример- (М2М 1ч. Стр. 7):


3) Упражнения на закрепление принципа записи чисел в пределах
100.

Пример:
1. Вычислить (М2М 1 ч. Стр 14)

 

2. (М2М 1ч. Стр.12)


2 этап. Изучение устной нумерации чисел в пр. 1000

Цель
Познакомить:
а) с названием;
б)способами образования чисел до 1000 двумя способами; в)изучить их последовательность в пределах 1000 и их разрядный состав.

На первом уроке прежде всего повторяют изученные ранее счетные единицы (единицы и десятки). И затем вводят новую счетную единицу – сотню.
М3М ч.2 стр. 41.


Показывают,что сотнями,так же как и простыми единицами, можно считать, их можно складывать, вычитать и сравнивать 1 с.,2 с.,3с. и т.д.

Дети пересчитывают сотни, опираясь на модель. Сотни обозначаютбольшими квадратами. Объясняем, что 10полосок или 10 десятков складываем вместе и получаем большой квадрат- это одна сотня).

Повторяем: 100 единиц =1 сотня.

10 десятков=1 сотня.

Вводим понятие: 10 сотен=1 тысяча.

Затем вводят название круглых или разрядных сотен:

сто, двести….. тысяча.

После введения разрядных чисел знакомят с неразрядными, состоящими из единиц, десятков и сотен.

Возможны различные подходы к введению этих чисел.

1) Можно рассматривать числа каждой сотни по очереди.

При этом используют 2 способа образования чисел (см. предыдущую лекцию).

Прибавляем единицу к предыдущему числу,т. е. к модели числа 100 и называем разрядный состав нового числа 100 да 1. Получаем 101

Аналогично образуем следующее число и т.д. Когда увидим, что дети поняли, можно прибавлять не только по одной единице, но и по одному десятку или по 1 сотне. Каждый раз по модели уточняем разрядный состав нового числа из сотен, десятков и единиц.

Таким образом, можно рассмотреть на 1 уроке числа до 300 или400, на 2 уроке – до700 и на 3 уроке – до1000.

2)Если класс сильный,то можно сразу рассмотреть все числа до 1000, используя два способа образования чисел и прием моделирования.

В результате учащиеся должны понять, как строится натуральная последовательность до 1000 и 2 способа образования этих чисел.

Для закрепления используют упражнения 2 групп.

1) На закрепление натуральной последовательности чисел:

-прямой и обратный счет (от ….. и до…),

- назови соседей числа;

-назови предыдущее и последующее числа;

-назови 5 следующих чисел, которые стоят после данного числа,

-расставь числа по порядку;

-сравнение чисел по их месту в натуральном ряду и т.д.

2) На закрепление разрядного состава числа:
-Сколько сотен, десятков, единиц в числе 453
-Составь число из …сотен, … дес,… ед.
-Работа с моделями (составь модель числа из больших и маленьких квадратов и полосок, исправь ошибку на модели,дополни модель...)
-Сравнение чисел по разрядному составу.
-Вычисли с опорой на модель:

 

ПримерыМ3М 2ч. стр. 43-44.

этап. Изучение письменной нумерации М3М ч.2 с.43

Цель: Научить записывать трехзначные числа,используя принцип поместного значения цифры в числе.

1)Можно опять использовать абак с 3 рядами карманов. М3М ч.2 с.43

Обозначим количество счетных единиц цифрами, получим запись числа 123.

Анализируем полученную запись:

-Сколько цифр понадобилось?

-Какие эти цифры?

-Что они обозначают?

1-я цифра слева – это кол-во сотен, 2-я -кол-во десятков, 3-я - кол-во единиц.

2)Можно использовать таблицу. Просим детей сначала записывать числа в таблицу.

На следующем уроке стр. 44 вводят новые понятия – разряд иединицы первого разряда или единицы, единицы второго разряда или десятки, единицы третьего разряда или сотни.

М3М ч.2 стр 44.

После этого учим выделять в числе не только количество сотен, десятков, единиц, но и количество единиц каждого разряда. Например:

831 нумеруем разряды справа налево

8 сотен или 8 единиц 3 разряда,

3 десятка или 3 единицы 2 разряда;

1 единица или 1 единица 1 разряда.

Для закрепления проводим математические диктанты (начинаем читать как с первого разряда, так и с третьего).

Стр 48. Вводят упражнение: запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

М3М ч.2 стр 48


Для закрепления последовательности чисел в пределах 1000

используют упражнения 3 групп:

1.На закрепление натуральной последовательности чисел до 1000;

2.Упражнения на закрепление разрядного состава чисел до 1000;

3.Упражнения на закрепление принципа поместного значения цифры в числе (принципа записи чисел до 1000).

Примеры упражнений 1 и 2 групп смотри выше на 2 этапе устной нумерации и в теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


4 этап. Обобщение.

В конце темы проводится обобщение.

Предлагаем упражнения всех 3-х групп, а так же упражнение «Расскажи все, что ты можешь рассказать об этом числе по плану»:
1.Место числа в натуральном ряду;
2.Разрядный состав числа;
3.Принцип записи числа.

М3М ч2. Стр 58.

Методический подход Д. Е. Демидовой к изучению нумерации трехзначных чисел.

У Демидовой Д. Е. обучение трехзначных чисел начинается с формирование новых знаний на примере коробок с изумрудами из сказки: Приключение в изумрудном городе.

М3Д ч.2 стр. 7

Гудвин разложил изумруды по 10 штук в каждую коробку, коробки он положил в сундучки по 10 коробок в каждый:

Также нам предлагают посмотреть примеры на этой же страничке ниже и ответить на вопросы:

Также нам предлагают варианты изображения моделей на стр. 8:


Типы заданий:

1) Сколько десятков и единиц в числах.

М3И ч.2 стр. 8

2) Последовательность сотен в порядке возрастания и убывания.

М3И ч.2 стр. 8


Знакомство с разрядами

М3И ч. 2 стр. 14

Задания на разряды:


М3И ч.2 стр. 14

Задания на укрепления материала.

1) к предыдущему числу + 1; на разряды; какое число стоит между этими числами.

М3И ч.2 стр. 15

МЗИ ч2. Стр 18.

2)
Назови «соседей»

М3И ч.2 стр. 15

МЗИ ч2. Стр 18.

Что объединяет методический подход М. И. Моро и Д. Е. Демидовой к изучению нумерации трехзначных чисел?

Методический подход М. И. Моро и Д. Е. Демидовой объединяет похожие принципы изучения данной темы, также используется у обоих авторов одинаковые типы заданий. Также схож подход наглядного объяснения материала у Моро это линии, квадраты, а у Демидовой сундуки и коробки.


Что различаетметодический подход М. И. Моро и Д. Е. Демидовой к изучению нумерации трехзначных чисел?

У М. И. Моро идёт сначала повторение предыдущей темы для того, чтобы ученик смог сориентироваться гораздо быстрее, так как принцип изучения новой темы схож с предыдущей, а у Д. Е.Демидовой нет заданий на повторение изученного материала(но в любом случае повторить нужно).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: