Цель: Познакомить с разнообразием магазинов и товаров
Учить детей составлять описательный рассказ о своем магазине по образцу, задавать вопросы в интервью с интересными людьми.
Задачи:
Дидактическая: - познакомить с разнообразием магазинов (продуктовый, мебельный, магазин игрушек, магазин одежды) и товара - описывать предмет, назвать их характерные признаки..
Развивающая: - развивать связную речь, называть прилагательные (овощной, обувной, хлебный, и т.д.).
-формировать умение детей употреблять в речи названия магазина
Воспитательная: -воспитывать уверенность в своих силах, внимание.
Материал: конструктор мягкий модуль, овощи, игрушки, посуда, красивая упаковка, коробки, контейнер, грузовые машины, вывески-картинки.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Встреча с интересным человеком по профессии «Моя мама продавец», (интервью). | · Дети знают, что магазины, бывают разные умеют классифицировать товар, оформлять прилавки. |
Основной | Показ презентации, какие бывают магазины, есть даже интернет магазины. Дидактическое упражнение «Назови магазин» -Какие бывают магазины? -Как называется магазин, где можно купить овощи?(овощной) -Хлеб, булки, батоны, сушки? (хлебный) и т.д. (обувной, посудный, продуктовый, мебельный). «Описать свой магазин», предложить детям вывески-картинки (Овощи, Хлеб, Посуда) Составить рассказ по образцу: 1.Назвать магазин, 2.Перечислить товар в магазине. 3.Для кого этот товар. | · Дети классифицируют предметы по определенным признакам товара. ·.Дети составляют рассказ про магазин по образцу. |
Заключительный | Игровое упражнение «Витрина магазина» Дети пришли в магазин, где все товары перепутались, нужно исправить ошибки и разложить товары по категориям. Дети получают набор картинок с изображением различных продуктов, предметов и лист с вывеской-картинкой отделов магазина, расставляют товар. (Игрушки, Фрукты, Обувь). Рассказывают о своем товаре. | · Дети самостоятельно, правильно оформляют свою витрину, расставляют товар. · Рассказывают о своем магазине, перечисляют, группируют, классифицируют предметы и продукты называют их характерные признаки. |
Тема № 3 «Реклама своего товара» Я бы предложила вам заменить тему и сделать в третьем задании акцент на алгоритм общения с покупателем, основная задача будет речевая и тогда в последнем занятии вместо рекламы вы тоже включите это умение
Цель: Расширяем знания о работе в профессии продавца, сформировать у детей представление о рекламе.
Задачи:
Дидактическая: - познакомить с понятием «реклама»; - дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении; товара, продукта;
- развивать умение рекламировать свой товар (словесно).
Развивающая: -развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказывании. Новые слова реклама, товар.
Воспитательная: - воспитывать наблюдательность, сообразительность.
Материал: мультфильм «Как старик корову продавал», экран, ноутбук, проектор, видеоролик «Реклама» Наборы игрушек картинок с изображением различных товаров (посуда, игрушки, одежда, обувь, кондитерские изделия, машина), на каждого ребёнка. «Чудесный мешочек».
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Беседа по просмотру мультфильма «Как старик корову продавал» Вопросы: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек интересно рассказал о своем товаре. | · Дети узнали, как можно продать товар |
Основной | Видеоролик «Реклама товара» Рассматривание рекламы в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале. Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы узнаем о товарах и их ценах. Сейчас мы с вами сделаем свою рекламу игрушек. Аппликация из готовых форм «Мастерская реклама товара ». | · Дети узнали, что бывают разные рекламы. · С помощью образца дети рассказывают о товаре. · Умеют называть достоинства товара. |
Заключительный | Игра «Рекламный мешочек» придумать рекламу товара, (муляжи овощей, фруктов, игрушки, детская посуда, кукольная одежда и др.). Дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы, и придумывают им рекламу сначала по образцу воспитателя. Проблемно-игровая ситуация: необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать хорошую рекламу для них, (в начале дети создают рекламу по образцу педагога). Пример: «Это персик! Он самый спелый, сладкий, ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые персики. Покупайте и вы останетесь довольны! (Дети говорят весело, четко, коротко, используя жесты, привлекающие внимание к предлагаемому товару.) Описать товар по схеме (цвет форма, величина, вкус, продукт) Выставка детской рекламы для родителей в группе, в группе ВК. | · Дети составляют короткую рекламу о своем товаре, эмоционально рассказывают о нем. · Выставка реклам своего товара для родителей. |