Оценка проведения мандибулярной анестезии у детей
Задание для интерна: Продемонстрируйте технику мандибулярной анестезии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из перечисленных пунктов.
Критерии оценки | Баллы | |||
Выберите обезболивающий раствор (2 % лидокаин, 3 % р-р мепивакаин) | 0,5 | |||
Взять инструмент: шприц емкостью 2-5 мл, инъекционную иглу длиной 3 см, шпатель, пинцет. | 0,5 | |||
Собрать шприц, надеть иглу. | 0,5 | |||
Набрать анестетик в шприц. | 0,5 | |||
Смочить антисептиком слизистую оболочку с целью обеззараживания места вкола. | 0,5 | |||
Место вкола обезболить путем аппликации анестетиком. | 0,5 | |||
Ветвь нижней челюсти охватывается большим пальцем левой руки. | 0,5 | |||
Большим пальцем левой руки опираются на нижние моляры указательным пальцем со стороны позади челюстной области | 0,5 | |||
Делается вкол иглы в 3-4 года ниже жевательной поверхности нижних молочных моляров. в 5-6 лет на уровне жевательной поверхности нижних молочных моляров; в 10-12 лет на середине расстояния между жевательной поверхностью верхних и нижних моляров | 0,5 | |||
Извлечь иглу | 0,5 |
Максимальное количество баллов: 10
Оценка определения индекса по Федорову-Володкиной
Задание для интерна: Продемонстрируйте технику инструментального определения индекса по Федорову-Володкиной
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из перечисленных пунктов.
Критерии оценки | Баллы | |||
Приготовить лоток с инструментами (пинцет, зонд), стерильные валики, раствор Люголя или метиленнового синего. | ||||
Провести осмотр полости рта больного. | ||||
Зубы высушивают | ||||
Изолируют от слюны | ||||
Пинцетом берем ватный тампон смачиваем красителем | ||||
Губные поверхности 321!123 зубов окрашивают ватным тампоном, смоченным красителем | ||||
Оценивают гигиеническое состояние полости рта | ||||
Интенсивность окрашивания зубного налета оценивают следующим образом: 1 балл-отсутствие окраски; 2 балл-окрашена ¼ поверхности коронки; 3 балл- окрашена ½ коронки; 4 балл-окрашена ¾ коронки; 5 балл-окрашена вся коронка | ||||
Сумму баллов каждого зуба делят на число окрашенных зубов. | ||||
В норме количественный индекс не превышает 1. |
Максимальное количество баллов: 10
Биометрическое измерение моделей челюстей по Пону (индекс Пона)
Оснащение: модели челюстей
Цель: выявить аномалии прикуса и соотношение челюстей
Показания: аномалии положения зубов, зубных рядов, патология прикуса
Задание для интерна: определить план ортодонтического лечения по биометрическим измерениям моделей челюстей по Пону
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента по каждому из перечисленных пунктов.
№ | Критерии оценки | Баллы | |||
Полный ответ | Неполный ответ | Нет ответа | |||
1. | Приготовить штангециркуль, линейку | 1,0 | 0,5 | ||
2. | Взять модель челюсти в руки (верхняя челюсть) | 1,0 | 0,5 | ||
3. | Визуально осмотреть модель челюсти | 1,0 | 0,5 | ||
4. | Измерить сумму ширины верхних резцов | 1,0 | 0,5 | ||
5. | Измерить расстояние между фиссурными ямками премоляров | 1,0 | 0,5 | ||
6. | Измерить расстояние между вершинами среднего щечного бугра у моляров | 1,0 | 0,5 | ||
7. | Вычислить премолярный индекс | 1,0 | 0,5 | ||
8. | Вычислить молярный индекс | 1,0 | 0,5 | ||
9. | Определить соответствие между индексами и суммой резцов верхней челюсти | 1,0 | 0,5 | ||
10. | Составить план лечения данной аномалии | 1,0 | 0,5 |
А-; А 100%-90%; 3,67-4,0
В-; В+; 75%-80%; 2,67-3,33
D+; С+; 55%-70%; 1,0-2,33
F; 0-49%; 0
Максимальное количество баллов – 10
Критерии оценки интерпретации внутри-, внеротовых рентгенограмм зубов и челюстей у детей
Задание для интерна: Продемонстрируйте интерпретацию внутри-, внеротовых рентгенограмм зубов и челюстей у детей.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из ниже перечисленных пунктов.
№ | Критерии оценки | Баллы | ||
1. | При осмотре рентгенограммы правильно оценил качество снимка (контрастность) снимка | 0,5 | ||
2. | При осмотре рентгенограммы правильно оценил качество снимка (изображение) определил проекцию снимка | 0,5 | ||
3. | Правильно определил вид рентгенограммы: внутриротовой, фасный, боковой проекции, ортопантомограммы и специальные (телерентгенограмма, компьютерная томография, магнитоядерный резонанс) | 0,5 | ||
4. | Правильно оценил на рентгенограмме состояние наружной кортикальной пластинки | 0,5 | ||
5. | Правильно оценил на рентгенограмме состояние расположение прорезавшихся зубов и зачатков в альвеолярном отростке | 0,5 | ||
6. | Правильно оценил на рентгенограмме физиологическое рассасывание корней молочных зубов и наличие постоянных зубов | 0,5 | ||
7. | Правильно определил участки патологической резорбции в околокорневых тканях | 0,5 | ||
8. | Правильно провел сравнительную характеристику правой и левой половины челюсти | 0,5 | ||
9. | Правильно идентифицировал изменения на рентгенограмме | 0,5 | ||
10. | Дал правильное рентгенологическое заключение, какому заболеванию могут соответствовать имеющиеся изменения | 0,5 |
А-; А 100%-90%; 3,67-4,0
В-; В+; 75%-80%; 2,67-3,33
D+; С+; 55%-70%; 1,0-2,33
F; 0-49%; 0
Максимальное количество баллов – 10