РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ




ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Техника и технологии наземного транспорта

 

 

Г. Симферополь, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ

Название Содержание
Наименование программы Примерная рабочая программа воспитания по профессии /специальности ______________________________ (код, гаименование)
Основания для разработки программы Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: - Конституция Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; - Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии /специальности,__________________ утвержденного Приказом Минобрнауки России от ______________ № _____ (далее - ФГОС СПО); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 441 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464"; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.21 №37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование»; - Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (с изменениями на 09.04.2015); - Примерной образовательной программы по профессии /специальности -Указ Главы Республики Крым от 18.12.2014 №522-У "Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Республики Крым" - Приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 18.12.2020 №1823 "Об утверждении Концепции воспитания и социализации обучающихся Республики Крым" и иных нормативных документов
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих на практике.
Сроки реализации программы (указать в соответствии со сроком обучения по профессии/специальности)на базе среднего общего образования в очной форме – 1 год 10 месяцев; на базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев
Исполнители программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет директор, заместитель директора по воспитательной работе. Практическую работу осуществляет педагогический коллектив техникума: заведующие отделением,преподаватели, педагог-психолог, социальный педагог, руководители учебных групп, воспитатели общежития, библиотекарь, руководители кружков, спортивных секций, члены Совета обучающихся, представители организаций – работодателей.

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

 

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код личностных результатов реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих ЛР 3
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания ЛР 12
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности ЛР 13
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 15
Демонстрирующий умение организовать взаимодействие с внешними организациями для выполнения обслуживания средств технического диагностирования ЛР 16
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. ЛР 17
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике ЛР 18
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения ЛР 19
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию ЛР 20
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ЛР 21
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ЛР 22
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) ЛР23
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ЛР 24
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ЛР 25
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. ЛР 26
     

 

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы (например)

Наименование профессионального модуля учебной дисциплины Код личностных результатов реализации программы воспитания
ОП.01Электротехника ЛР 1-12
ОП… ЛР …
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ЛР 13-26
МДК.01.01 Устройство автомобилей ЛР …
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей ЛР …
УП.01.01 Учебная практика ЛР …
ПП.01.01 Производственная практика ЛР …
ПМ… ЛР …
   

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой и осуществляется в двух направлениях:

- наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;

- эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.

 

Индикаторы Качества личности
Гражданственность и патриотизм - отношение к своей стране - отношение к малой родине - чувство долга - правовая культура - сформированность гражданской позиции; - участие в волонтерском движении; - отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
Толерантность, проявление терпимости к другим народам и конфессиям - способность к состраданию и доброта - терпимость и доброжелательность - готовность оказать помощь - стремление к миру и добрососедству - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; - готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
Уважение к труду - сознательное отношение к труду, проявление трудовой активности - добросовестность и ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; - демонстрация интереса к будущей профессии - участие в исследовательской и проектной работе; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

 

Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, эффективности реализации рабочей программы воспитания и оценка результативности воспитательной работы отражены в таблице 1. Оценка результативности воспитательной работы.


Таблица 1. Оценка результативности воспитательной работы

 

№ п/п Показатели качества и эффективности реализации программы Единица измерения Значение показателя учебной группы
на 1 курсе на 2 курсе на 3 курсе на 4 курсе
1. Раздел 1. Показатели качества созданных условий для воспитания обучающихся  
1.1. Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне региона, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы ед.        
1.2. Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне техникума, в которых участвовали обучающиеся учебной группы ед.        
1.3. Количество творческих объединений в техникуме, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся ед.        
1.4. Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в творческих объединениях от общей численности обучающихся в учебной группе %        
1.5. Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций и т.п. в техникуме, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся ед.        
1.6. Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в спортивных секциях и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе %        
1.7. Доля обучающихся, участвующих в работе Совета обучающихся, стипендиальной или др. комиссиях, от общей численности обучающихся в учебной группе %        
1.8. Доля обучающихся, принявших участие в анкетировании по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе %        
1.9. Доля родителей (законных представителей) обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности родителей обучающихся в учебной группе %        
1.10. Доля обучающихся, участвовавших в добровольном социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся группы %        
2. Раздел 2. Показатели эффективности проведенных воспитательных мероприятий для профессионально-личностного развития обучающихся
2.1. Доля обучающихся, не пропустивших ни одного учебного занятия по неуважительной причине от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.2. Средний балл освоения ППКРС по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации за зимнюю и летнюю сессии) 1,0-5,0 балл        
2.3. Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.4. Количество победителей, занявших 1, 2 или 3 место в предметных олимпиадах, из обучающихся учебной группы чел.        
2.5. Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, из числа обучающихся в учебной группе чел.        
2.6. Доля обучающихся, получающих именную стипендию, правительственную стипендию, стипендию Главы Республикки Крым области от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.7. Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам летней сессии от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.8. Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по производственной практике от общей численности обучающихся в учебной группе % - -    
2.9. Доля обучающихся, участвующих в региональном чемпионате WSR, от общей численности обучающихся в учебной группе % -      
2.10. Доля обучающихся, получивших призовые места на чемпионатах WSR, от общей численности обучающихся в учебной группе % - -    
2.11. Доля обучающихся, сдавших ДЭ на положительную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно), от общей численности обучающихся в учебной группе % - -    
2.12. Доля обучающихся, сдавших ДЭ на «отлично» от общей численности обучающихся в учебной группе % - -    
2.13. Количество обучающихся в учебной группе, получивших в ходе ГИА оценку «неудовлетворительно» чел. - -    
2.14. Доля обучающихся, получивших дипломы, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.15. Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе %        
2.16. Доля положительных отзывов работодателей по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов работодателей в учебной группе %        
2.17. Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся учебной группы по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов родителей учебной группы %        
2.18. Количество обучающихся учебной группы, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля чел.        
2.19. Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в учебной группе чел.        
2.20. Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год ед.        
2.21. Количество обучающихся, получивших травмы при проведении воспитательных мероприятий чел.        

 

Приложение 1

к примерной рабочей программе воспитания по профессии/специальности __________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: