ИГА включает в себя выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР) и их защиту.




ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации выпускников

Набережночелнинского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика предприятий и организаций»

ИГА включает в себя выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР) и их защиту.

Темы выпускных квалификационных работ:

 

№ п/п Тематика выпускной квалификационной работы
  Диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия и программа повышения эффективности
  Бизнес-план повышения эффективности деятельности предприятия
  Диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия и бизнес-план производства
  Внедрение системы контроллинга на предприятии
  Программа энергоэффективности на предприятии
  Повышение эффективности управление персоналом на предприятии
  Совершенствование системы управления персоналом на предприятии
  Совершенствование системы управления затратами на предприятии
  Совершенствование управления предприятием на основе (бизнес-процессного подхода BSC, KPI и т.п.)
  Модернизация (реорганизация, реинжиниринг и т.п.) (участка, цеха, предприятия)
  Антикризисная программа предприятия
  Совершенствование системы маркетинга на предприятии
  Повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
  Программа снижения затрат для предприятия
  Совершенствование системы инновационного менеджмента предприятия
  Инновационный проект развития предприятия
  Повышение эффективности управления инвестиционными проектами предприятия
  Совершенствование системы управления инвестициями
  Инвестиционная деятельность предприятия
  Совершенствование системы планирования на предприятии
  Освоение новой продукции на предприятии
  Повышение конкурентоспособности продукции
  Повышение конкурентоспособности предприятия
  Управление конкурентоспособностью
  Совершенствование системы управления конкурентоспособностью
  Повышение эффективности (совершенствование) системы управления качеством на предприятии
  Программа ресурсосбережения на предприятии
  Диверсификация предприятия
  Внедрение системы бережливого производства

 

 

Критерии выставления оценок по защите ВКР:

При оценке качества работы ГАК руководствуется следующими критериями:

- Презентабельность выступления (качество презентации, содержание доклада) - это умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, логику и результаты исследования, анализировать проведенные расчеты, умение графически представлять показатели, полученные в результате исследования; структура доклада включает (анализ проблемы; личный вклад автора в решения проблемы (его предложения); достигнутые результаты, экономическая целесообразность предложений автора, безопасность и экологичность)

- Экономическая эффективность достигнутая в ВКР (микроэкономические показатели) - результативность предложенных автором решений сопоставлении с затратами на их реализацию. Микроэкономические показатели - количественно значимые показатели деятельности организации прибыль, издержки, активы.

- Оценка предлагаемых управленческих и технических решений - оценивается уровень автора по владению технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений

- Оценивается уровень освоения профессиональных компетенций, указанных в ФГОС и дополнительных компетенций, представленных вузом

- Качество оформления ВКР (соответствие пояснительной записки, иллюстрационных материалов, чертежей, приложений требованиям стандартов) - Материалы пояснительной записки должны быть логично структурированы и лаконично изложены; при этом, должны быть раскрыты причинно-следственные связи. В пояснительной записке должны использоваться термины, обозначения и определения, соответствующие действующим стандартам и другим нормативным документам.

Материалы в разделах и подразделах, посвященных расчетам, должны быть изложены в такой последовательности: цель расчета и пути достижения цели, расчетная модель и ее обоснование, принятые допущения и упрощения, используемые методы, используемые программные продукты, краткое описание процедур расчета, представление результатов, их интерпретация и выводы.

- Использование прикладных компьютерных программ, проведение экспериментов - оценивается умение применять прикладные компьютерные программы и способность к проведению экспериментов для выполнения конкретных прикладных задач, таких как подготовка и оформление документов, математические вычисления, обработка изображений и т. п.

 

В результате выполнения и защиты ВКР выпускник закрепляет освоение всех профессиональных компетенций (ПК) по стандарту данного направления:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

- Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

 

Заведующий кафедрой ЭП И.Ю.Ваславская



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: