ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации выпускников
Набережночелнинского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,
обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика предприятий и организаций»
ИГА включает в себя выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР) и их защиту.
Темы выпускных квалификационных работ:
№ п/п | Тематика выпускной квалификационной работы |
Диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия и программа повышения эффективности | |
Бизнес-план повышения эффективности деятельности предприятия | |
Диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия и бизнес-план производства | |
Внедрение системы контроллинга на предприятии | |
Программа энергоэффективности на предприятии | |
Повышение эффективности управление персоналом на предприятии | |
Совершенствование системы управления персоналом на предприятии | |
Совершенствование системы управления затратами на предприятии | |
Совершенствование управления предприятием на основе (бизнес-процессного подхода BSC, KPI и т.п.) | |
Модернизация (реорганизация, реинжиниринг и т.п.) (участка, цеха, предприятия) | |
Антикризисная программа предприятия | |
Совершенствование системы маркетинга на предприятии | |
Повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии | |
Программа снижения затрат для предприятия | |
Совершенствование системы инновационного менеджмента предприятия | |
Инновационный проект развития предприятия | |
Повышение эффективности управления инвестиционными проектами предприятия | |
Совершенствование системы управления инвестициями | |
Инвестиционная деятельность предприятия | |
Совершенствование системы планирования на предприятии | |
Освоение новой продукции на предприятии | |
Повышение конкурентоспособности продукции | |
Повышение конкурентоспособности предприятия | |
Управление конкурентоспособностью | |
Совершенствование системы управления конкурентоспособностью | |
Повышение эффективности (совершенствование) системы управления качеством на предприятии | |
Программа ресурсосбережения на предприятии | |
Диверсификация предприятия | |
Внедрение системы бережливого производства |
Критерии выставления оценок по защите ВКР:
При оценке качества работы ГАК руководствуется следующими критериями:
- Презентабельность выступления (качество презентации, содержание доклада) - это умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, логику и результаты исследования, анализировать проведенные расчеты, умение графически представлять показатели, полученные в результате исследования; структура доклада включает (анализ проблемы; личный вклад автора в решения проблемы (его предложения); достигнутые результаты, экономическая целесообразность предложений автора, безопасность и экологичность)
- Экономическая эффективность достигнутая в ВКР (микроэкономические показатели) - результативность предложенных автором решений сопоставлении с затратами на их реализацию. Микроэкономические показатели - количественно значимые показатели деятельности организации прибыль, издержки, активы.
- Оценка предлагаемых управленческих и технических решений - оценивается уровень автора по владению технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений
- Оценивается уровень освоения профессиональных компетенций, указанных в ФГОС и дополнительных компетенций, представленных вузом
- Качество оформления ВКР (соответствие пояснительной записки, иллюстрационных материалов, чертежей, приложений требованиям стандартов) - Материалы пояснительной записки должны быть логично структурированы и лаконично изложены; при этом, должны быть раскрыты причинно-следственные связи. В пояснительной записке должны использоваться термины, обозначения и определения, соответствующие действующим стандартам и другим нормативным документам.
Материалы в разделах и подразделах, посвященных расчетам, должны быть изложены в такой последовательности: цель расчета и пути достижения цели, расчетная модель и ее обоснование, принятые допущения и упрощения, используемые методы, используемые программные продукты, краткое описание процедур расчета, представление результатов, их интерпретация и выводы.
- Использование прикладных компьютерных программ, проведение экспериментов - оценивается умение применять прикладные компьютерные программы и способность к проведению экспериментов для выполнения конкретных прикладных задач, таких как подготовка и оформление документов, математические вычисления, обработка изображений и т. п.
В результате выполнения и защиты ВКР выпускник закрепляет освоение всех профессиональных компетенций (ПК) по стандарту данного направления:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
- Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- расчетно-экономическая деятельность
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- организационно-управленческая деятельность
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
- педагогическая деятельность
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Заведующий кафедрой ЭП И.Ю.Ваславская