Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Вид самостоятельной работы Количество часов/ зачетных единиц Семестры
       
Обзор научной литературы по проблеме индивидуализации образовательного процесса (реферат)            
Подготовка к дискуссии (круглый стол)            
Подготовка проекта            
Всего:            

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести анализ научных публикаций по проблемеиндивидуализации обучения как организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

При изучении разделов дисциплины в ходе обсуждения выделяются проблемы, требующие решения для дальнейшей успешной педагогической работы. Обучающиеся выбирают интересную для себя проблему. Среди публикаций, находящихся в открытом доступе на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU или других виртуальных библиотек студенты находят те, которые позволяют найти решение проблемы. После чего письменно составляют анализ публикаций по проблеме: что и когда было опубликовано, какими авторами, какие пути решения были предложены, насколько они могут быть полезны в педагогической практике студентов.

Письменная работа оформляется в виде связного текста в научном стиле, имеет вступление, заключение, выводы, список литературы.

2. Подготовка к дискуссии (круглый стол).

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1. Индивидуализация обучения как организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Требования к проектированию индивидуальных образовательных программ, ориентированных на развитие различных категорий обучающихся. Специфика создания индивидуальных образовательных программ.

3. Реализация индивидуальных образовательных программ через построение индивидуального образовательного маршрута.

4. Виды образовательных маршрутов. Основания выбора образовательного маршрута. Подходы к реализации образовательного маршрута.

5. Особенности индивидуальных образовательных маршрутов в разных образовательных организациях.

6. Специфика индивидуального образовательного маршрута для разных возрастных групп обучающихся.

7. Проектирование программ индивидуального развития в образовании.

3. Подготовка проекта. Проектирование программы индивидуального развития обучающегося (категория - по выбору обучающегося).

 

10. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины:

а) основная литература

1. Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] / С. В. Алехина / Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» // URL: www.edu-open.ru (дата обращения 02.5.2016).

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2012. [Электронный ресурс]:

https://parksgt.tsu.ru/upload/iblock/aa9/aa9d04efbc67703011c9623eb383db15.pdf

3. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / отв. ред. С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.

4. Поставнев В.М., Поставнева И.В. Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. C. 42–50. doi: 10.17759/psyedu.2015070405

5. Розин В.М. Конституирование и природа индивидуализации.
Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2014. 290 с.

6. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Юрайт, 2017. 440 с.

7. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.1. М.: Юрайт, 2016. 268 с.

8. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум. В 2 частях. Ч.2. М.: Юрайт, 2016. 217 с.

9. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. [Электронный ресурс] / Сайт «Пермский региональный правозащитный центр» // URL: https://www.prpc.ru/ds/ds_02.shtml (дата обращения 04.03.2016).

10. Система педагогического проектирования: Опыт работы, проекты / Н. П. Битюцкая. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

11. Технологии педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование: Ч. 3. Проектирование и программирование / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского"; Л. В. Байбородова [и др.]; [под ред. Л. В. Байбородовой]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 302 с.

б) дополнительная литература

1. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. 80 с.

2. Борисова Н.В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии [Текст] / Н.В. Борисова // Журнал исследований социальной политики. – 2006. – № 1. – С. 103-120.

3. Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике // Педагогика. 1994. № 5. С.80-83.

4. Инклюзивное образование в России: опыт реализации. М.: «Юнисеф», 2011.

5. https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf

6. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. 320 с.

7. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2009. 319 с.

8. Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьников. М.: Педагогика, 1989. 218 с.

9. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. М.: Сентябрь, 2002. 160 с.

10. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 255 с.

11. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. М.: Большая Рос. энцикл., 1993-1999. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/

12. Рубинштейн С.JI. Проблемы общей психологии. М: Педагогика, 1973. 423 с.

13. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению М.: Ось-89, 2006. 480 с.

14. Унт И.Э Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 188 с.

15. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.

в) нормативные правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 05.07.2016).

2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции 30.06.2015) [Электронный ресурс] // URL:https://docs.cntd.ru/document/499048913 (дата обращения 31.03.2016).

3. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года [Электронный ресурс] // RUL: https://federalbook.ru/files/FSO/soderganie/I/ plan%20posle%20Kaliny.pdf (дата обращения 04.03.2016).

4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы» [Электронный ресурс] // URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165834/ (дата обращения 05.03.2016).

5. Письмо Минобрнауки России от 15 декабря 2015 г. № МОН-П-5178 «О показателях динамики обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» [Электронный ресурс] // Вестник образования. – URL: https://www.vestnik.edu.ru/Aktualno/102.html (дата обращения: 17.05.2016).

6. Закон города Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 № 37) [Электронный ресурс] // RUL: https://mcop.dogm.mos.ru/legislation/lawacts/1478527/ (дата обращения 06.03.2016).

7. Постановление Правительства Москвы от 25.03.2008 № 195-ПП «О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.» [Электронный ресурс] // URL: https://mosopen.ru/document/195_pp_2008-03-25 (дата обращения 05.03.2016).

8. Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП (с изменениями на 25.11.2014) «О Годе равных возможностей в городе Москве и Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 г.» [Электронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/3708718 (дата обращения 06.03.2016).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: